ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

 

Провозвестник слова Истины

 

Святому пророку было всего 14 лет, когда Господь призвал его на пророческое служение, и Иеремия сказал: О, Господи Боже! Я не умею говорить, ибо я еще молод (Иер. 1, 6).

Но Господь отвечал ему: Не говори: «Я молод», ибо ко всем, к кому пошлю Я тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь. Не бойся их, ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя (Там же, 7–8).

И простер Господь руку Свою, и коснулся уст Иеремии, и сказал: Вот, Я вложил слова Мои в уста твои. <...> А ты <...> встань и скажи им все, что Я повелю тебе (Там же, 9–17).

Исполняя повеление Божие, святой Иеремия начал обличать иудеев за отступление от Истинного Бога, угрожая гневом Вседержителя и призывая для избавления от страшного наказания Господня принести покаяние.

Много страданий претерпел пророк Божий от иудеев, утративших истинную веру в Бога и потерявших страх Божий. Но он без колебания и смущения возвещал слово Истины, предупреждая об ужасных последствиях непокорности людей воле Божией.

Иудеи не покаялись, и сбылись предсказания святого Иеремии: Иерусалим был разрушен до основания, а народ израильский отведен в Вавилон и пробыл там в плену многие годы. Тысячи иудеев погибли от рук врагов на войне, от голода и болезней.

Иеремия остался жив и невредим, и он прежде всего позаботился о величайшей святыне Божией – ковчеге завета. Он скрыл ковчег в горе за рекой Иордан и сказал при этом, что никто, кроме Моисея – пророка Боговидца, не сможет вынести его с того места; и скрижалей завета, которые в ковчеге, никто из священников не раскроет и не прочитает, только Аарон, угодник Божий. В день же всеобщего воскресения он вынесен будет из-под запечатанного именем Божиим камня и поставлен на Сионской горе, и все Святые соберутся к нему в ожидании пришествия Господа.

Святой Иеремия погиб от рук беззаконных иудеев: они побили камнями пророка Божия, безбоязненно говорившего им Истину.

 

Православное семейное чтение.
М., 1999.

 

 

 

Великий подвижник

 


Собор Рождества Богородицы Пафнутьева Боровского монастыря,
в котором почивают мощи преп. Пафнутия

 

Преподобный Пафнутий (XV в.) с детства возлюбил Христа, а достигнув двадцатилетнего возраста, совершенно отрекся от всего мирского и стал иноком в Покровском монастыре близ города Боровска, недалеко от Калуги. Семь лет он провел в полном и искреннем послушании у святого старца Никиты, ученика преподобного Сергия Радонежского. Эти годы сделали Пафнутия опытным в монашеской жизни; братия его полюбила и стала почитать как отца, а по смерти настоятеля обители избрала своим игуменом.

Бог исполнил святого Пафнутия великими дарованиями, в особенности – рассуждения и прозрения, так что он мог наставлять иноков и приходящих мирян на путь спасения и видел душевными очами, в каком состоянии находится душа каждого человека. Так, когда один монах очень тяжело согрешил, преподобному Пафнутию было во сне следующее видение: он увидел себя в чудесном саду среди прекрасных плодовых деревьев. Одно дерево было особенно красиво, и вдруг оно вырвалось с корнем и упало на землю. Преподобный, забыв о красоте остальных деревьев, очень опечалился и тотчас, подойдя к упавшему дереву, поднял его и посадил на прежнем месте. Потом он долго трудился над ним, пока дерево не вернулось к жизни. Проснувшись, Святой понял, что этот сон означает впадение в грех одного из иноков, и он своей любовью и духоносным словом привел падшего брата к покаянию. Так заботился преподобный Пафнутий о своих духовных чадах: врачевал их душевные немощи, как искусный врач; извлекал их из волчьей пасти диавола, как пастух – овец; и, по слову апостола, носил тяготы ближних своих, со смирением терпя их злобу и нерадение.

По прошествии тринадцати лет преподобный тяжело заболел и оставил настоятельство, а когда выздоровел, удалился для подвига безмолвия, построив себе келью на высоком берегу реки Истры при впадении ее в Протву. Но, по Божией воле, к святому Пафнутию стали приходить иноки и сооружать рядом с его жилищем свои кельи, так что вскоре возникла новая обитель.

Преподобный был великим подвижником. Он избирал себе все самое худшее в том, что касалось телесных потребностей и удобств, в пище и в одежде. Будучи настоятелем, он брался за самые тяжкие работы: рубил и носил дрова, копал землю и поливал растения в саду.

По молитвам преподобного совершилось много чудес и исцелений. Он предсказал свою кончину и мирно отошел ко Христу, крестообразно сложив руки на груди. Народ верил в святость преподобного Пафнутия, засвидетельствованную многими Божиими знамениями, и поэтому очень скоро было установлено общецерковное празднование его памяти.

 

Православное семейное
чтение. М., 1999.

 

 

 

 

18 апреля / 1 мая. Великая Среда.

Преп. Иоанна, ученика преп. Григория Декаполита (820–850). Сщмч. Виссариона пресвитера (1918); прмц. Тамары. Мчч. Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303). Свт. Космы исп., еп. Халкидонского, и преп. Авксентия (815–820). Мч. Иоанна Нового из Янины (1526). Максимовской иконы Божией Матери (1299).

 

19 апреля / 2 мая. Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери.

Преп. Иоанна Ветхопещерника (VIII). Свт. Виктора исп., еп. Глазовского (1934). Блж. Матроны Московской (1952). Мчч. Феоны, Христофора и Антонина (303). Сщмч. Пафнутия, еп. Иерусалимского. Свт. Георгия исп., еп. Антиохии Писидийской (813–820). Свт. Трифона, Патриарха Константинопольского (933). Преп. Никифора игумена.

 

20 апреля / 3 мая. Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

Преп. Феодора Трихины. Свт. Феодосия исп., еп. Коломенского (1937). Преп. Александра Ошевенского (1479). Мч. младенца Гавриила Белостокского (1690). Свтт. Григория (593) и Анастасия Синаита (599), Патриархов Антиохийских. Преп. Анастасия, игумена Синайской горы (685). Свт. Николая Велимировича, еп. Охридского и Жичского (1956) (Серб.). Кипрской иконы Божией Матери (392).
Строгий пост.

 

21 апреля / 4 мая. Великая Суббота.

Сщмч. Ианнуария еп. и с ним мчч. Прокула, Соссия и Фавста диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона (ок. 305). Мч. Феодора, иже в Пергии, матери его Филиппии, Диоскора, Сократа и Дионисия (II). Обретение мощей преп. Феодора Санаксарского (1999). Прав. Алексия Бортсурманского (1848). Сщмч. Иоанна пресвитера (1918); св. Николая исп., пресвитера (1933); сщмч. Алексия пресвитера (1938). Мчч. Исакия, Аполлоса и Кодрата (303). Свт. Максимиана, Патриарха Константинопольского (434).

 

22 апреля / 5 мая. СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА.

Преп. Феодора Сикеота, еп. Анастасиупольского (613). Сщмч. Евстафия пресвитера (1918); мч. Димитрия (1942). Перенесение мощей блгв. кн. Всеволода, во святом Крещении Гавриила, Псковского (1834). Aпп. Нафанаила, Луки и Климента (I). Преп. Виталия (609–620). Сщмч. Платона, еп. Банялукского (1941) (Серб.).

 

23 апреля / 6 мая. Понедельник Светлой седмицы.

Вмч. Георгия Победоносца (303). Сщмч. Иоанна пресвитера (1940). Мц. Царицы Александры (303). Мчч. Анатолия и Протолеона (303).
Светлая седмица – сплошная.

 

24 апреля / 7 мая. Вторник Светлой седмицы.

Иверской иконы Божией Матери. (празднование во вторник Светлой седмицы). Мч. Саввы Стратилата и с ним 70-ти воинов (272). Мч. Сергия (1938). Преп. Саввы Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Преп. Алексия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (XIII). Мчч. Пасикрата и Валентина (228). Мчч. Евсевия, Неона, Леонтия, Лонгина и иных (303). Преп. Фомы юродивого (546–560). Преп. Елисаветы чудотворицы (V). Сщмч. Бранко пресвитера (1941) (Серб.). Молченской иконы Божией Матери (1405). Прмчч. отцов Давидово-Гареджийских (XVII) (Груз.) (празднование во вторник светлой Седмицы). Шуйской иконы Божией Матери (празднование во вторник Светлой седмицы).

 

25 апреля / 8 мая. Среда Светлой седмицы.

Апостола и евангелиста Марка (63). Сщмч. Сергия пресвитера (1938). Преп. Сильвестра Обнорского (1379). Преп. Василия Поляномерульского (1767) (Румын.). Цареградской иконы Божией Матери (1071). Собор преподобных Отцов, на Богошественной Горе Синай подвизавшихся (празднование в среду Светлой седмицы). Касперовской иконы Божией Матери (празднование в среду Светлой седмицы).

 

26 апреля / 9 мая. Четверг Светлой седмицы.

Сщмч. Василия, еп. Амасийского (ок. 322). Свт. Стефана, еп. Великопермского (1396). Сщмч. Иоанна пресвитера и чад его мчч. Николая и Петра (1918). Прав. Глафиры девы (322). Преп. Иоанникия Девиченского (XIII) (Серб.). Поминовение усопших воинов, на поле брани за веру, народ и Отечество живот свой положивших, и всех страдальчески погибших в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.).

 

27 апреля / 10 мая. Пятница Светлой седмицы.

Иконы Божией Матери «Живоносный источник» (празднование в пятницу Светлой седмицы). Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня (107). Сщмчч. Павла и Иоанна пресвитеров, мчч. Петра, Николая, Авксентия, Сергия и мц. Анастасии (1922); прмц. Марии (1938); сщмч. Иоанна пресвитера (1941). Преп. Стефана, игумена Печерского, еп. Владимиро-Волынского (1094). Прав. Евлогия странноприимца (IV).

 

28 апреля / 11 мая. Суббота Светлой седмицы.

Aпп. от 70-ти Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных, с ними пострадавших (I). Мчч. Дады, Максима и Квинтилиана (286). Мц. Анны (1939). Свт. Кирилла, еп. Туровского (1183). Мчч. Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Мурина, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия (ок. 63).

 

29 апреля / 12 мая. Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы.

Девяти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (286–299). Преп. Мемнона чудотворца. Преп. Нектария Оптинского (1928). Преп. Амфилохия Почаевского (1970). Мчч. Диодора и Родопиана диакона (284–305). Свт. Василия Острожского (1671) (Серб.). 300 мучеников, в горах Дудиквати и Папати (Турция) пострадавших (XVII–XVIII) (Груз.).

 

30 апреля / 13 мая. Понедельник. Седмица 2-я по Пасхе.

Ап. Иакова Зеведеева (44). Обретение мощей свт. Никиты, еп. Новгородского (1558). Свт. Игнатия (Брянчанинова), еп. Кавказского (1867). Свт. Доната, еп. Еврии (ок. 387). Обретение мощей сщмч. Василия, еп. Амасийского (IV). Мч. Максима.

 

1 / 14 мая. Вторник. Радоница. Поминовение усопших.

Прор. Иеремии (VI в. до P. X.). Преп. Пафнутия Боровского (1477). Мц. Нины (1938). Сщмч. Макария, митр. Киевского (1497). Преп. Герасима Болдинского (1554). Прмч. Ваты Персянина (IV). Блгв. Тамары, Царицы Грузинской (1213). Прмчч. Афонских Евфимия (1814), Игнатия (1814) и Акакия (1816). Царевококшайской, или Мироносицкой (1647), Андрониковской и именуемой «Нечаянная Радость» икон Божией Матери.

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник