АКТУАЛЬНО | ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ | СТРАНИЦА 2 |
Окончание. Начало см. в № 18 (114)
НЕ ВЫДЕРЖАЛИ БАНКИ,
НЕ ВЫДЕРЖАЛИ РЕГИОНЫ –
ВЫДЕРЖАТ ГРАЖДАНЕ!
Введение универсальной электронной карты (УЭК) на основании ФЗ-№210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» широко рекламировалось властью и СМИ как величайшее благо и несравненное удобство для населения. На первоначальном этапе финансировать проект собирались банки-учредители ОАО «УЭК»: «Сбербанк», «Уралсиб» и «АК Барс» – коммерческие образования с участием иностранного капитала. Вступить в состав акционеров предлагалось и крупнейшим международным платежным системам (МПС) – «Master Card» и «Visa», отметившим свою высокую заинтересованность в проекте (Универсальную карту отпустили на Запад // «Коммерсантъ». 2011. 7 апреля. № 60). Однако вскоре ситуация изменилась: на арене проекта «УЭК» в числе акционеров появились новые игроки – «Сбербанк КИБ» (24%) и компания «Ситроникс» (7%) (http://kommersant.ru/doc/2125515). Когда же все эти коммерческие структуры не выдержали связанной с внедрением электронных карт финансовой нагрузки, органы власти взяли все затраты утопического многомиллиардного проекта на себя: ведение УЭК решили осуществить за счет средств регионов. Но и тут – провал. Как и следовало ожидать, спонсировать проект, от которого отказались крупнейшие банковские образования, включающие иностранный капитал, российские региональные власти не смогли: «Объявлено о намерениях свернуть программу по снабжению граждан универсальными электронными картами (УЭК). Об этом заявил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров. По его словам, из закона „Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“ планируется исключить статью, предписывающую обязательную выдачу этих карт всем гражданам (за исключением письменно отказавшихся) с начала 2014 года. Официальное объяснение происшедшего – непомерная дороговизна проекта для регионов» (Баязитова А. УЭК-енд. Регионы не вытянули универсальную карту // Коммерсантъ. 2013. 12 февраля. № 25 (5056)). Не последнюю роль в этом, безусловно, сыграла коррупция. Таким образом, по целому комплексу объективных финансовых и организационных причин внедрение УЭК в качестве обязательного документа, дающего доступ ко всем государственным услугам, провалилось, о чем открыто сообщили чиновники из Администрации Президента РФ.
Однако модернизаторов это не остановило: не получилось ввести УЭК, от которой гражданин имел право отказаться, – выдадим ему обязательный «документ» – электронный паспорт. Но где же взять миллиарды на очередной авантюрный проект? Не найдя средств у банкиров, в бюджете регионов и у иностранных спонсоров, строители электронного государства и электронного правительства пришли к единственному выходу – возложить финансирование утопического проекта на граждан. По их планам, мы сами, проникнувшись иллюзией «электронного счастья», должны оплатить изготовление и внедрение электронных карт и предоставить свои персональные данные, включая биометрические. Цель ясна: посадить каждого гражданина России на «электронную иглу», без которой он уже не сможет существовать в социуме – получать деньги, медицинскую помощь, пенсии, дотации, материнский капитал и т. д. А «отоварив» всех граждан электронными документами, модернизаторы перейдут к следующей «прибыльной фазе» – продаже электронных услуг. О безплатных справках, документах, информации, медпомощи, образовании и т. д. придется забыть. В информационно-электронном обществе любое социально значимое действие – это электронная услуга, за которую нужно платить.
ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ
И «ДОКУМЕНТЫ» – УДОБСТВА НЕ ДЛЯ
ГРАЖДАН, А ДЛЯ МИРОВОГО
ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
Вторая причина бурной «модернизации» и усиленной заботы об «электронных удобствах» граждан – это международные обязательства по вхождению России в глобальное наднациональное государство с единым электронным правительством. В новом, информационном обществе все должно быть прозрачно: и деятельность власти независимых государств, и жизнь их граждан. Одним из главных инструментов контроля и управления является наличие у каждого гражданина документа международного стандарта и баз персональных данных на все население страны, созданных также по стандартам, определенным хозяевами надгосударственных систем электронного государственного управления. Таким образом, электронные услуги и документы – удобства не для граждан, а для мирового электронного правительства всемирного электронного государства.
Основной исполнитель международных и российских договоров по построению информационного общества в России – Министерство экономического развития и торговли РФ, которое еще до принятия соответствующих Федеральных законов начало проводить в жизнь планы по демонтажу суверенитета страны и внедрению единых международных стандартов, позволяющих включить Россию в единую наднациональную структуру мирового электронного правительства.
Построением этого неконституционного органа власти – электронного правительства – в нашей стране занимаются наднациональные корпорации Евросоюза под контролем технического отдела Белого дома (США). Так, на развитие этого проекта Евросоюз выделил два миллиона евро, а его реализация возложена на ирландскую компанию «GDSI», действующую в консорциуме с «Steinbeis GmBH» (Германия) (http://rg.ru/2009/12/14/electron-pravitelstvo-site.html). Жан-Жак Кудела, руководитель «G2C» – проекта «Поддержка электронного правительства в Российской Федерации» заявил: «В информационное пространство, объединяющее сегодня Евросоюз, безусловно, должна быть включена и Россия» (http://rg.ru/2011/12/14/reg-szfo/gosuslugi.html). В статье агентства «Сnews» «Американцы помогут России запустить электронное правительство» говорится: «В ходе визита в Россию делегации ИТ-деятелей из США были достигнуты договоренности о сотрудничестве в сфере информационных технологий, включая электронное правительство. <...> По словам представителя Совета по национальной безопасности США Говарда Соломона (Howard Solomon), „<…> это входит в национальные интересы США“» (http://cnewsru/news/top/index.shtml?2010/02/25/380539).
Кто возглавит такое правительство – догадаться нетрудно.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ
И ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ПОДРЫВАЮЩИЕ
НАЦИОНАЛЬНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ РАСТОРГНУТЫ
В связи с вооруженным переворотом и развязанной при содействии и поддержке Запада и США войной на Украине наднациональные структуры Америки и Евросоюза инициировали настоящую травлю России. К нашей стране предъявляются необоснованные претензии, применяются политические и экономические санкции. Действия властей Украины, США и ряда европейских государств демонстрируют их желание втянуть нас в военный конфликт, из их уст уже звучат открытые угрозы в адрес России, предпринимаются конкретные шаги по подготовке возможных военных действий. Однако при этом международные договоры и другие документы, обязывающие Российскую Федерацию к полному раскрытию информации о государстве и его гражданах, продолжают функционировать. Выполнение этих обязательств с нашей стороны можно рассматривать как негласную капитуляцию!
Сегодня мир кардинально изменился, а значит нуждаются в пересмотре и старые правила и стереотипы. Слава Богу, наш Президент это понимает. Он убежден, что международные договоры и обязательства, подрывающие национальную безопасность России, могут быть расторгнуты: «РФ готова выходить из международных договоров в одностороннем порядке, если это отвечает интересам страны, – заявил глава РФ Владимир Путин на встрече с депутатами думских фракций в Ялте. Президент сослался на опыт американцев. „Вон США взяли и в одностороннем порядке вышли из Договора об ограничении стратегических наступательных вооружений, и дело с концом“, – напомнил он. – „Они исходили, как они считают, из соображений своей национальной безопасности“, – пояснил Путин. „И мы будем делать точно то же самое тогда, когда посчитаем выгодным и нужным для обезпечения наших интересов“, – сказал Президент» (http://news.mail.ru/politics/19200053/?frommail=1).
Можно не сомневаться, что народ России такую позицию поддерживает. С учетом сложившейся политической ситуации и антироссийской политики Евросоюза, США и НАТО в первую очередь необходимо пересмотреть договоры и договоренности об открытости данных о нашей стране и ее гражданах. Их действие должно быть приостановлено, а сами они – расторгнуты.
Нам, гражданам России, необходимо понять, что создаваемое сейчас информационное электронное общество, которое затем будет управляться наднациональным электронным правительством, не может иметь ничего общего с суверенным государством под названием Россия. Статья 32 Конституции РФ гарантирует гражданам право на непосредственное участие в управлении делами государства. В соответствии со статьей 33 Конституции граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Статьей 80 закреплено положение о том, что главой нашего государства является Президент Российской Федерации, который должен быть гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина и принимать меры по охране суверенитета страны, ее независимости и государственной целостности. Именно Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства и представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. В соответствии со статьей 3 народ является носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации. Обратимся ли мы к Президенту с требованием расторжения кабальных договоров («Плана действий по построению глобального информационного общества» (2003 г.), «Тунисской программы для информационного общества» (2005 г.), Конвенции «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных», «Хартии открытых данных» и др.), ставящих под удар нашу страну, встанем ли на защиту независимости и суверенитета нашего государства – это зависит от решения каждого из нас. В наших руках судьба России, будущее наших детей.
О.А. ЯКОВЛЕВА,
председатель «Союза православных юристов»,
адвокат Московской областной коллегии адвокатов,
награждена знаком «Почетный адвокат России», эксперт
Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви,государства
и общества Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви
Печатается в сокращении,
с литературной правкой редакции «ПК»