ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... БОЖИЙ ВЕРТОГРАД СТРАНИЦА 10
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Русский Боговидец

 


 

Дважды за всю историю человечества открывался Троичный Бог телесному человеческому взору. Первый раз в виде трех Ангелов ветхозаветному св. пророку Аврааму у Мамврийского дуба, знаменуя великое милосердие Божие к роду человеческому. Новое явление Святой Троицы произошло на русской земле угоднику Божию преп. Александру Свирскому, жившему во второй половине XV – начале XVI века в лесной Свирской пустыни. Это откровение имеет таинственный смысл и являет собой знак любви Божией к нам. В лице преп. Александра Свирского – русского «новозаветного Авраама» – сама Святая Троица как бы избрала наш народ исповедником истинной Веры Христовой в конце мировой истории.

По Божиему благословению Преподобный возводит Троицкий собор, а затем основывает Свято-Троицкий монастырь. В этом скрыт особый смысл призвания России. По своему духовному устроению Русь Святая должна стать величественным храмом Божиим, монастырем, хранительницей чистоты Православия, послушницей Святой Троицы. Не в поисках земного благоденствия, но в исповедническом служении Богу истинное предназначение русского народа-богоносца, оно дано нам свыше, о чем и повествует житие тайнозрителя Святой Троицы преп. Александра Свирского.

Угодник Божий Александр – один из немногих русских святых, который был канонизирован вскоре после своей праведной кончины (+1533 г.) – через 14 лет на церковном соборе 1547 года. Тогда живы были еще его ученики и многие почитатели, поэтому житие преп. Александра отличается особой достоверностью, отражая неповторимый лик святости Чудотворца.

Между преподобным Александром и русскими самодержцами существовала таинственная духовная связь. «Молитвенником за Царей» назван Святой в древних летописях. На то, что преп. Александр был небесным покровителем Помазанников Божиих, указывает и обилие щедрых пожертвований в обитель от Царей, Князей и Императоров. С достоверностью можно утверждать, что в русской истории не было ни одного Самодержца, который бы не почтил всея Руси дивного Чудотворца.

Иоанн IV Васильевич в построенном после взятия Казани храме Покрова Божией Матери (на Красной площади) один из приделов посвятил св. Александру Свирскому. С середины XVI века в Успенском соборе Кремля пребывает дивная, богато украшенная икона Преподобного с подробнейшим его житием в 128-ми клеймах. Частица мощей находилась и в Казанском храме на Красной площади.

Мощи Святого были обретены в годы царствования Михаила Романова, в 1641 году, и для них была пожертвована серебряная вызолоченная рака. Петр I дважды останавливался в монастыре, чтобы поклониться честным останкам Преподобного. Первое монастырское подворье в основанном им Санкт-Петербурге он посвящает преп. Александру. Все русские Императоры, правившие в XIX веке, также посещали монастырь св. Александра Свирского.

Чудесным случаям исцеления у раки с мощами преп. Александра нет числа. С XVI века известна помощь Святого в чадородии и зачатии детей – с этой просьбой к нему обращались в молитве и Цари: Василий III; Иоанн Грозный и Мария Нагая; Царица Ирина, жена Царя Феодора Иоанновича; Царица Евдокия, жена Царя Михаила Феодоровича, и другие.

 

Православный календарь

 

 

 

Чудесное Крещение

 

Святой мученик Лупп жил во дни императора Аврелиана (IV век) и был рабом, но во Христе он был свободен, ибо уверовал в Него всей душой. Он еще не был даже крещен, но уже преисполнился такой ревности по Бозе, что стал открыто уничтожать идолов, которым поклонялись язычники. Те, конечно, разгневались и бросились на Святого с мечами, но ангел Господень ограждал Луппа, так что идолопоклонники, обезумев, наносили раны друг другу, а Лупп в это время проповедовал им слово Божие. Тогда нечестивцы разошлись в стороны и стали стрелять в него из луков, однако попадали сами в себя.

Святой Лупп желал пострадать за Христа, но не хотел умереть некрещеным; он помолился об этом Господу, и тотчас на него с неба пролилась вода. Так мученик принял Божественное Крещение чудесным образом на глазах изумленных язычников. После этого Лупп добровольно предал себя в их руки.

Игемон, который судил его, сперва пытался уговорить Святого отречься от Христа, потом предал на мучения и в конце концов велел отрубить ему голову мечом. Верующие погребли его, и от гроба святого Мученика многим подавались исцеления от болезней ради его молитв по благодати Господа нашего Иисуса Христа.

 

Православный календарь

 

 

19 августа / 1 сентября. Четверг.
Мч. Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников (284–305). Св. Николая исп., пресвитера (1933). Свт. Питирима, еп. Великопермского (1455). Мчч. Тимофея, Агапия и Феклы (ок. 304). Донской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы от татар в 1591 г.).


20 августа / 2 сентября. Пятница.
Прор. Самуила (XI в. до Р.Х.). Сщмч. Владимира пресвитера (1918). Мчч. Севира и Мемнона и с ними 37-ми мучеников (304).


21 августа / 3 сентября. Суббота.

Ап. от 70-ти Фаддея (ок. 44). Мц. Вассы и чад ее, мчч. Феогния, Агапия и Писта (305–311). Преп. Аврамия Смоленского (XIII). Преп. Марфы Дивеевской (1829). Сщмч. Александра пресвитера (1918); сщмч. Павла пресвитера (1937); прмч. Игнатия (1942). Преп. Аврамия трудолюбивого, Печерского (XII–XIII). Прмч. Рафаила (1941) (Серб.).


22 августа / 4 сентября. Неделя 12-я по Пятидесятнице.
Мчч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и прочих (305–311). Сщмч. Горазда, еп. Богемского (1942) (Серб.). Преп. Исаакия I, старца Оптинского (1894). Сщмчч. Макария, еп. Орловского, Иоанна и Алексия пресвитеров (1918); сщмчч. Феодора, еп. Пензенского, и с ним Василия и Гавриила пресвитеров (1937); сщмчч. Иоанна, еп. Великолукского, Алексия, архиеп. Омского, Александра, Михаила и Феодора пресвитеров, прмчч. Илариона, Иоанна и Иерофея (1937). Сщмч. Афанасия еп. (270–275), преп. Анфусы (ок. 298) и слуг ее, мчч. Харисима и Неофита (270–275). Мц. Евлалии девы (ок. 303). Собор Московских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 26 августа). Грузинской иконы Божией Матери (1650).


23 августа / 5 сентября. Понедельник. Седмица 16-я по Пятидесятнице.
Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. Мч. Луппа (ок. 306). Сщмчч. Ефрема, еп. Селенгинского, Иоанна пресвитера и мч. Николая (1918); сщмчч. Павла и Иоанна пресвитеров (1937). Сщмч. Иринея, еп. Лионского (202). Препп. Евтихия (ок. 540) и Флорентия (547). Свт. Каллиника, Патриарха Константинопольского (705).


24 августа / 6 сентября. Вторник.
Сщмч. Евтихия, ученика ап. Иоанна Богослова (I). Перенесение мощей свт. Московского Петра, всея Руси чудотворца (1479). Прмч. Серафима (1946). Преп. Арсения Комельского (1550). Преп. Аристоклия, старца Московского (1918). Мч. Татиона (305). Мц. Сиры, девы Персидской (558). Преп. Георгия Лимниота (ок. 716). Равноап. Космы Этолийского (1779). Петровской иконы Божией Матери (ок. 1306).


25 августа / 7 сентября. Среда.

Перенесение мощей ап. Варфоломея (VI). Ап. от 70-ти Тита, еп. Критского (I). Прмч. Моисея (1931); сщмч. Владимира пресвитера (1938). Свтт. Варсиса и Евлогия, епископов Едесских, и Протогена исп., еп. Каррийского (IV). Свт. Мины, Патриарха Цареградского (536–552).


26 августа / 8 сентября. Четверг.
Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 г.). Мчч. Адриана и Наталии (305–311). Сщмч. Петра пресвитера (1918); св. Георгия исп., пресвитера (1928). Блж. Марии Дивеевской (1931). Сщмч. Виктора пресвитера, мчч. Димитрия, Петра и св. Романа исп., пресвитера (1937). Преп. Адриана Ондрусовского (1549). Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой «Умиление» (1524).


27 августа / 9 сентября. Пятница.
Преп. Пимена Великого (ок. 450). Сщмч. Михаила пресвитера и с ним 28-ми мучеников (1918); сщмч. Стефана пресвитера и с ним 18-ти мучеников (1918); сщмчч. Иоанна, Иоанна пресвитеров, прмч. Мефодия (1937); сщмч. Александра пресвитера (1939); сщмч. Владимира пресвитера (1940); св. Димитрия исп., пресвитера (1952). Препп. сщмч. Кукши и Пимена постника Печерских, в Ближних пещерах (после 1114). Свт. Осии исп., еп. Кордувийского (359). Свт. Ливерия исп., папы Римского (366). Преп. Пимена Палестинского (ок. 602). Мц. Анфисы. Преп. Саввы.


28 августа / 10 сентября. Суббота.
Преп. Моисея Мурина (ок. 400). Обретение мощей преп. Иова Почаевского (1659). Прмчч. Казанских Сергия, Лаврентия, Серафима, Феодосия, Леонтия, Стефана, Георгия, Илариона, Иоанна и Сергия (1918); сщмч. Николая пресвитера (1931); сщмч. Василия пресвитера (1937). Собор преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (преп. Феодосия) почивающих. Преп. Саввы Крыпецкого, Псковского (1495). Прав. Анны пророчицы, дщери Фануилевой, встретившей Господа Иисуса Христа в храме Иерусалимском (I). Мц. Шушаники, кн. Ранской (V) (Груз.).


29 августа / 11 сентября. Неделя 13-я по Пятидесятнице.
Усекновение главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. День постный. Собор Нижегородских святых (переходящее празднование в 1-е воскресение после 26 августа).


30 августа / 12 сентября. Понедельник. Седмица 14-я по Пятидесятнице.
Свтт. Александра (340), Иоанна (595) и Павла Нового (784), Патриархов Константинопольских. Преп. Александра Свирского (1533). Обретение мощей блгв. кн. Даниила Московского (1652). Перенесение мощей блгв. кн. Александра Невского (1724). Сщмч. Петра пресвитера (1918); сщмч. Павла пресвитера, прмц. Елисаветы и мч. Феодора (1937); прмч. Игнатия (1938); св. Петра исп., пресвитера (1972). Преп. Христофора Римлянина (VI). Преп. Фантина чудотворца, в Солуни (IX–X). Святителей Сербских Саввы I (1237), Арсения I (1266), Саввы II (1269), Евстафия I (ок. 1285), Иакова (1292), Никодима (1325), Даниила (1338), архиепископов Иоанникия II (1354), Ефрема II (после 1395), Спиридона (1388), Макария (1574), Гавриила I (1659) Патриархов, и Григория епископа.


31 августа / 13 сентября. Вторник.
Положение честного пояса Пресвятой Богородицы (395–408). Сщмч. Александра пресвитера и Владимира диакона (1918); Сщмч. Михаила и Мирона пресвитеров (1937); сщмч. Димитрия (1938). Сщмч. Киприана, еп. Карфагенского (258) Свт. Геннадия, Патриарха Цареградского (471).


1 / 14 сентября. Среда. НАЧАЛО ИНДИКТА – ЦЕРКОВНОЕ НОВОЛЕТИЕ.
Преп. Симеона Столпника (459) и матери его Марфы (ок. 428). Прмц. Татианы (1937). Мч. Аифала диакона (380). Мцц. 40 дев постниц и мч. Аммуна диакона, учителя их (IV). Мц. Каллисты и братии ее мчч. Евода и Ермогена (309). Прав. Иисуса Навина (XVI в. до Р.X.). Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители (в память обретения Ее иконы) (864). Черниговской-Гефсиманской (1869), Александрийской и именуемой «Всеблаженная» (в Казани) икон Божией Матери.

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник