ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

НЕ ПРЕДАВАТЬ ПОБЕДУ!

 

 

 

 

СМИ, а с ними и большая часть наших соотечественников, обычно представляют себе Великую Отечественную войну в общих чертах одинаково: вероломное нападение врага, всенародный подвиг, усилия военачальников и – Победа! Деятели культуры во мнении также едины и предсказуемы.

Но если мы обратимся к нематериальной стороне вопроса, посмотрим на войну с позиции Православного вероучения, то это трагическое событие истории откроется нам

     
   
совершенно по-иному, во всей своей полноте – духовной и смысловой. О памятном противостоянии 1941–1945 годов мы решили побеседовать с одним из наших постоянных авторов иеромонахом Петром (Семеновым). По мнению редакции «ПК», его взгляд ценен особенно тем, что известные всем факты и свидетельства о войне из категории земного и материального переходят в сферу сакрального, духовного, Божественного.

 

 

– Отец Петр, благословите! В этом году наша страна отмечает знаменательный праздник – 70-летие Великой Победы русского народа над фашизмом. В связи с этим позвольте задать Вам несколько вопросов. Во-первых, что такое война с православной точки зрения? Как смотрит Церковь на военные конфликты и противостояния, в чем определяет их источник? И, наконец, как можно совместить заповедь Божию «не убей» с необходимостью защищать своих родных и близких, воевать за свою землю?

– Война есть печальная, но, к сожалению, неизбежная составляющая земной жизни, поскольку она – наказание Божие за грехи человечества. «Бог в войнах насылает казни на достойных наказания», – пишет святитель Василий Великий. Об этом же говорят святитель Григорий Богослов и преподобный Иоанн Дамаскин. Если бы мы не грешили, или, согрешив, немедленно бы каялись и исправлялись, то нас не приходилось бы вразумлять войнами и иными бедствиями.

Господь, дав заповедь «не убий», вложил в душу человека и внутреннее отвращение к пролитию чужой крови. И для новобранца, никогда не пресекавшего чью-либо жизнь, переход этого рубикона впервые – тяжелая психологическая травма. Недаром после войны Церковь всегда очищает воинов епитимией.

Избежать войны на протяжении всей своей истории не удавалось еще ни одному народу. Даже невидимый, духовный мир – и тот вынужден был пережить брань, когда денница с третьей частью ангелов восстал на Бога. Неслучайно Архангел Михаил, возглавивший ополчение небожителей, покровительствует христолюбивому воинству.

Противоречие между запретом убивать и необходимостью защищаться неизбежное, парадоксальное, но тут есть святоотеческое правило – из двух зол нужно выбирать меньшее. Если враг пришел на нашу землю, грозит истребить наших родных и близких, пытается растоптать святую веру, то неужели мы должны безмолвно наблюдать за этим? Наши благочестивые предки никогда не позволяли попирать Православие, разорять Русскую землю, уничтожать родной народ. И участие в войнах не мешало им приобретать и хранить благодать Святаго Духа.

Поэтому Церковь всегда благословляла своих чад на праведную брань за Веру, Царя и Отечество. Она признавала героев, павших в таких сражениях, мучениками, нередко причисляя их к лику святых. Так, Сербской Церковью прославлены воины, павшие на Косовом поле, а в Тульской епархии нашей Церкви канонизированы участники Куликовской битвы. Конечно, в годы советской власти это православное понимание воинского служения ослабло, но именно такой взгляд на ратное дело был присущ лучшим русским полководцам, например, А.В. Суворову и его чудо-богатырям.

В то же время Церковь не благословляет войны ради наживы; не может быть одобрено и наемничество – когда военные профессионалы за определенную плату уничтожают тех, на кого им укажут. Такие люди рано или поздно доходят до состояния Иуды-предателя, продавшего Христа.

 

– Как можно оценить Великую Отечественную войну с позиции нравственной, духовной? Что это была за брань, кто с кем сражался? Могло ли ее не быть? Или Господь попустил нашей стране это тяжелейшее испытание за какое-то грехи?

– Великая Отечественная война для России была войной праведной, очистительной: она носила оборонительный характер, ведь наш народ защищался от истребления, к которому приговорил славянороссов фюрер. Духовной причиной этой беды действительно явился грех – попытка уничтожения советским государством Церкви Христовой. В 1937 году началась т. н. «безбожная пятилетка», в ходе которой к 1942 году планировалось искоренить на Руси не только Православие, но и религиозное сознание как таковое. Однако вопреки этим намерениям Господь поставил богоборцев в такие условия, что к намеченному сроку они сами оказались на грани исчезновения, и в результате в сознании наших соотечественников произошел переворот, многие отошедшие от веры люди вновь обратились к Богу. Советское государство, еще недавно уверенно заявлявшее о скором «конце всех религий», вынуждено было изменить свою политику в отношении Церкви. Если в предвоенные годы «борьбы с культом» шел лавинообразный процесс закрытия храмов и монастырей, то во время ВОВ это течение – неспешно, но необратимо – повернуло вспять. Открывались церкви, из тюрем и лагерей освобождали епископов и священнослужителей. В целом же – через войну произошло внутреннее оздоровление советского общества. Оно во многом возвратилось к своим русским православным корням, это-то в итоге и позволило одержать Победу.

Если же говорить о внешней, земной составляющей ВОВ, то в схватке сошлись славянская восточно-православная цивилизация – народы, воспитанные в православных традициях, – и цивилизация западная, протестантско-католическая. Гитлер, увлекаясь оккультизмом, был тем не менее верным сыном папизма, и его дивизии в «дранг нах Остен» (походе на Восток) сопровождали ксендзы и патеры.

Можно сказать еще и так, что ницшианский воинствующий трансгуманизм немцев столкнулся с воинствующим безбожием советских вождей, которое в результате уступило место традиционным ценностям русской цивилизации. «Тысячелетний» Рейх был сокрушен еще и потому, что руководствовался не верой, не культурой, не традициями народа, а исключительно ницшеанскими принципами так называемого сверхчеловека, некоего безумного существа, порожденного его безумным автором, стремящегося «убить Бога» и исповедующего принцип вседозволенности.

 

– А существует ли связь между ницшианской идеологией и тем трансгуманизмом, который в настоящее время все более распространяется в США и Европе?

– Безусловно. Напомню, что трансгуманизм – это не просто, как во времена Ницше, философская концепция; сегодня это реальные планы «сильных мира сего» и масштабное международное движение, выступающее за использование новейших технологий якобы для улучшения умственных и физических возможностей человека и устранения самой человеческой сущности – способности верить, любить, сострадать. Конечной целью трансгуманистов заявлено мифическое «безсмертие в физическом теле».

И связь с трансгуманизмом Ницше здесь прямая. То, что когда-то задумал безумный автор (а с точки зрения психиатрии он действительно был болен шизофренией), сегодня без особых трудностей стало возможным воплотить с помощью последних достижений науки. И эта цепочка от идей Ницше до современного трансгуманизма на протяжении своей истории никогда не прерывалась. Одним из ее «эволюционных» звеньев как раз и является трансгуманизм нацистов.

В тот исторический период мировая (банковская) «элита» сделала ставку на Германию, избранную очередным плацдармом для воплощения «сверхчеловеческих» идей. Ротшильды и Рокфеллеры вскормили фюрера, который осуществил многие ницшеанские постулаты: убийство «неполноценных» людей, геноцид «неполноценных» народов и т. д. Гитлер стал инструментом для установления их мирового господства – «нового мирового порядка». Но вот наши отцы и деды сломали хребет немецкому фашизму, порушив все его ницшеанские и трансгуманистические планы. При этом, к сожалению, разгром остановился на Германии и практически не коснулся главного генератора деструктивных процессов – мировой финансовой «элиты», которая в настоящее время продолжает работать над своим проектом, руководствуясь возобновленным и несколько модернизированным «сверхчеловеческим» мировоззрением.

Таким образом, война с фашизмом не окончилась в мае 1945-го капитуляцией Германии, и умолчать об этом в год празднования 70-летия Великой Победы было бы лицемерием.

 

Окончание на стр. 5

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник