ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

 

С ним пребывал Господь

 

 

Григорий был сыном благочестивых родителей, воспитавших его в добродетели и страхе Божием. Исполненный Божественной благодати, он с юных лет совершал чудеса и исцеления. Еще будучи диаконом в Медиолане (ныне Милан), святой сподобился откровений свыше. Однажды ему явились апостолы Петр и Павел и возложили на него архиерейское облачение. А два святых старца-отшельника предсказали Григорию всю его жизнь и то, что он станет епископом, который обратит ко Христу многих евреев.

После этого святитель отправился в Карфаген и прожил там долгое время, проповедуя слово Божие и молитвой исцеляя болезни; потом, по велению Господню, он ушел в Рим. Когда Григорий молился у гроба святого Петра, он вдруг увидел отверстые небеса и необычайный свет. С небес сошел сам апостол с ключом в руке, окруженный великой славой, и, глядя на Григория светлым взором, благословил его. Когда видение окончилось, святой еще долго молился. В ту же ночь ему явился и апостол Павел, вручив сосуд с елеем. Это было пророческим знамением от Бога об архиерействе Григория.

Из Рима он перебрался в Александрию и там, по Божественному откровению, был поставлен в епископа Омиритского. Во время посвящения Григория лицо его сделалось огнеобразным и световидным от благодати, а от одежды его изошло благоухание, наполнившее весь храм. Это видели и ощущали довольно долгое время все присутствовавшие в церкви.

В Омиритии многие жители исповедовали Христа, но большинство держалось ветхого иудейского закона, не веря, что Господь Иисус – обещанный пророками Спаситель. Царь Авраамий, не желая терпеть в своей стране врагов Христовых, потребовал, чтобы все иудеи и язычники под страхом смертной казни крестились. Иудеи пришли в смятение, ибо не верили во Христа и не хотели принимать Крещения.

Тогда некто Ерван, уважаемый всеми евреями учитель закона, человек честный и мудрый, предложил обратиться к Царю Авраамию с просьбой устроить собеседование о вере между христианами и иудеями. «Испытаем их и узнаем, – говорил он евреям, – какова их вера. Если истинная, то уверуем, что Мессия (Христос) уже пришел. Если же она окажется ложной, то нам станет ясно, что мы умираем для Бога, и с усердием примем смерть».

Иудеи согласились с ним и подали Царю просьбу; тот разгневался и хотел их казнить, но святой Григорий сказал ему: «Хорошо и похвально говорят иудеи, что лучше веровать добровольно, по убеждению, чем насильно. Оставь их, Царь, пусть они сначала с нами поспорят, а потом как хочешь, так и поступай с ними».

И вот собралось великое множество евреев со своими учителями (раввинами) во главе с Ерваном. Пришли и христиане разного звания, Царь Авраамий со всеми вельможами и святитель Григорий с клириками. Прение происходило в Афаре, столице Омиритии, и продолжалось несколько дней. Много умных и важных вопросов задал Ерван христианам, но Григорий ответил на них, опираясь на Божественное Писание, историю, философию и здравый человеческий смысл. А главное – с ним пребывал Господь, и слова его были духоносными, почему он и побеждал в споре. Но евреи все никак не могли уверовать в Иисуса Христа. И тогда Ерван воскликнул: «Епископ! Если ты хочешь, чтобы я веровал в Иисуса, что Он – Истинный Бог, покажи мне Его Живого, чтобы я видел Его и говорил с Ним, и тогда я признаю твою победу и стану христианином».

Иудеи возмутились такой просьбой, но Ерван горячо возразил им: «Что вы говорите пустое? Слышите, если он уверит меня, что Тот, о Котором предсказали пророки, существует, то чего еще хотите ожидать?» Тогда многие иудеи рассудили так: «Если мы увидим Христа, почему не уверовать в Него?» А иные скорбели, потому что не хотели верить. Но все с криками приступили к святителю, требуя показать им Господа.

Григорий отошел в сторону и долго молился – так что слышали евреи и христиане, – а потом воскликнул: «Яви Себя, Владыка, этим окаменелым и ослепленным злобой людям, яви ради Твоего святого имени, и пусть они глазами увидят Твое животворное Человечество, в которое Ты облекся нас ради и с которым вознесся на небо, чтобы они, увидев Тебя, уверовали в Тебя, Истинного Бога, и в пославшего Тебя Отца и в Святаго Духа!»

И вдруг затряслась земля, послышался гром, и все упали ниц от страха. А когда иудеи решились подняться, то увидели, что небо отверзлось и светлое облако, пламенея и испуская лучи, подобные солнечным, снисходит на землю. Среди облака был виден Христос, невыразимо прекрасный, сияющий лицом и в светящейся одежде. Охваченные страхом иудеи хотели бежать, но не в силах были двинуться с места. Святитель же, укрепляемый Господом, громко воскликнул: «Ерван! Вот Тот, о Ком ты говорил и читал. Смотри на Него и веруй, что Един Свят, Един Господь Иисус Христос во славу Бога Отца! Аминь». И слышен был глас Господень: «Ради молитвы епископа прощает вас Распятый вашими отцами». На этом видение кончилось.

Когда люди пришли в себя, оказалось, что все евреи ослепли, а христиане пребывают здоровыми. Иудеи уверовали и искренне захотели креститься, а, приняв Крещение, тотчас прозрели и с тех пор почитали святителя Григория как ангела Божия.

Когда он скончался (в середине VI века), вся земля Омиритская рыдала по нем, а всех более – крещеные иудеи, ибо он был добрым и милостивым отцом и Владыкой, приятным для людей и угодным Богу, Которому и предстал со всеми святыми в Царствии Небесном. Аминь.

 

Православное семейное
чтение. М., 1999.

 

 

 

 

 

19 декабря / 1 января. Четверг.

Мч. Вонифатия (290). Мчч. Илии, Прова и Ариса, египтян (308). Мчч. Полиевкта и Тимофея диакона (IV). Свт. Григория, еп. Омиритского (ок. 552). Свт. Вонифатия Милостивого, еп. Ферентийского (VI). Преп. Илии Муромца, Печерского, в Ближних пещерах (1188).

 

20 декабря / 2 января. Пятница.

Предпразднство Рождества Христова. Сщмч. Игнатия Богоносца (107). Свт. Антония, архиеп. Воронежского (1846). Прав. Иоанна Кронштадского (1908). Свт. Филогония, еп. Антиохийского (323). Свт. Даниила, архиеп. Сербского (1338). Преп. Игнатия, архим. Печерского, в Дальних пещерах (1435). Новодворской и Леньковской (Новгород-Северской), именуемой «Спасительница утопающих», икон Божией Матери.

 

21 декабря / 3 января. Суббота перед Рождеством Христовым.

Мц. Иулиании и с нею 500 мужей и 130-ти жен, в Никомидии пострадавших (304). Преставление свт. Петра, митр. Московского и всея Руси чудотворца (1326). Сщмч. Михаила пресвитера (1918); сщмч. Сергия диакона (1937). Сщмч. Никиты, еп. Белевского (1938). Сщмч. Леонтия диакона (1940). Мч. Фемистоклия (251). Блгв. кн. Иулиании Вяземской (1406). Преставление блж. Прокопия, Христа ради юродивого, Вятского (1627). Свт. Филарета, митр. Киевского (1857).

 

22 декабря / 4 января. Неделя 30-я по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, Святых Отец.

Вмц. Анастасии Узорешительницы (ок. 304). Сщмчч. Димитрия и Феодора пресвитеров (1938). Мчч. Хрисогона, Феодотии, Евода, Евтихиана и иных (ок. 304).

 

23 декабря / 5 января. Понедельник. Седмица 31-я по Пятидесятнице.

Мучеников, иже в Крите: Феодула, Саторнина, Евпора, Геласия, Евникиана, Зотика, Помпия, Агафопуса, Василида и Евареста (III). Сщмч. Василия пресвитера и прмчч. Макария и Иоанна (1938). Преп. Нифонта, еп. Кипрского (IV). Преп. Павла, еп. Неокесарийского (IV). Преставление свт. Феоктиста, архиеп. Новгородского (1310).

 

24 декабря / 6 января. Вторник.

Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник). Прмц. Евгении и с нею мчч. Прота, Иакинфа и Клавдии (ок. 262). Прмч. Иннокентия (1928). Сщмч. Сергия пресвитера (1942). Преп. Николая монаха (IX).

 

25 декабря / 7 января. Среда.

РОЖДЕСТВО ГОСПОДА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА.

 

26 декабря / 8 января. Четверг.

Попразднство Рождества Христова. Собор Пресвятой Богородицы. Сщмч. Евфимия, еп. Сардийского (ок. 840). Прмч. Исаакия II, Оптинского (1938). Сщмчч. Александра и Димитрия пресвитеров (1918); сщмчч. Николая, Николая, Михаила пресвитеров и Михаила диакона (1930). Сщмч. Леонида, еп. Марийского, Александра пресвитера, прмч. Василия и прмцц. Анфисы и Макарии (1937). Сщмч. Григория пресвитера, прмцц. Августы и Марии, мц. Агриппины (1938). Преп. Константина Синадского (VIII). Преп. Евареста (825). Преп. Никодима Тисманского (1406) (Румын.). Виленской-Остробрамской, именуемых «Трех радостей», «Милостивая» и Барловской «Блаженное Чрево» (1392) икон Божией Матери.

 

27 декабря / 9 января. Пятница.

Ап. первомч. и архидиак. Стефана (ок. 34). Преп. Феодора Начертанного, исп. (ок. 840). Сщмч. Тихона, архиеп. Воронежского (1919), мц. Антонины (1937). Свт. Феодора, архиеп. Константинопольского (ок. 686).

 

28 декабря / 10 января. Суббота по Рождестве Христовом.

Мучеников 20000, в Никомидии в церкви сожженных, и прочих, тамо же вне церкви пострадавших: Гликерия пресвитера, Зинона, Феофила диакона, Дорофея, Мардония, Мигдония диакона, Индиса, Горгония, Петра, Евфимия, мцц. Агафии, Домны, Феофилы и иных (302). Сщмчч. Никодима, еп. Белгородского, и Аркадия диакона (1918). Сщмч. Александра пресвитера (1920); сщмчч. Феоктиста, Леонида, Николая пресвитеров (1937). Сщмчч. Арефы и Александра пресвитеров (1938). Ап. от 70-ти Никанора (ок. 34). Преп. Игнатия Ломского, Ярославского (1591). Преп. Корнилия Крыпецкого (1903).

 

29 декабря / 11 января. Неделя 31-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом.

Правв. Иосифа Обручника, Давида Царя и Иакова, брата Господня. Мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (I). Преп. Маркелла, игумена обители «Неусыпающих» (485). Преп. Василиска Сибирского (1824). Сщмч. Феодосия пресвитера (1938). Мцц. Наталии, Наталии, Евдокии, Анны, Матроны, Варвары, Анны, Евдокии, Евфросинии, Агриппины и Наталии (1942). Преп. Фаддея исп. (818). Препп. Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI–XII). Преп. Феофила Омучского (XV). Преп. Лаврентия Черниговского (1950).

 

30 декабря / 12 января. Понедельник. Седмица 32-я по Пятидесятнице.

Свт. Макария, митр. Московского (1563). Мц. Анисии (285–305). Сщмч. Зотика пресвитера, сиропитателя (IV). Мц. Марии (1946). Ап. от 70-ти Тимона (I). Мч. Филетера Никомидийского (311). Преп. Феодоры Кесарийской (VIII). Преп. Феодоры Константинопольской (940).

 

31 декабря / 13 января. Вторник.

Отдание праздника Рождества Христова. Преп. Мелании Римляныни (439). Сщмч. Михаила пресвитера (1937); мч. Петра (1938). Свт. Петра Могилы, митр. Киевского (1646). Св. Досифея исп., митр. Загребского (1945) (Серб.).

 

1 / 14 января. Среда.

Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379). Прмч. Иеремии (1918). Сщмчч. Платона, еп. Ревельского, и с ним Михаила и Николая пресвитеров (1919); сщмчч. Александра, архиеп. Самарского, и с ним Иоанна, Александра, Иоанна, Александра, Вячеслава, Василия и Иакова пресвитеров (1938). Мч. Василия Анкирского (ок. 362). Св. Емилии, матери свт. Василия Великого (IV).

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник