ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ КАЛЕНДАРНЫЙ ВОПРОС СТРАНИЦА 13
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

О новостильном расколе

 

Продолжение.
Начало см. в № 7 (31)

 

 

Не случайно св. Серафим Саровский убеждает христиан исполнять все, что приняла Православная Церковь: «Что Церковь положила на семи Вселенских Соборах, то исполняй. Горе тому, кто одно слово прибавит к сему или убавит. Что облобызала и приняла Святая Церковь, все для сердца христианина должно быть любезно». И это он относил не только к догматам Веры, но и ко всем канонам и постановлениям Церкви, и даже к различным церковным обычаям.

Преп. Серафим решительно настаивает на соблюдении постов, установленных Св. Церковью, и с горечью говорит: «Ныне христиане разрешают на мясо и во Святую Четыредесятницу и во всякий пост; среды и пятницы не сохраняют!» (Не говоря уже о постоянно сокращающемся, даже совсем исчезающем иногда при новом летосчислении столь важном Петровом посте!!!) Божий угодник советует даже избегать таких как непослушных и неверных чад Церкви (Архимандрит Серафим. Святой Серафим Саровский. СИ, София, 1984. С. 164).

Много Святой говорит и о пастырях последних времен, которые будут нечестивее мирян, потому призывает всех нас к здравому отстаиванию чистоты Православия и нерушимости апостольских преданий, да избегаем всяческих нововведений и изменений в монашеских и церковных уставах, которые являются трудом великих святителей и духоносных Отцов, потому что гнев Божий пребывает над всеми, дерзнувшими внести какое бы то ни было изменение в них.

Вот почему духовные лица не должны малодушно молчать, но должны открыто и прямо говорить истину тогда, когда это касается Православной Церкви. И потому часто во время службы читается одно зачало из Апостола, где св. ап. Павел нам советует: Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. <…> Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца (Евр. 13, 7, 9). И еще: Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них (Рим. 16, 17). Далее апостол ублажает послушных вере.

И посмотрим, что говорит о послушании монаха св. Серафим Саровский, потому что из его слов можно вывести сам принцип послушания: «Кто поистине хочет быть учеником Христовым, тот никакой не имеет власти над собою, чтобы делать что-нибудь самому по себе. Ибо что делается по своему помыслу, то неугодно Богу, хотя бы казалось и хорошо. Если кто лучше знает полезное для себя, нежели авва, то зачем и называть себя учеником его? (Указ. соч. С. 201). Поэтому давайте не будем хвалить и цитировать святых Отцов, а потом оставлять их заветы (ср.: Пс. 49, 17), тем самым практически отрекаясь от них.

Может быть, здесь уместно вспомнить и об одном странном безпокойстве. Некоторые люди встревожены тем фактом, что при смещении равноденствия с течением времени сместится и празднование Христовой Пасхи. Совершенно безосновательное безпокойство. Пасха не является сезонным праздником. Пасхальная радость рождается не из-за климатической обстановки, но благодаря чуду Христова Воскресения. Не имеет никакого значения, что она может переместиться в другой сезон, к тому же и вопрос стоит о следующих нескольких тысячелетиях.

В конце концов, посмотрим, какие плоды принесло введение нового стиля у нас (в Болгарии. – Примеч. ред.). Я приведу слова одного современника об этих событиях: «Отношение христианских семейств <к новому стилю> было различным. Одни посещали храмы в Великий Пост, когда и в новостильных храмах придерживались православного великопостного и пасхального круга, чтобы причаститься. Приходили еще в Пасху, Вознесение, день Святой Троицы и в следующий день – праздник Святаго Духа. Другие ходили только в воскресные дни, когда новостильниками сохранялись неподвижные праздники, а третьи принимали все. Некоторые в домах своих продолжали чествовать праздники и дни своих именин по-старому. Другие принимали поздравления и ходили в гости и по новому, и по старому стилю. Были женщины-домохозяйки, которые праздновали по новому стилю, но сохраняли и старые праздники… В общем, полное разнообразие» (Златев З. Календарь и Пасхалия в свете истории. София, 2001). В общем, полный хаос!

Подобный результат от введения нового календаря был везде, и отметим, что это нововведение всегда сопровождалось протестами, церковными смутами и разделениями. Были и православные исповедники, которые приняли мученическую смерть, до конца отстаивая свою верность святоотеческому Преданию и церковному календарю. Плоды этой реформы показывают дух, которым она вдохновлялась. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? (Мф. 7, 16).

Необходимо сказать несколько слов о мотивах, которыми руководствовались инициаторы григорианской календарной реформы. Целью папы Григория XIII, например, было укрепление пошатнувшегося авторитета папской власти, сама же реформа служила лишь средством. Так он планировал продемонстрировать свой реформаторский дух протестантам и стремление к строгому соблюдению канонов перед православными. От православных, однако, получил только анафемы, а от протестантов – насмешки и еще более злостные выпады против папского абсолютизма: «Папа поменял порядок во вселенной!»

Что касается тех православных, которые принимают новый календарь, их цели определяются их участием в экуменическом движении. Это совершенно ясно заявлено в Послании <Болгарского> Св. Синода относительно введения нового календаря в 1968 году. Там сказано, что это необходимо ради «экуменических стремлений нашей Церкви». Вот как нечестие, пытаясь оправдаться, само заграждает уста свои (ср.: Пс. 106, 42). Всем известно, какая всепоглощающая Ламя (иначе Ламия – широко известное в Болгарии чудовище с телом змеи и собачьей головой. Согласно легендам, алчное и кровожадное существо, окутанное черной тучей, оно опускается на поля и сады и пожирает их урожай. – Примеч. пер.) эта всеересь экуменизма с ее детищем Всемирным Советом Церквей, который является рассадником всякой нечистоты и хулы против Христа и Его Церкви.

Это все равно, что поставить в один хоровод и волков, и ягнят. Но нужно пояснить, что в конце в хороводе останутся прыгать только волки, проглотившие прежде ягнят. И потому, мягко говоря, нелепо, подобно некоторым людям, таким, как вышеупомянутый г-н Семенов, предлагать «пригвоздить» Пасху к специально определенному людьми дню и праздновать ее вместе со всеми «христианскими» деноминациями.

Подобное предложение имеет неприятный запах, потому что исходит не из любви к Истине и верности Преданию, но из смрадной пасти преисподней, в которой зловеще торчат блестящие волчьи зубы, выступающие из-за овечьей губы. Ибо, как и другие, уже упомянутые мотивы для смены календаря, оно тяготеет к вещественному, временному, видимому, тленному. Но не такими мотивами должны быть движимы те, которым Спаситель Христос вверил Свою Церковь, искупленную Его Кровью.

 

Иерей Божидар ГЛАВЕВ

Перевод с болгарского
Анны САМСОНОВОЙ

Источник:
сайт «Буди верен» (http://budiveren.com)

 

Продолжение следует

 

ФАКТЫ ||
«Мы примем новый стиль»?


    Огромное недоумение и возмущение вызвало у православной общественности недавнее выступление митрополита Илариона (Алфеева) в передаче «Церковь и мир» от 21 мая, где было демонстративно заявлено о том, что «не существует никаких препятствий для принятия РПЦ григорианского календаря и нового стиля» и «когда Церковь созреет и народ будет желать этого, мы примем новый стиль».
    Православная Церковь с апостольских времен следовала так называемому старому стилю – юлианскому календарю. Он является календарем исконным, первоначальным, древнехристианским, положенным Первым Вселенским Собором (325 г.) в основу как летосчисления, так и определения празднования Пасхи со всеми зависящими от нее праздниками и постами.
     Григорианский же календарь был введен в католической лжецеркви при папе Григории XIII в XVI веке. С научной точки зрения он не является более точным, что было доказано многими учеными. А с точки зрения веры введение его в Церкви недопустимо, так как это приведет к нарушению постановлений Первого Вселенского Собора о праздновании Пасхи, то есть, по сути, к отпадению от Православной Церкви, а при частичном использовании только для расчета непереходящих праздников – к хаосу в Богослужении, попранию Церковного Устава.
     Поэтому заявление митрополита Илариона нельзя рассматривать иначе как посягательство на чистоту веры, Священное Предание и единство Православной Церкви.


По материалам СМИ


 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник