ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

НЕ ПРЕДАВАТЬ ПОБЕДУ!

 

 

 

Окончание. Начало на стр. 4

 

– В нашей стране нет ни одной семьи, которую так или иначе не затронула бы война. Расскажите, пожалуйста, о Ваших родственниках, воевавших на фронте или иначе приближавших светлое победное Торжество.

– Мой дедушка по линии матери почти всю войну провел в фашистском концлагере. Другой дед – с отцовской стороны – во время ВОВ пропал без вести, и бабушка одна воспитывала пятерых детей. Брат дедушки, который всячески поддерживал ее после войны, участвовал в форсировании Днепра.

К празднику этой Победы причастна вся триединая Россия! Тысячи, миллионы русских людей – на фронте и в тылу – претерпели неимоверные тяготы войны, пережили личные потери, испытали все мыслимые и немыслимые мучения, но – выстояли и победили! Победили в этой самой тяжелой и кровопролитной из всех войн, которые только знала история. Эта борьба оставила страшный след в душе каждого русского человека, но именно она стала примером стойкости, мужества, твердости духа, подвига русского народа.

 

– А что такое, по-Вашему, солдатский подвиг? Что заставляет человека идти на риск, жертвовать собой? В чем стержень этого понятия, и почему подвиг на войне может совершить не только отдельный боец, но и весь народ?

– Солдатский подвиг, по словам святителя Иннокентия Херсонского, наиболее близок к подвигам мучеников и монахов. Воины оставляют дорогую сердцу семью, родной дом, испытывают лишения во всем и в любой момент ожидают встречи со смертью. Чтобы человек решился на такой путь, на то должны быть веские причины – защита своей Веры, земли, своих родных и близких. Например, в наши дни ополченцы Новороссии мотивированы гораздо лучше, чем солдаты вооруженных сил Украины – именно потому, что война пришла на их землю: разрушаются их храмы, гибнут их родственники…

Когда человек принимает глубоко в душу Православную веру, он обретает безстрашие и моральное превосходство над своими противниками. Тогда он понимает, что смерть – это только переход к другой форме бытия, к вечности. И ему легче пожертвовать своей жизнью. А это – главное для победы. Когда же вера проникает в душу целого народа, народ получает способность к великому всеобщему подвигу, что мы не раз встречали в нашей славной истории.

 

– Что Вы думаете о попытках искажения русской военной истории, в частности – умалении роли нашего народа в разгроме фашизма в годы Второй мировой, оправдании военных преступников, возвеличивании их преступлений до героизма и одновременно оклеветании, очернении подвигов и памяти героев. Кому и зачем это нужно? И что делать, чтобы наши дети, внуки и правнуки знали и помнили о великой жертве нашего народа, и гордились тем, что они – наследники победителей?

– С разгромом Германии, как мы уже отмечали выше, был уничтожен один из инструментов «нового мирового порядка», но не его творцы, которые почти сразу же после войны изменили свою программу установления мирового господства, сначала учинив развал Советского Союза, а затем запустив общемировой процесс уничтожения всех национальных, религиозных, политических и экономических границ, известный как глобализация. Неслучайно сразу же после перестройки как раз и началась героизация военных преступников и очернение подвигов героев ВОВ. Цель этого ясна из событий на Киевской Руси: там живут такие же русские люди, как и мы; их деды, как и наши, боролись против фашизма, но пропаганда нацизма там проводилась более свободно и широкомасштабно. В результате выросло целое поколение «Иванов, не помнящих родства», которых ныне используют в качестве «пушечного мяса» в военном конфликте на Донбассе.

Происходящее в Новороссии дает ответ и на вопрос, что делать, чтобы грядущие поколения не забывали о великой жертве нашего народа в Великой Отечественной войне. Нужно держаться традиций прошлого, опыта православных предков, жить честно, думать и действовать безкорыстно. Разумеется, за словами должны следовать и реальные дела. Например, обратите внимание на наших преподавателей истории и литературы, которые, несмотря на нищенские зарплаты и попытки «глобализаторов» продавить через Министерство образования учебники от фонда Сороса, на свой страх и риск продолжают рассказывать детям правдивую историю войны. Благодаря их тихому подвигу неонацизм в России не распространился так, как в некоторых других бывших союзных республиках. Но и этого недостаточно. Только в последнее время, в связи с киевскими безпорядками, государство в лице своих чиновников озаботилось проблемой борьбы с фашизмом в России. И тут, прежде всего, необходимо навести порядок в системе образования – изъять из употребления учебники по русской истории, фальсифицирующие или искаженно трактующие ее события.

Впрочем, с современными интернет-технологиями и спутниковым телевидением у идеологов трансгуманизма все равно будет возможность для распространения своих деструктивных воззрений. Поэтому одними запретами проблему не решить. Необходима миссионерская деятельность – против язычества, сатанизма и неонацизма с привлечением авторитетных для молодежи людей – выдающихся спортсменов, спецназовцев, мастеров боевых искусств... Пусть о народном подвиге в Великой войне, о патриотизме, о дне вчерашнем и сегодняшнем расскажут самые достойные.

Наконец, следует навести порядок в правоохранительной системе, чтобы равное воздаяние, наказание несли все преступники, независимо от национальности. Если этого не сделать сейчас, то история будет повторяться снова и снова. И русские дети познают ужасы фашизма уже не по учебникам, а в жизни, как это показала война на Донбассе.

 

– Не сомневаюсь, что Вы не раз общались с ветеранами Великой Отечественной. Какие чувства, впечатления рождают эти беседы, что особенного Вы бы отметили в этих людях? Как сегодня мы можем отблагодарить их – живых и уже отшедших – за ту Победу?

– Они не любят вспоминать о войне – ветераны, пережившие большие испытания. Первое и основное: нам есть чему у них поучиться, особенно учитывая нынешнюю угрозу войны. И будем помнить: с каждым годом их остается все меньше. Главной же нашей благодарностью за их подвиг должно стать твердое соблюдение ряда принципов – не предавать Победу и ее героев, не принимать ценностей фашистского трансгуманизма, глобализма и «нового мирового порядка», не позволять этим силам взять реванш. Мы должны быть не только верны, но и достойны памяти наших великих дедов и отцов, разгромивших фашизм и спасших нашу Родину и мир. Ну, конечно же, необходимо и молитвенно поминать здравствующих и почивших ветеранов.

 

– Каков вклад Русской Православной Церкви в воспоминаемое ныне великое торжество? Можно ли сказать, что Победа народа в той войне есть и Победа Православия?

– Святые новомученики и исповедники Церкви Русской – преподобные Серафим Вырицкий, Лаврентий Черниговский, Симеон Псково-Печерский, блаженная Матрона Московская, святители Лука Крымский, Афанасий Ковровский и сонмы других святых – вымолили нашу Победу. Святитель Григорий Богослов говорит: «Не от легких в беге зависит бег, не от сильных – война, не от ратоборцев – победа, и пристань не во власти искусных пловцов, но от Бога и победу устроить, и ладью привести к пристани».

Символично, что согласие на капитуляцию от гитлеровцев было получено 6 мая, в день памяти святого великомученика Георгия Победоносца, в который в 1945 году отмечался и главный православный праздник – Пасха Христова. Таким образом Господь явил всему миру, что Победа России в Великой Отечественной войне – это триумф Православия.

 

– Наше время многие духовные люди и военные аналитики называют предвоенным. Как Вы считаете, какие действия в связи с этим сегодня должны последовать от Православной Церкви, власти и народа?

– Во-первых, необходимо всем воцерковляться: исповедоваться, причащаться, молиться, поститься, каяться, изучать писания Святых Отцов, упражняться в стяжании добродетелей терпения и смирения, которые «на все победа». Во-вторых, каждому полезно овладеть навыками выживания в экстремальных условиях. В-третьих, мужчинам желательно приобретать опыт в области военного искусства: рукопашного боя, стрельбы из различных видов оружия, и иное необходимое на войне мастерство. А власти и Церковь должны помогать в реализации этих целей.

 

– Согласны ли Вы с мнением, что на Россию, на ее народ и Церковь возложена миссия «удерживающего» все человечество от окончательной сатанизации? Должны ли мы верить и надеяться, что в мире, разделяющемся на наших глазах на два противоборствующих лагеря – верных идеалам Святой Руси и поклоняющихся ценностям западного общества потребления, – нам еще предстоит узреть Парад русской Победы? Благодаря чему мы можем выстоять и победить в нынешней духовной войне?

– Святитель Николай Сербский признавал за русским народом его особую миссию. Он говорил, что не дерзнет осуждать даже последнего русского пьяницу, сознавая, что тот страдает не только за свои беззакония, но и за грехи всего человечества. Святой Отец предрекал нашему народу счастливое будущее: «Наступает время, и настало уже, когда мученичеством крещенная Святая Русь свяжет всех терзающих ее идолов и, подобно святому Владимиру, свергнет их с Земли Русской в пропасть бездонную. Наступает время, и настало уже, когда в России не просто будут обновляться иконы святых, как это происходит уже сейчас, но когда воинство живых русских святых от святого Владимира, святого Серафима и до последних новомучеников, с Царем-Мучеником во главе, возвестит небу и земле, что народ русский заново рожден в страданиях, снова кровию крещен, преображен Христом и готов помочь всему миру. Наступает время, братья мои, вот, уже на пороге оно, когда грязью залитое, изможденное страданиями лицо русского народа просияет, как солнце, и осветит тех, кто сидит во тьме и сени смертной. И тогда все народы земные благодарно возгласят: „Русь наша, мученица наша, красно солнышко!“» Но прежде чем исполнится это обетование, нам, по словам старцев, необходимо пережить войну…

 

– Ваши пожелания читателям «Православного Креста» в преддверии юбилея Победы?

– Всем нам желаю крепкой веры, здравия души и тела, помощи Божией в духовной жизни и профессиональной деятельности на благо Православной веры, России и родного народа, а также победы над всеми врагами – видимыми и невидимыми!

 

Беседовала Анна САМСОНОВА

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник