ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
БОГОСЛОВСКИЙ АНАЛИЗ ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«НАШИ ДУХОНОСНЫЕ СТАРЦЫ – ЭТО ИСТИННЫЕ МИССИОНЕРЫ»

 

 

Начало на стр. 4

 

Истинный миссионер – это, например, преп. Герман Аляскинский, который пошел просвещать дикий север Америки. Наши духоносные старцы – это истинные миссионеры. Но, к сожалению, мало кто прислушивается к их советам с искренним расположением, без лукавства. Кроме того, сам термин «миссионер» намеренно насаждается в наши дни среди верующих, тогда как понятия «старец», «Божий человек», «святой», «святость» – затмеваются, словно отжившие свой век. Современному миссионеру (в нынешнем понимании) обязательно требуется получить высшее богословское образование, степень кандидата, а потом и доктора наук, а борьба со грехом и страстями отходит на второй план.

Также для меня образцы миссионерства – протоиерей Николай Рагозин, схиархимандрит Христофор Тульский, схиигумен Иероним Санаксарский, протоиерей Николай Гурьянов, схимонах Паисий Афонский, игумен Гурий (Чезлов). Это те светочи, которые просвещают не только народ, но и заблудших пастырей. Вот задача – как духоносному батюшке или монаху убедить архиерея, например, в пагубности принятия документов с сатанинской символикой? Это миссионерство высшего класса, которое не понимают сильные мира сего. Взять, к примеру, всенародно почитаемого старца – архимандрита Кирилла (Павлова). Он был духовником патриарха Алексия II. Вся Православная Русь знает его советы, а многие ли их исполняют? Вот и ответ Вам: миссионерство среди мнимых миссионеров, когда свои же, православные, восстают на тебя, – это высший подвиг.

 

– Как, по-Вашему, должны участвовать православные миряне в миссионерском деле?

– Прежде всего, они должны следовать Заповедям Божиим, жить по Евангелию. Ну и, конечно же, слушать, исполнять и хранить советы и наставления наших духоносных старцев, этот драгоценный жемчуг, с благоговением передавая его другим. Миряне, соблюдающие посты и присутствующие на воскресных службах, – это духовная Армия. Но каков процент именно таких истинно верующих мирян? Десять, пять, три процента? Для серьезных перемен со знаком плюс нужны изменения глобального масштаба. Если из 100% населения хотя бы 50% были бы воцерковленными православными – Россия возродилась бы!

 

– Как, по-Вашему, необходимо нести Слово Божие совсем далеким от Церкви людям? И какой, на Ваш взгляд, должна быть миссионерская работа в среде людей крещеных, даже посещающих храм, но не стремящихся вникать в Православное вероучение?

– На мой взгляд, разговор о Боге необходимо вести всегда. Тем самым ты как бы зондируешь почву. Если видишь, что этим вызываешь у человека лишь большее отвращение от веры и негативные эмоции, то не стоит «метать бисер перед свиньями». Нужен тонкий подход: как капля, точащая камень, как совесть, мучающая грешника и приводящая его к покаянию, так и напоминание о Боге, пусть непродолжительное, но частое и с привязкой к теме разговора, должно возгревать душу слушающего.

 

– Что Вы думаете о православной миссии в среде иноверцев и инославных? Одной из ее разновидностей некоторые православные иерархи и священнослужители называют различные экуменические встречи, на которых якобы происходит свидетельство истины инославным. Как Вы к этому относитесь?

– О чем говорить, переливая из пустого в порожнее, с католиками, протестантами, монофизитами и проч.? Они давно анафематствованы и имеют выбор – стать православными или остаться в заблуждении. А частые дружеские встречи с ними только убеждают их в своей «правоте».

 

– До революции одним из основных направлений православной миссии было антираскольническое – работа с так называемыми «старообрядцами» разных толков. Как Вы считаете, нужна ли сегодня миссионерская работа с людьми, бывшими православными, удалившимися от Церкви? Какой она должна быть?

– Работа эта должна быть первейшей задачей каждого православного человека. Брат твой или сестра попали в засасывающую трясину. Сначала они провалились по пояс. Потом по шею. Потом остаются видны только глаза. Так вот, наша задача – вытащить из болота заблудших, пока они дышат, пока их легкие не забились этой болотистой жижей и не повредился ум, отчего человек впадает в бесовскую прелесть, от которой мало кто освобождается. Раскол – страшное дело. И нам тоже нужно быть очень осторожными в этом отношении. Если мы спорим о каких-либо вещах и добиваемся торжества истины в решении тех или иных проблем, то мы не должны забывать, что для нас значимым остается соборный голос Церкви.

 

– Что Вы думаете о так называемом «новом миссионерстве»: о проповедях на рок-концертах, о байкерских «православных» мотопробегах, «православных» балах и дискотеках, «православной» моде и т. п.?

– Обо всем этом скажу – это уловка сатаны: и православные горе-миссионеры, и батюшки с крестами и в рясах походят более на беснующихся, которые пришли на маскарад и вырядились в священников и проповедников. Глоток-другой пива превращает их «духовность» в душевность, после чего они поют вместе с музыкантами на рок-концертах, отличаясь от них разве что забавным «нарядом» и странными «прикольными» словами, которые публика слушает, в основном, под наркотическим дурманом и в пьяном угаре – в трезвом состоянии их не заманишь такими проповедями… Жаль, очень жаль, что зло и гной называют благом и медом, который нужно скушать и предложить другому!

 

– Как Вы относитесь к навязываемой в настоящее время Русской Православной Церкви, якобы в миссионерских целях, реформе церковно-славянского языка богослужений? Будет ли успех у этого предприятия и почему?

– Отношусь к этому крайне негативно. Помните участь Лжедмитрия I, как его тело сожгли, прахом зарядили пушку и выстрелили в сторону Запада? Так и в данном случае, на мой взгляд, стоило бы построже поступить с этими реформаторами – лжецами, хотящими исказить, подменить святой язык, на котором служится Божественная Литургия. Они хотят заменить наши благодатные Таинства на суррогат – «пластмассу». Эти люди – хуже сатанистов и диаволопоклонников. Безумный сатанист возьмет череп дохлой кошки, повертит его, пошепчет заклинания, кинет пепел дикой жабы себе в зелье, и ты точно поймешь, что это – ненормальный человек. А про этих докторов наук богословских попробуй сказать, что они безумцы! Скорее, сам окажешься в опале.

Нам нужно быть вместе как одна сильная община, семья, чтобы народ сплоченно стоял вокруг истинных пастырей и защищал их. Только так, когда будем едины, мы сможем противостоять насаждаемой русификации богослужебных текстов и замене церковно-славянского языка.

 

– Что Вы можете посоветовать и пожелать тем православным мирянам и священнослужителям, которые хотят организовать на своих приходах активную миссионерскую работу?

– Говорите людям правду. Не бойтесь говорить и называть вещи своими именами. Если следовать примеру вологодского исповедника игумена Гурия (Чезлова), это и будет настоящее миссионерство – апостольское. Ведь это миссионерство будет заключаться не только в том, чтобы привести к вере, но и в том, чтобы указать незаблудный путь спасения в наш лукавый век, когда диавол и антихрист захотят погубить, если возможно, и избранных. Дай Бог, чтобы по милости Господней мы попали в число избранных Божиих, не прельстившихся диавольскими уловками!

 

Беседовала Анна САМСОНОВА

 

 

СТАТИСТИКА ||
Православие в России

    


    Согласно опросу, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), в 46-ти регионах России возросла доля россиян, посещающих православные храмы. За последние 16 лет она увеличилась с 57 до 71%. Минимум раз в месяц в церковь ходят 7% опрошенных, время от времени – 30%, иногда – 34%. Не реже, чем раз в месяц, в храм приходит каждый десятый россиянин пенсионного возраста, а также житель Москвы и Санкт-Петербурга (11%) и только 5% молодежи и селян.
    Но ходить в храм – еще не значит быть воцерковленным человеком; необходимо также знать основы Православной веры, регулярно участвовать в Церковных Таинствах. Однако, по результатам опроса, самый соблюдаемый обряд при посещении храма – ставить свечи: так делают 81% россиян, приходящих в церковь, причем его соблюдают даже респонденты, не считающие себя верующими (81%).
    Значительная часть опрошенных (38%) во время визита в церковь «просто разговаривает с Богом», тогда как читают молитвы – 31%, 27% – прикладываются к иконам, святым мощам. 33% подают милостыню, 29% жертвуют деньги на нужды храма. В меньшинстве (9%) – те, кто приходит в церковь, чтобы что-либо освятить. Все эти проявления богопочитания и дела милосердия совершают в основном те, кто приходит в храм не реже раза в месяц. Еще 11% приходящих в храм сообщили, что обычно просто наблюдают за происходящим.
    Таким образом, несмотря на то, что народ ощутимо тянется к Богу, приходит в Церковь, процент воцерковленных православных верующих в России по-прежнему невелик. Остается надеяться, что будет возрастать количество наших соотечественников, осознающих, что без помощи Божией сомнительны как успех в личной жизни, так и процветание Государства, чему в истории России есть множество примеров.


Олег БЕЛОВ

 

 

    

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник