ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ПОЛЕМИКА ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

К дискуссии о цифровых идентификаторах

 


Письмо о. Кирилла (Павлова) об ИНН

 

Один из наших постоянных авторов, отец Петр (Семенов), передал в редакцию свою статью по поводу разгоревшейся некоторое время назад на интернет-сайте «Антимодернизм.ру» дискуссии об электронных средствах идентификации личности. В полемике участвовали протоиерей Владимир Переслегин и иерей Божидар Главев (клирик Болгарской Православной Церкви), высказал свою точку зрения и главный редактор сайта Роман Алексеевич Вершилло. Но, к сожалению, все они отстаивали мнение о безобидности цифровых идентификаторов.

Для тех читателей, которые впервые сталкиваются с этими именами, поясним, что упомянутые люди – наши единомышленники в деле противостояния экуменизму, модернизму, переходу Православных Церквей на католический календарь (так называемый новый стиль) и т. п. посягательствам на чистоту Православия. В № 24 (72) мы публиковали беседу с Р.А. Вершилло, отец Божидар также неоднократно давал нам интервью и помогал нашей сотруднице переводить тексты с болгарского языка.

Мы уважаем и благодарим этих авторов за их мужественную позицию относительно модернизма в церковной жизни, но в вопросе цифровой идентификации разделяем точку зрения не менее уважаемого нами отца Петра, поэтому сочли необходимым разместить его отклик.

 

В середине февраля с. г. на православном интернет-сайте «Антимодернизм.ру», посвященном борьбе с модернизмом в церковной ограде, в комментариях к презентации ресурса, состоялась интересная дискуссия. Постоянный автор сайта священник-патриот протоиерей Владимир Переслегин и клирик Болгарской Православной Церкви священник Божидар Главев, служащий по святоотеческому юлианскому календарю, попытались убедить посетителя сайта раба Божия Василия в том, что такие атрибуты процесса глобализации как идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) и универсальные электронные карты (УЭК) (и их заграничные аналоги) не представляют опасности для спасения души.

В начале полемики протоиерей Владимир написал: «Прекрасная презентация, вооружает и зовет – к сопротивлению принудительной глупости, к исполнению христианского долга. К массовой глупости относится, к примеру, повсеместное заражение страхом „принять ИНН“, „принять электронный паспорт“. Другие – разумные и благочестивые – из страха перед этим массовым помрачением умов, сами будучи свободными от него, не исповедуют, что это глупость – страха ради человеческого, из равнодушия и ради своего духовного комфорта, не желая связываться с этой глупостью, вступая в бой. И глупость побеждает – становится массовой, всеобщей и обязательной. Пусть докажет тот, кто не согласен, что электронный паспорт – грех. Не одно из проявлений разрушения исторического государства, не явление антикультурного глобализма, в чем мы согласны и что разделяем, а именно конкретное беззаконие перед Богом, грех. Не зомбируйте, а докажите, апеллируя к пониманию, к смыслу, к вере, к Писанию».

Прежде всего, следует сказать, что и участие в разрушении Российской исторической государственности – это великий грех. Раба Божия Марина обратилась к отцу Владимиру со следующими убедительными словами: «А разве осознанное соучастие в разрушении исторического государства не является грехом, конкретным беззаконием, разве от этого не пострадают люди – Ваши ближние, которых заповедал любить Христос и душу за них полагать? Разве не грех участвовать в закабалении России – Святой Руси – безликими мировыми правителями, которые будут навязывать легализацию содомии, ювенальную юстицию, принудительные аборты и т. п., против чего выступает и этот замечательный сайт? Разве не к тому звал батюшка Иоанн Кронштадтский – чтобы русский человек вспомнил, что он русский, чтобы он благодарил Бога за это и стоял за Россию – подножие престола Божия?!» Протоиерей Владимир никак не отреагировал на данную реплику.

Но перейдем к основной претензии священника. Во-первых, бросается в глаза высокая оценка, которую он дает себе и своим единомышленникам – «разумные и благочестивые». Для сравнения приведем слова преподобного Сисоя Великого (память 6 июля по церковному календарю), не взирая на высоту своих аскетических подвигов, считавшего себя заблудшим грешником. Когда святой приблизился к смертному часу, за его душой явились ангелы, но он просил их оставить его еще на некоторое время на земле – для покаяния. Присутствующие при этом ученики спросили преподобного, с кем он беседует, и, когда тот ответил им, что просит ангелов продлить его жизнь для покаяния, они заметили: «Отец, ты не имеешь в этом нужды». На что смиренный подвижник возразил: «Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего». Этот случай показывает, как далека от нашего «разума» и «благочестия», упомянутых отцом Владимиром, самооценка святых.

Отвечая на призыв священника, участник дискуссии Василий привел отрывок из проповеди авторитетнейшего русского старца архимандрита Кирилла (Павлова), а также выдержку из его интервью, в которых дается подробный и аргументированный ответ на исследуемый вопрос.

Можно без преувеличения сказать, что отец Кирилл (Павлов) – наследник преподобных Оптинских и Глинских старцев, а также новых мучеников и исповедников Российских. Как известно, Глинская Пустынь была закрыта в 20-е годы XX века. После Великой Отечественной войны обитель возродилась, вернулись в родные места ее постриженики – старцы-исповедники, прошедшие тюрьмы и лагеря: преподобные Андроник (Лукаш), Серафим (Романцов), Серафим (Амелин), святитель Зиновий, в схиме Серафим, (Мажуга) и некоторые другие, которые начинали свой монашеский путь еще до революции, под руководством преподобных Глинских старцев. Во время хрущевских гонений монастырь опять закрыли, и старцы переместились частью на Кавказ, а частью – в Троице-Сергиеву лавру, где отец Кирилл, проходя путь монашеского делания, по промыслу Божиему, имел возможность прибегать к наставлениям этих богодухновенных учителей. Но и те старцы, которые уехали на Кавказ, периодически посещали Лавру, и батюшка также был их постоянным собеседником.

Впрочем, общение с преподобными Глинскими старцами – не единственная школа отца Кирилла. Он находился в духовно близких отношениях с великим русским исповедником святителем Афанасием (Сахаровым), который большую часть своего архиерейства провел в изгнании, «в узах и горьких работах», страдая за веру Христову. Общался батюшка и с другим исповедником – старцем Серафимом (Тяпочкиным), стяжавшем дары прозорливости, чудотворения и пророчества.

А с Оптиной Пустынью старца связывает ниточка, идущая от архиепископа Антония (Михайловского), великого современного русского делателя и учителя Иисусовой молитвы. Владыка полагал начало своего монашества в Оптинской обители еще при преподобных старцах, а затем пережил мучения, лагеря и тюрьмы. В конце жизни он настолько преуспел в умном делании, что, по свидетельству некоторых очевидцев, молитвенная благодать осеняла его подобно огню.

Итак, несомненно, что отец Кирилл – живой наследник, носитель и хранитель опыта, традиций, духовности и благодати русского старчества.

Приведем теперь слова старца по поводу ИНН, электронных карт и микрочипов: «Конечно, все эти зловещие сигналы… Я, конечно, знаю, как рассуждают. Убеждение мое лично, – что это нехорошее дело затевают, не хочу никого осуждать, но… христианам предстоят, приближаются испытания… Я думаю так, первый этап – номера, потом электронная карточка будет. Сейчас как-то попроще, потом труднее будет выкарабкаться, а потом, после этих карточек, уже метка будет. Когда придется отказываться от метки, там явная уже смерть будет, да. Или Христу изменить, поклониться антихристу, или наоборот – смерть принять за Христа. Я так понимаю. Потом, в отношении вот этих вот номеров, – это богоборческое дело. Прежде всего, имена человеку нарек Сам Бог. Господь Сам нарек имена – Адам и Ева. И так в последующем эта заповедь соблюдалась, хранилась, нарекали имена. Христиане тоже имя нарекают, дают имя, да. И при крещении Ангел-хранитель вручается, да. И Церковь имя святого вручает. А тут… мы отрекаемся от своего имени, и какое-то присваивается число. Так если так надо было бы, Господь не дал бы имя Адам, а какое-нибудь там 255 Адаму сказал бы… А ведь имя нарек. А здесь [от] диавола, то есть начинают новый порядок вводить, новый век. Видите, – имена исключить, [и] под номером [все] будут. Сейчас так тонко обрабатывают сознание, действительно, так постепенно, постепенно сознание переродят… Диавол борется с Богом. Богоборцы… богоборцы… Они новый век уже называют „новым веком“ [новой эрой]. Новая эпоха, новая жизнь, новые законы… Этот век будет веком тоталитаризма» (Расшифровка магнитофонной записи от 10 января 2001 г., http://www.stopoikumena.ru/gosudar/gos_st_kirill.htm).

 

Окончание см. на стр. 8

 

 

СТАТИСТИКА ||
Нужно всемерно поддерживать семьи!

    

     Сегодня в России есть очень простой способ покончить с сиротством, – так считает директор Общественного института демографических исследований Игорь Белобородов. Как пояснил демограф, в нашей стране сейчас 8 миллионов человек страдают безплодием. Если лишь 3% этих людей усыновят по одному ребенку, то сирот не останется и проблема будет ликвидирована.
     Говоря о законе «Димы Яковлева», запрещающем гражданам США усыновлять российских детей, Белобородов отметил, что «в России не всем хорошо, но проблему надо решать здесь». Он также добавил, что коэффициент рождаемости в нашей стране в полтора раза ниже уровня замещения поколений. Это грозит нам вымиранием, если не принять комплекс серьезных мер. «Уже из этих соображений нужно ввести табу на любые предложения по ювенальному законодательству» и всемерно поддерживать семьи, – заключил Белобородов.

По материалам СМИ

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник