ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
СВЯТООТЕЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ДУХОВНАЯ ТРАПЕЗА СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

О чудесах Господа Иисуса Христа,
их влиянии и значении

 

Продолжение. Начало см. в № 7 (31).

 


Хождение по водам
Худ. И.К. АЙВАЗОВСКИЙ

 

Когда через несколько дней Господь вошел в город, то весть об этом быстро разлетелась среди жителей. Люди наполнили дом, в котором Он остановился. Толкались в дверях, толпились во дворе, так что пройти было невозможно. Четверо находчивых разобрали крышу и спустили к ногам Иисуса своего расслабленного родственника. Иисус, увидев его, сжалился и произнес: Чадо! прощаются тебе грехи твои (Мк. 2, 5). Расслабленный на глазах у всех встал совершенно здоровым. Все удивлялись и прославляли Бога, говоря: Никогда ничего такого мы не видели (Там же, 12).

Однажды в субботу Иисус исцелил сухорукого возле синагоги. Протяни руку твою, – сказал Господь. И он протянул, и стала она здорова, как другая (Мф. 12, 12–13). Тогда старейшины и фарисеи осудили Его и стали договариваться о том, как убить Иисуса. Ведь демоны, которых Он изгонял из людей, хватались за еврейских старейшин и нашептывали им, как им освободиться от своего и их неприятеля, то есть Иисуса. Но народ чувствовал всем своим существом присутствие Друга. И как потоки с Ливанских гор, впадающие в озеро, народ устремлялся к одной цели, к Иисусу Чудотворцу. Народ из Галилеи, Идумеи, Иудеи, Иерусалима, даже из-за Иордана, Тира и Сидона – великое множество прослышавших о чудесах Господа (см.: Мк. 3, 8). А когда Он был в одном доме с ближайшими своими учениками, снова сошелся народ, так что им невозможно было и хлеба есть (Там же, 20). В другой раз, когда Он стоял на берегу озера, столько народу нахлынуло к Нему, что Господь был вынужден сесть в лодку, отплыть от берега и будто с кафедры проповедовать о Царстве Божием людям, толпившемся на берегу.

О, благословенное Тивериадское озеро! Сколько на нем и на его берегах изливалось Божественной мудрости из уст наитаинственнейшего Человека в истории мира. И сколько тут неслыханных и страшных чудес показал Он, Бог, явленный людям в человеческом обличии!

– Укрощение бури и запрещение ветру: на этом озере Он утихомирил бурю и остановил ветер, воскликнув: Умолкни, перестань! Испуганные бурей ученики Его, еще сильнее были испуганы чудом, вопрошая: Кто же Сей, что и ветер, и море повинуются Ему? (Там же. 4, 39, 41).

– Хождение по воде: по поверхности этого озера Он ходил как по суше (см.: Мф. 14, 25).

– Наполнение сетей: на Тивериадском озере Христос наполнил и переполнил рыбой пустые сети Петра и его друзей. И это было дважды: один раз – до Своего Воскресения, второй раз – после (см.: Ин. 21, 3).

– Чудо монетой, обретенной во рту у рыбы: на берегу этого озера у Иисуса потребовали налог. Он, ничего не имея, велел Петру забросить удочку в воду и у первой пойманной рыбы вынуть изо рта статир. Возьми его и отдай им за Меня и за себя (Мф. 17, 27). Золотой статир.

– Умножение хлеба: около этого озера, на пустынных берегах Господь Иисус дважды накормил людей досыта, один раз – пять тысяч, не считая женщин и детей, а другой раз – около четырех тысяч. Первый раз накормил пятью хлебами и двумя рыбками, второй – семью хлебами и несколькими рыбками (см.: Там же. 14, 15–20). И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин (Мк. 8, 8). А в другой раз набрали 12 полных корзин. Иисус взял хлебы и, взглянув на небо, благословил, раздал Своим ученикам, а ученики раздали народу. И все ели, и все насытились, и осталось еще больше, чем было вначале. Божественный Сеятель и Умножитель, сказавший притчу о сеятеле и семени, что одно зерно на хорошей почве приносит стократный плод, доказал это умножением хлеба не стократно, а тысячекратно. Чудо неслыханное и невиданное. Но с Божиим благословением возможно все! Сербский народ по своему опыту свидетельствует об этом, когда говорит о «хлебе сытом» и о «хлебе голодном». Этим чудом дан ясный ответ тем, которые сомневаются в слове Христовом: Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что вам пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело – одежды? (Там же. 6, 25). Когда Господь закончил свою беседу на горе, народ дивился учению Его (Там же. 7, 28). Но когда он накормил тысячи и тысячи несколькими хлебами, тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: Это истинно Тот Пророк, Которому должно прийти в мир (Ин. 6, 14).

Также известно чудо исцеления от прикосновения к одежде Христовой. В великом множестве народа, толпившегося около Иисуса, находилась одна больная женщина, которая двенадцать лет страдала кровотечением и которой не могли помочь ни лекарства, ни врачи. Стыдно ей было сказать Христу о своей болезни. Поэтому она решила сама в себе, что если только прикоснется к ризе Христовой, то выздоровеет (см.: Мф. 9, 20–22). Это чудо не могло не иметь отклика среди людей, так что начали на постелях приносить больных туда, где Он, как слышно было, находился. И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись (Мк.: 6, 55–56).

Нужно сказать и о чуде воскресения мертвых. С трудом пробирался Иисус через толпы народа в дом Иаиров, в котором находилась усопшая. Он взял мертвую девочку за руку и сказал ей: «Талифа куми», что значит: «Девица, тебе говорю, встань». И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление (Там же. 5, 41–42). Это чудо сильно повлияло на народ, и весть об этом разнеслась повсюду.

Как двумя словами воскресил Христос девочку, также воскресил и умершего юношу, сына Наинской вдовы, когда его несли уже в гробу хоронить. Христос воскликнул: Юноша, тебе говорю, встань! (Лк. 7, 14) Сразу же мертвец ожил, сел и начал говорить. Действие этого чуда Христова на народ было ужасающим: И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой (Там же, 16). Так присутствующие, да и не видевшие сего, быстро все узнавали. Ведь мнение о Нем распространилось по всей Иудее и по всей окрестности (Там же, 17). Настолько велики были эти чудеса, что все говорили: «Бог посетил народ Свой».

Весть об этих дивных делах проникла и сквозь стены Иродовой темницы и достигла святого Иоанна Крестителя. И послал Иоанн двоих своих учеников, чтобы они засвидетельствовали, точно ли Иисус есть ожидаемый Мессия? Когда те двое пришли и спросили Иисуса: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? (Лк. 7, 19). Иисус не ответил ни да, ни нет, но у них на глазах Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение (Там же, 21). Это по сути и был ответ Иоанну, ясный и утвердительный. И тогда Иисус им сказал: Пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют (Там же, 22). Такие слова должны были утешительно подействовать на Христова Предтечу, Крестителя, Пророка и Мученика, а его учеников утвердить в том, что Иисус действительно Тот, Которому должно прийти.

Да и в самом народе стали верить, что Иисус есть Христос, то есть ожидаемый Мессия. Когда Иисус исцелил одного бесноватого, немого и слепого, удивлялись люди, говоря: Не это ли Христос, сын Давидов? (Мф. 12, 23). Когда исцелил у отца единственного сына от падучей болезни, то все удивлялись величию Божию (Лк. 9, 43). А когда исцелил глухонемого, проговорив одно единственное слово «еффафа» («отверзись»), то присутствующие весьма удивлялись, говоря: Все хорошо делает, – и глухих делает слышащими, и немых – говорящими (Мк. 7, 37).

 

Свт. Николай Сербский

Источник: «Дивный». Шабац, 2000.

 

Перевод с сербского Екатерины АНТОНОВОЙ

Продолжение следует.

 

 

ОПРОС ||
«Сей нареченный и святый день...»


     1. Празднуете ли Вы Пасху Христову?


     да – 100%;

 

     2. Знаете ли Вы, откуда произошел обычай дарить на Пасху крашеные яйца?


     да – 87%; нет – 13%

 

     3. Пойдете ли Вы в храм на ночную Пасхальную Литургию?


     да – 75%; нет – 25%

 

     4. Верите ли Вы в Воскресение Святой Руси во главе с Помазанником Божиим – самодержавным православным Царем?


     да – 95%; нет – 5%

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник