ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ «БЛЮДИТЕ УБО...» СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ И МОДЕРНИЗМ –
ИНСТРУМЕНТЫ УНИЧТОЖЕНИЯ РОССИИ

 


Выступление прот. Всеволода ЧАПЛИНА

 

В московском Центральном доме туриста 7 сентября с. г. состоялось «Всероссийское совещание ревнителей чистоты Православия», посвященное проблеме намеченного на 2016 год «Всеправославного собора». В мероприятии приняли участие клирики, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви, видные ученые, юристы и общественные деятели. В зале присутствовали верующие из Молдавии, Белоруссии, Украины и Новороссии. Ниже публикуется обзор некоторых выступлений докладчиков.

 

Совещание открыла адвокат И.Ю. Чепурная, после краткой вступительной речи предоставившая слово его главному организатору руководителю союза «Христианское возрождение» и движения «Сопротивление новому мировому порядку» писателю, члену Союза писателей России В.Н. Осипову.

Владимир Николаевич начал с описания тяжелой ситуации в Малороссии, где власть при поддержке папистов-униатов захватили неофашисты. «В это время митрополит Иларион (Алфеев) хлопочет о встрече Московского Патриарха с папой римским. А известный экуменист Патриарх Варфоломей 5 марта созвал предстоятелей тринадцати Поместных Православных Церквей – нашел время для обсуждения реформации Православия!» – высказал недоумение писатель.

Затем он обратился к истории: «В 787 году состоялся Седьмой Вселенский Собор. И вдруг, спустя 1200 лет, понадобился „Восьмой вселенский собор“. Зачем? – Надо утвердить новую ересь – ересь экуменизма. О Седьмом, последнем Соборе председательствующий на нем святитель Тарасий, Патриарх Константинопольский, пророчески сказал, что он есть „омега“, т. е. завершение Вселенских Соборов».

Докладчик напомнил, что в 1438 году была подписана Флорентийская уния, однако верующий народ ее не принял. «Но едва был свергнут главный земной защитник христианского мира, православный Государь Николай II, как уже через три года на патриарший престол Вселенской Церкви пробрался враждебный истинному Православию властолюбец и карьерист, член масонских лож Англии и Греции, соратник экумениста Д. Мотта Мелетий (Метаксакис)». В 1923 году он провел т. н. «Всеправославный конгресс», открывший путь реформации святоотеческого церковного календаря и вторжению обновленчества в Православную Церковь. Изначально почти все Поместные Церкви воспротивились его решениям, но затем модернисты все же навязали свои реформы и таким образом нарушили всеправославное единство: «В 1924 году преемники и ученики Мелетия ввели новый календарь в Константинопольской Патриархии, за ними последовали деятели Элладской и Румынской Церквей, а в 1948 году – и Антиохийская Церковь. Наконец, Патриарх Афинагор в декабре 1965 года самочинно снял наложенную еще в 1054 году на римскую „церковь“ анафему, чем, по словам Иерусалимского Патриарха Венедикта († 1980), „нанес страшный удар Православию“», – отметил В.Н. Осипов.

Далее оратор привел сведения о состоянии главной экуменической организации – «Всемирного совета церквей», включающей в себя 349 религиозных образований, которые объединяют 560 млн. членов в 110-ти странах мира. Владимир Николаевич также напомнил, что в свое время участвующая в экуменическом движении делегация нашей Церкви подписала т. н. базис – «символ веры» ВСЦ, согласно которому ни одна из членствующих в нем групп не обладает полнотой истины, что прямо противоречит православному догмату о Церкви. Исходя из этого базиса, «православным» экуменистам запрещается свидетельствовать об истинной вере перед еретиками, хотя протестанты при этом смело навязывают всем свои ложные взгляды. Это уже принесло недобрые плоды: многие клирики и миряне Православной Церкви утратили чувство церковности, снизился уровень их духовной жизни, что выразилось в отступлении от святоотеческих традиций и обмирщении.

В.Н. Осипов подчеркнул, что после отказа от Самодержавия в России начались жесточайшие гонения на Православие, а затем веру и вовсе «задвинули в пятый угол» советской номенклатурой. «И теперь наши иерархи восседают в ВСЦ с иноверцами и христоненавистниками, а на Родине даже на то, чтобы добиться преподавания „Основ православной культуры“ в школах у них не хватает ни рвения, ни вдохновения», – с сожалением констатировал он.

В заключение Владимир Николаевич призвал «всех, кто верен Иисусу Христу и Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви» категорически протестовать против запланированного на 2016 год созыва «Восьмого вселенского собора».

Член Богословской комиссии Молдавско-Кишиневской митрополии Русской Православной Церкви, глава Общества во имя святой блаженной Матроны Московской протоиерей Анатолий Чибрик рассказал собравшимся о борьбе за чистоту Православия и состоянии церковной и общественной жизни в Молдове.

По словам священника, в настоящее время в его стране идет активная подготовка к войне с Россией, у жителей сельской местности уже собирают военные билеты. Батюшка также поведал один знаменательный случай. Еще в 2010 году он провожал иеросхимонаха Рафаила (Берестова) на поезд, следовавший из России в Болгарию, откуда старец должен был вылететь на Афон. Через некоторое время отец Рафаил сообщил ему, что в пути увидел множество танков, сосредоточенных на границе Молдавии с Румынией. Отец Анатолий, по его собственному признанию, усомнился в словах старца и подумал, что если это действительно так, то где-то в СМИ должна просочиться такая информация. Однако этого не последовало, и лишь недавно, в связи с началом военных действий на Украине, он понял, что старец говорил о бывшем ему откровении Божием о грядущих в мире событиях.

Кроме того, докладчик затронул актуальную проблему состояния современного духовного образования, отметив, что практически все высшие школы РПЦ проникнуты духом экуменизма. Именно поэтому, убежден отец Анатолий, молодое поколение пастырей не видит угрозы в процессе глобализации и всевозможных обновленческих инициативах и не предостерегает верующих.

Перейдя к теме предстоящего «Всеправославного собора», священник сослался на слова знакомого ему Владыки, который в личной беседе признался, что не хочет участвовать в этом собрании, т. к. не согласен с его регламентом – «одна Церковь – один голос». По этому поводу отец Анатолий также недоумевает: «А что делал бы святитель Марк Ефесский, если бы на Ферраро-Флорентийском соборе было такое правило? А что делал бы святитель Спиридон Тримифунтский на Первом Вселенском Соборе?..»

Батюшка поделился радостной новостью о победе Общества блаженной Матроны в суде в деле о демонтировании иудейского семисвечника – меноры, установленного в 2009 году в праздник Хануки в центре Кишинева. Успехом увенчалось и еще одно начинание: в течение 17-ти дней верующие молдаване пикетировали парламент страны, требуя от властей предоставить альтернативу противникам электронных документов. В результате был принят закон, позволяющий им жить и работать в обществе, не отступая от своих религиозных убеждений.

Из зала отцу Анатолию задали вопрос, действительно ли на его Родине узаконили т. н. гей-парады. Он подтвердил эту информацию и добавил, что в настоящее время члены Общества вновь привлечены к суду за срыв содомитского флага во время шествия извращенцев. Несмотря на то, что пропаганда содомии встречает массовое недовольство среди населения Молдовы, правители санкционировали проведение акции извращенцев в столице страны. Более того, они пошли на хитрость: распространив информацию, что содомиты соберутся перед посольством США, подтянули туда около 500 полицейских, в то время как участники парада позора вышли в другом месте. Однако верующим все равно удалось предотвратить проведение богомерзкого зрелища.

В конце своего выступления батюшка коснулся еще одного немаловажного вопроса – о тактике чиновников в борьбе с антиглобалистами. «Почему таких людей мало? – задал он вопрос и пояснил: – Потому что этим надо жить. Кроме того, какова технология нынешнего времени? Наши оппоненты рассчитывают на то, что мы выдохнемся. Дистанция длинная, и они надеются, что нам не хватит сил и терпения сопротивляться до конца. Они думают: „Пройдет год, два, три, пять… (ну, сколько вы еще сможете?), – а потом вы устанете, привыкнете, вообще забудете об этих проблемах…“ Вот чего они добиваются. А мы, братья и сестры, чтобы с нами такого не случилось, должны поддерживать свою ревность по Бозе молитвой», – заключил священник.

Профессор, действительный член Петровской академии наук и искусств и Международной славянской академии, писатель, член Союза писателей России, вице-президент Международного фонда славянской письменности и культуры М.Н. Любомудров рассуждал о необходимости проявления мужества в деле отстаивания чистоты Православия. В частности, он сказал: «Нет никаких сомнений, что готовящийся собор повредит Православию. Но не кажется ли вам, что мы очень много всплескиваем руками, всхлипываем, сетуем, жалуемся, однако „Восьмой вселенский“ неуклонно приближается?» По мнению профессора, зло не будет побеждено до тех пор, пока мы конкретно не определим и не устраним его носителей – «пятую колонну» в Церкви.

Докладчик призвал духовенство отринуть ложные страхи: «Об этом сегодня уже много говорилось, и я тоже с этим сталкиваюсь: когда пытаешься побеседовать с батюшкой на какие-то острые темы – сразу видишь испуг в глазах и слышишь одну „сакральную“ фразу: „Господь все устроит“. Но ведь нельзя все перелагать на Господа, многое зависит и от нас самих – не нужно бежать от ответственности. Священный сан обязывает человека иметь в первую очередь страх перед Господом, а не перед властипредержащими и вышестоящими архиереями, которые могут чего-то лишить, каких-то благ, воздействовать на личную судьбу, благоденствие священника. Поэтому, думаю, преодоление человеческого страха – задача № 1 сегодня. Потому что мы действительно живем – и в политической, и в духовной среде – в атмосфере страха и трусости. Но, если человек боится, это значит, что лукавый уже победил его совесть. И особенно страшно и опасно, когда это происходит с духовными лицами, которые должны быть нашими пастырями и вождями», – подчеркнул он.

XX век являет нам множество примеров пастырского мужества и безстрашия перед лицом драматических событий: святой праведный Иоанн Кронштадтский, святитель Тихон, Патриарх Московский, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев)... М.Н. Любомудров рекомендовал собравшимся обратить внимание на труд последнего автора «Одоление смуты», поскольку «там ясно указано, какую огромную политическую – подчеркиваю – роль может играть Церковь в судьбе своего народа и государства».

 

Продолжение см. на стр. 5

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник