ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

 

«Все земное – прах»

 

 

Мученики Адриан и Наталия вступили в брак молодыми, всего за один год до своих добровольных страданий за Христа. Они жили в Никомидии Вифинской при Императоре Максимиане (305–311 гг.). Начав гонение на христиан, этот правитель обещал награды тем, кто будет приносить жалобы на последователей Иисуса и предавать их на суд. В ту пору неподалеку от города в пещере скрывались 23 христианина. По одному из доносов они были схвачены и подвергнуты мучениям: принуждая поклониться идолам, их били палками и воловьими жилами, а затем привели в судебную палату, чтобы записать их имена и ответы.

Адриан же в ту пору был язычником и начальником этой палаты. Наблюдая, с каким мужеством люди переносили страдания за веру, как твердо и неустрашимо исповедовали Спасителя, он вопросил святых: «Какой награды за это вы ожидаете от своего Бога?» Мученики ответили: «Такой, какой мы не можем и описать, а ум твой не сумеет постигнуть». Воодушевившись их словами, юноша повелел писцам: «Запишите и меня, ибо и я христианин и с радостью умру за Христа Бога».

Когда об этом донесли Императору, тот, призвав Адриана, начал его «вразумлять»: «Неужели и ты обезумел и хочешь погибнуть? Пойди, вычеркни свое имя из списков и принеси жертву богам, прося у них прощения». Святой же возразил нечестивцу: «Я не обезумел, а обратился к здравому разуму».

Тогда Максимиан приказал бросить Адриана в темницу и вместе с прочими узниками заковать в кандалы. Его жена, святая Наталия, узнав, что супруг страдает за веру, обрадовалась, потому что и сама была тайной христианкой. Она поспешила к нему в заключение и укрепляла мужа, говоря: «Блажен ты, господин мой, что уверовал во Христа! Ты приобрел великое сокровище! Не жалей ничего земного – ни красоты, ни молодости (Адриану было всего 28 лет), ни богатства. Все земное – прах и тлен. Богу же угодны только вера и добрые дела».

По прошествии некоторого времени святого Адриана ненадолго отпустили из темницы домой, чтобы он смог сообщить жене о дне казни. Увидев его, Наталия огорчилась, подумав, что в обмен на свободу супруг отрекся от Христа. Но святой рассказал ей, что он не бежал от мучений, а пришел известить о скорой своей кончине.

И вот мучитель повелел отбить святым руки и ноги на наковальне. Наталия, опасаясь, чтобы Адриан, видя страдания соузников, не поколебался, упросила начать казнь с него и сама помогала класть его руки и ноги под молот. Когда все завершилось, тела мучеников хотели сжечь, но поднялась сильная гроза, и печь погасла, а палачи были убиты молнией.

Святая Наталия с благоговением взяла себе руку своего супруга и хранила в доме как великую святыню. Через некоторое время Адриан явился ей во сне и поведал, что приближается день ее преставления ко Господу. И вскоре безкровная мученица, изнуренная духовными страданиями, предала свою чистую душу Богу.

 

По материалам интернет-СМИ

 

 

 

Чудесная перемена

 

Родители священномученика Киприана были знатными жителями города Карфагена, а по вере – язычниками. Сыну своему они дали хорошее светское образование, и он, выучившись, стал преподавателем ораторского искусства и знатоком законов. Но жизнь Киприан проводил греховную; правда, в идолов он не верил и к язычеству чувствовал отвращение, но и Христа не признавал Богом, пока Сам Господь не призвал его на служение Себе.

Еще до обращения к истинной вере Киприан много читал, и среди прочей литературы ему попадались труды христианских писателей. Под их влиянием он начал размышлять о Боге и сожалеть о своих согрешениях. Наконец, юноша обратился за помощью и советом к карфагенскому священнику Цецилию и вскоре твердо решил стать христианином.

Киприан совершенно изменил свою жизнь, раздал все имущество нищим и принял Таинство Крещения. Обильная благодать излилась в его душу. Обретя Духа Святаго, юноша соделался новым человеком – чистым от греха и просвещенным божественным ведением. Его основными занятиями стали молитва и чтение Священного Писания, а поселился он в доме упомянутого пастыря. Потом и самого Киприана, стяжавшего многие добродетели и имевшего незаурядные способности, рукоположили в священный сан, а после – в епископа Карфагенского.

Святой управлял Церковью до начала жестоких гонений Императора Декия. В этот период он скрылся из города – не из страха мучений и смерти, а для пользы верных, которые в тяжелое время испытаний особенно нуждались в мудром руководстве. А в 258 году священномученик Киприан сподобился пострадать за Христа – во время новой волны гонений при Императоре Валериане.

 

Православное семейное
чтение. М., 1999.

 

 

 

 

19 августа / 1 сентября. Вторник.

Мч. Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников (284–305). Св. Николая исп., пресвитера (1933). Свт. Питирима, еп. Великопермского (1455). Мчч. Тимофея, Агапия и Феклы (ок. 304). Донской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы от татар в 1591 г.).

 

20 августа / 2 сентября. Среда.

Прор. Самуила (XI в. до Р.Х.). Сщмчч. Александра, Льва, Владимира пресвитеров (1918); сщмч. Николая (1919). Обретение мощей сщмч. Гермогена, еп. Тобольского (2005). Мчч. Севира и Мемнона и с ними 37-ми мучеников (304).

 

21 августа / 3 сентября. Четверг.

Ап. от 70-ти Фаддея (ок. 44). Мц. Вассы и чад ее, мчч. Феогния, Агапия и Писта (305–311). Преп. Аврамия Смоленского (XIII). Преп. Марфы Дивеевской (1829). Сщмч. Александра пресвитера (1918); сщмч. Павла пресвитера (1937); прмч. Игнатия (1942). Преп. Аврамия трудолюбивого, Печерского, в Ближних пещерах (XII–XIII). Прмч. Рафаила (1941) (Серб.). Явление Светописанного образа Пресвятой Богородицы в Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре (1903).

 

22 августа / 4 сентября. Пятница.

Мчч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих (305–311). Сщмч. Горазда, еп. Богемского (1942) (Серб.). Преп. Исаакия I, старца Оптинского (1894). Сщмчч. Макария, еп. Орловского, Иоанна и Алексия пресвитеров (1918); сщмчч. Феодора, еп. Пензенского, и с ним Василия и Гавриила пресвитеров (1937); сщмчч. Иоанна, еп. Великолукского, Алексия, архиеп. Омского, Александра, Михаила и Феодора пресвитеров, прмчч. Илариона, Иоанна и Иерофея (1937). Сщмч. Афанасия еп. (270–275), преп. Анфусы (ок. 298) и слуг ее, мчч. Харисима и Неофита (270–275). Мц. Евлалии девы (ок. 303). Грузинской иконы Божией Матери (1650).

 

23 августа / 5 сентября. Суббота.

Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. Мч. Луппа (ок. 306). Сщмчч. Ефрема, еп. Селенгинского, Иоанна пресвитера и мч. Николая (1918); сщмчч. Павла и Иоанна пресвитеров (1937). Сщмч. Иринея, еп. Лионского (202). Препп. Евтихия (ок. 540) и Флорентия (547). Свт. Каллиника, Патриарха Константинопольского (705).

 

24 августа / 6 сентября. Неделя 14-я по Пятидесятнице.

Сщмч. Евтихия, ученика ап. Иоанна Богослова (I). Перенесение мощей свт. Московского Петра, всея Руси чудотворца (1479). Прмч. Серафима (1946). Преп. Арсения Комельского (1550). Преп. Аристоклия, старца Московского (1918). Мч. Татиона (305). Мц. Сиры, девы Персидской (558). Преп. Георгия Лимниота (ок. 716). Равноап. Космы Этолийского (1779). Собор Московских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 26 августа). Петровской иконы Божией Матери (ок. 1306).

 

25 августа / 7 сентября. Понедельник. Седмица 15-я по Пятидесятнице.

Перенесение мощей ап. Варфоломея (VI). Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского (I). Прмч. Моисея (1931); сщмч. Владимира пресвитера (1938). Свтт. Варсиса и Евлогия, епископов Едесских, и Протогена исп., еп. Каррийского (IV). Свт. Мины, Патриарха Цареградского (536–552).

 

26 августа / 8 сентября. Вторник.

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 г.). Мчч. Адриана и Наталии (305–311). Сщмч. Петра пресвитера (1918); св. Георгия исп., пресвитера (1928). Блж. Марии Дивеевской (1931). Сщмч. Виктора пресвитера, мчч. Димитрия, Петра и св. Романа исп., пресвитера (1937). Обретение мощей свт. Николая исп., митр. Алма-Атинского (2000). Преп. Адриана Ондрусовского (1549). Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление» (1524).

 

27 августа / 9 сентября. Среда.

Преп. Пимена Великого (ок. 450). Сщмч. Михаила пресвитера и с ним 28-ми мучеников (1918); сщмч. Стефана пресвитера и с ним 18-ти мучеников (1918); сщмчч. Иоанна, Иоанна пресвитеров, прмч. Мефодия (1937); сщмч. Александра пресвитера (1939); сщмч. Владимира пресвитера (1940); св. Димитрия исп., пресвитера (1952). Препп. сщмч. Кукши и Пимена постника, Печерских, в Ближних пещерах (после 1114). Свт. Осии исп., еп. Кордувийского (359). Свт. Ливерия исп., папы Римского (366). Преп. Пимена Палестинского (ок. 602). Мц. Анфисы. Преп. Саввы.

 

28 августа / 10 сентября. Четверг.

Преп. Моисея Мурина (ок. 400). Обретение мощей преп. Иова Почаевского (1659). Сщмч. Алексея (1918); прмчч. Казанских Сергия, Лаврентия, Серафима, Феодосия, Леонтия, Стефана, Георгия, Илариона, Иоанна и Сергия (1918); сщмч. Александра диакона (1918); сщмч. Николая пресвитера (1931); сщмч. Василия пресвитера (1937). Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (преп. Феодосия) почивающих. Преп. Саввы Крыпецкого, Псковского (1495). Прав. Анны пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I). Мц. Шушаники, кн. Ранской (V) (Груз.).

 

29 августа / 11 сентября. Пятница.

Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. День постный.

 

30 августа / 12 сентября. Суббота.

Свтт. Александра (340), Иоанна (595) и Павла Нового (784), Патриархов Константинопольских. Преп. Александра Свирского (1533). Обретение мощей блгв. кн. Даниила Московского (1652). Перенесение мощей блгв. кн. Александра Невского (1724). Сщмч. Петра пресвитера (1918); прмч. Аполлинария (1918); сщмч. Павла пресвитера, прмц. Елисаветы и мч. Феодора (1937); прмч. Игнатия (1938); св. Петра исп., пресвитера (1972). Преп. Христофора Римлянина (VI). Преп. Фантина чудотворца, в Солуни (IX–X). Святителей Сербских: Саввы I (1237), Арсения I (1266), Саввы II (1269), Евстафия I (ок. 1285), Иакова (1292), Никодима (1325), Даниила (1338), архиепископов; Иоанникия II (1354), Ефрема II (после 1395), Спиридона (1388), Макария (1574), Гавриила I (1659), Патриархов, и Григория епископа.

 

31 августа / 13 сентября. Неделя 15-я по Пятидесятнице.

Положение честного пояса Пресвятой Богородицы (395–408). Перенесение мощей блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Ефросинии, Муромских чудотворцев (1992) (переходящее празднование в воскресенье перед 6 сентября). Сщмч. Александра пресвитера и Владимира диакона (1918); Сщмч. Михаила и Мирона пресвитеров (1937); сщмч. Димитрия (1938). Сщмч. Киприана, еп. Карфагенского (258). Свт. Геннадия, Патриарха Цареградского (471). Собор Нижегородских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 26 августа). Собор Саратовских святых (переходящее празднование в ближайшее воскресенье к 31 августа). Собор новомучеников Ясеновацких (1941–1944) (Серб.).

 

1/14 сентября. Понедельник. Седмица 16-я по Пятидесятнице.

Начало индикта – церковное новолетие. Преп. Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок. 428). Прмц. Татианы, мц. Наталии (1937). Мч. Аифала диакона (380). Мцц. 40 дев постниц и мч. Аммуна диакона, учителя их (IV). Мц. Каллисты и братий ее мчч. Евода и Ермогена (309). Прав. Иисуса Навина (XVI в. до Р.X.). Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители (в память обретения Ее иконы) (864). Черниговской-Гефсиманской (1869), Александрийской и именуемой «Всеблаженная» (в Казани) икон Божией Матери.

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник