Тайна «отречения» Царя-Мученика
В больших и малых беседах о судьбе русского Царя и Русского Царства, о днях сегодняшних и вчерашних, о русской жизни вообще, от людей разных, простого сословия и академиков, народных художников и артистов, рядового звания и генералов можно услышать горькие слова: «Царь отрекся! Значит отступился, предал, оставил на произвол судьбы». Теплые сердца сразу становятся на защиту: «Мол, и Святой апостол Петр трижды отрекся от Господа, когда было страшно. Что ж тут говорить – человеческое. Так и Государь. Неизвестно, как там было».
Ни ложь, ни предательство, ни угрозы расправы над семьей, ни страх – ничто не могло сломить Царя и заставить отречься от престола Русского Царства!
Царство, Русское Царство, Родина, Отчизна, Православная держава! Сколько великой скорби и сокрушения от утраты содержит в себе каждое русское сердце, произносящее эти слова. Не пафос, но торжественность несут они в себе, обуславливая Богоустроенность власти на земле. Очень трудной власти – власти Удерживающего. Именно таковой была русская монархическая власть во все свои времена – и могущественная, и смиренная до самопожертвования.
Понимал ли это Государь Николай Александрович Романов? Конечно, понимал. Именно поэтому он не мог допустить и мысли о добровольном отречении от своей миссии перед Небом и Землей. Как искренне и крепко верующий человек, вникавший в сокровенный смысл Священного Писания, всей своей праведной жизнью главы Государства и главы семьи, подтвердивший любовь ко Христу – не мог отречься. «Неси сам, никому не давай», – так напутствовала Государя Блаженная Паша Дивеевская, вручая ему маленькую корзиночку с куклами и детскими игрушками во время дивеевских торжеств 1903 года, посвященных святому преподобному Серафиму Саровскому. Эта корзиночка – символ Российского государства. И мог ли Государь пренебречь этим напутствием, когда сбылись пророческие слова дивеевской Старицы о ниспослании сына-наследника царской чете?
|
|
 |
На торжествах в Дивееве в 1903 году. Царь Николай II несет мощи преп. Серафима Саровского |
|
Блаженная Пелагия Дивеевская |
* * *
1997 год, 2 марта (здесь и далее даты приводятся по старому стилю). Псков. На годовщину «отречения от Престола» съехались все ведущие телеканалы страны. Стоим с отцом Олегом Теором, настоятелем храма Святого князя Александра Невского, и еще несколькими священниками на псковском вокзале, служим панихиду не прославленным в лике Святых Царственным Мученикам. Вдруг пасмурное, еще совсем зимнее небо разразилось громом и пошел дождь. Телеоператоры, снимавшие «тот самый» тупик, где стоял царский литерный поезд, в котором якобы произошло добровольное отречение Государя от Престола, стали срочным порядком оборудовать камеры чехлами.
Гроза 2 марта – событие необычное. «Плачет небо, что гибнет земля!», – промолвил отец Олег Теор, а другой священник добавил: «Что-то здесь не так». Эта фраза впервые заставила меня задуматься о событиях 2 марта 1917 года. Так ли было все на самом деле, как снова прокричали на весь мир ведущие телеканалы: «Восемьдесят лет назад… отрекся, отрекся, отрекся…»
Нет необходимости пересказывать наслоения лжи, обволакивающие эту поистине трагическую дату – 2 марта 1917 года. Ясно теперь одно – мировая система по дискредитации Царя и всего Русского Царства сформировала мощнейший механизм дезинформации именно этого во всех аспектах важного узла общественного развития всего человечества. Отрекся, предал, отступился – так воспринял весь мир и прежде всего русский народ весть о «добровольном отречении», которого не было и быть не могло. Но так мощно застрочили подготовленные пулеметы пропаганды, не давая опомниться, не давая поднять головы, чтобы осмотреться и разобраться, что произошло. «Отрекся, отрекся, отрекся», – пронеслось от океана до океана, от полюса до полюса.
Окончание см. на стр. 10
Православных детей хотят воспитывать в единой системе ценностей c иудеями, мусульманами, буддистами и атеистами
Святейший Патриарх в одном из своих выступлений отмечал, что „задача религиозного предмета в школе – сформировать целостную и нравственно ответственную личность. А для этого необходимо, чтобы все дети в школе – православные, мусульмане, иудеи, буддисты или неверующие – воспитывались в единой системе ценностей“», – процитировал слова Патриарха в интервью журналу «Фома» епископ Зарайский Меркурий, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата.
Он рассказал о том, что представляет собой экуменический учебник «Основы Православной культуры», написанный протодиаконом Андреем Кураевым. За счет различных внесенных в него поправок «этот учебник в каком-то смысле можно назвать учебником Святейшего Патриарха», – с гордостью сообщил епископ Меркурий.
По словам епископа, книга написана так, что подходит для преподавания в любом регионе – вне зависимости от этно-конфессионального состава населения. Учебник согласован с другими модулями, которые будут преподаваться в рамках курса «основы духовно-нравственной культуры и светской этики», то есть и с основами исламской, иудаистской, буддийской культур, с общей историей религий, и с этической составляющей.
Говоря о представителях различных религий, епископ Меркурий отметил, что «у всех нас есть единое прошлое, единое общее настоящее и единое будущее, ради которого мы должны трудиться».
«Такова идея, которая заложена в основание учебного пособия», – подытожил глава Отдела катехизации.
Источник:«Информ-Религия»
(http://inform-relig)