ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
ЛАТИНОФИЛЬСТВО
ОБЛИЧЕНИЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВА
СТРАНИЦА 8
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Семинария во Франции: ересь и обман

   В ноябре 2009 года во Франции, в окрестностях Парижа, в помещении бывшего католического женского монастыря открылась Русская духовная семинария (Корсунская епархия Московского Патриархата). Это заведение, где сейчас обучается около дюжины семинаристов, поставило перед собой задачу «подготовить священников, способных служить в растущей российской диаспоре», и укрепить связи Москвы с Ватиканом. На его открытии в ноябре 2009 года помимо экумениста архиеп. Илариона (Алфеева) присутствовало много высокопоставленных католиков. «Мы, как европейцы, как христиане, все христианские церкви Европы, должны собраться вместе, – заявил кардинал Мишель Дюбос, глава местной католической епархии. – Разумеется, между нами есть различия, но мы должны знать друг друга для того, чтобы построить что-то вместе». Руководствуясь пожеланиями кардинала, к процессу сближения с еретической конфессией руководство семинарии приступило немедленно: о внешней неправославной деятельности семинарии можно получить наглядную информацию на ее сайте (см. http://maker.net/seminaria). А о внутренней ее жизни свидетельствует Открытое письмо бывшего студента, не выдержавшего духа измены Православию и покинувшего семинарию после трех месяцев учебы.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
студента Русской Духовной Семинарии во Франции*

   Я, Серебрич Андрей Александрович, студент Русской духовной семинарии во Франции, не могу продолжать свое обучение в Русской духовной семинарии во Франции по следующим причинам:
   Проучившись почти три месяца в семинарии, с 8.10.09 по 22.12.09, я увидел, что со стороны руководства семинарии, с одной стороны, происходит навязывание учащимся явно неправославных учений и воззрений, а с другой стороны – обман по отношению к студентам семинарии.
   Не могу разделять догматические взгляды руководства семинарии, которые преподаются как неоспоримые и не терпят возражений:
   1. Ректор семинарии иеромонах Александр (Синяков) на одном из уроков догматического богословия, которое он ведет, заявил, что католическая церковь в своем учении о filioque опирается на трактат св. Василия Великого «О Святом Духе» (хотя при разборе текста это никак не подтверждается), а на вопрос семинаристов, какова же православная позиция по данному вопросу, ректор ответил, что у православных нет никакой позиции, и вообще нет разницы, как читать Символ веры: с filioque или без.
   Но в действительности у православных есть позиция по этому вопросу, ее выражал, например, свт. Григорий Палама, когда говорил католикам: «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына». Она была выражена и на Контантинопольском Соборе 1583 года, когда было постановлено, что «тот, кто не исповедует сердцем и устами, что <...> Святой Дух ипостасно исходит только от Отца <...>, – да будет анафема». Ее выражает и Послание Восточных Патриархов о Православной вере от 1848 года, говоря, что «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, следуя святым Отцам восточным и западным, как древле, так и ныне вновь возвещает соборно, что cиe нововведенное мнение, будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, – еретики <…> составляющиеся из них общества – суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви – беззаконно».
   2. В другой раз на уроке догматики обсуждался вопрос исторической подлинности праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Данный вопрос возник после посещения нами очередной лекции в Парижском католическом университете, в котором мы, семинаристы, также проходим обучение. Отец ректор, вслед за преподавателем этого университета Yves-Marie Blanchard, утверждал, что факт Введения во храм Пресвятой Богородицы неисторичен, данный праздник не имеет исторического обоснования и носит лишь символический характер, что противоречит православной традиции. При этом отец ректор преподносил эти данные не как версию, а как истинное положение дел, о чем говорят mp3-записи его лекций.
   Также не могу принять правила поведения в семинарии для студентов.
   Признавая, что, строя отношения с представителями католической церкви, необходимо руководствоваться соответствующей главой Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, тем не менее, некоторые действия руководства семинарии вызывали немалое смущение:
   1. Распоряжения о необходимости брать благословение у католических епископов и целовать им руки, тогда как 32 правило Лаодикийского Собора говорит, что «не подобает от еретиков принимать благословения». К этому же можно отнести и тот факт, что на одном из приемов в нашей семинарии трапезу благословлял католический епископ, приглашенный ректором.
   2. Перед занятиями вместе с католиками возносится молитва «Царю Небесный», тогда как 33 правило Лаодикийского Собора говорит, что «не подобает молиться с еретиком или отщепенцем», также и на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 года принято, что при общении с инославными «наша Церковь не приемлет попыток „смешения вер“, совместных молитвенных действий, искусственно соединяющих конфессиональные или религиозные традиции» («О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», 36).
   3. При том, что жизнь семинаристов проходит в постоянном соприкосновении и диалоге с католиками (они есть среди преподавателей, некоторые лекции для семинаристов проходят в Католическом Университете), возбраняется свидетельствовать католикам о Православии под тем предлогом, что у них якобы «все в порядке с вероучением». Однако святые Отцы учат, что у католиков далеко не все в порядке с вероучением: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики» (свт. Марк Ефесский); латинство откололось от Церкви и «пало <...> в бездну ересей и заблуждений <...> и лежит в них без всякой надежды восстания» (преп. Паисий (Величковский)); «со времени разлучения этой церкви от Восточной и отпадения ее в гибельную тьму ересей <...>» (свт. Игнатий (Брянчанинов)), «Римская церковь давно уклонилась в ересь и нововведение» (преп. Амвросий Оптинский).
   А запрет проповедовать католикам вступает в явное противоречие с решением того же Архиерейского Собора 2008 года, определившего, что «участие Русской Православной Церкви в межхристианском и межрелигиозном диалоге ведется ради свидетельства об истине Святого Православия» («О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», 35).
   4. Вызывают недоумение высказывания ректора против того, чтобы мы посещали православные места Парижа, в особенности храм Трех Святителей в Париже.
   5. Также произвело смущение прозвучавшее перед каникулами распоряжение о необходимости семинаристам 7 января, на Православное Рождество, в обычном порядке ехать на занятия в Парижский Университет, поскольку будто бы если мы не поедем на занятия, то «братья-католики» этого не поймут и на нас обидятся. Насколько я знаю, по православной традиции это считается неуважением к церковному празднику, и вряд ли в какой-либо еще семинарии нашей Церкви учились и работали на Рождество!
   6. Одного из наших студентов выгнали из семинарии просто за инакомыслие. Георгий Арутюнов, так зовут студента, был принят в семинарию как и прочие студенты, занимался со всеми, был активным на занятиях, задавал вопросы, причем всегда отстаивал православную позицию, никого лично не оскорблял. Тем не менее, его выгнали просто за то, что его воззрения не совпадали с позицией ректора. Не было никакого заседания дисциплинарного совета семинарии, который бы рассматривал его дело, никакого официального обвинения, никакой возможности оправдания – просто сказали, что он больше не студент и все. Другим же студентам, неофициально, в устной форме, запретили с ним даже общаться. Получается, что каждый, кто будет иметь точку зрения на тот или иной вопрос отличную от позиции отца ректора и будет открыто ее отстаивать, – будет изгнан.
   Мы, когда ехали учиться в семинарию, думали, что эта семинария будет светом Православия для западноевропейского католического и протестантского мира, местом проповеди православных ценностей для секулярного европейского общества. К сожалению, семинария на данный момент не является ни в вероучительных, ни в дисциплинарных, ни в житейско-бытовых вопросах местом православного свидетельства.
   В виду всего вышесказанного считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным и потому неприемлемым. Претензий личного характера к руководству семинарии не имею.

8.01.2010 г.
СЕРЕБРИЧ А.А.

   *Направлено Илариону, архиеп. Волоколамскому; Иннокентию, архиеп. Корсунскому, Евгению, архиеп. Верейскому; Антонию, архиеп. Бориспольскому; Анастасию, архиеп. Казанскому ; Марку, архиеп. Хабаровсокому; Георгию, архиеп. Нижегородскому ; Амвросию, еп. Гатчинскому; Вениамину, еп. Люберецкому; ректору иеромон. Александру (Синякову), учащимся Русской духовной семинарии в Париже и др.

 

Причина скандала в Парижской семинарии – униатская позиция архиеп. Илариона

Жан-Клод ЛАРШЕ (Jean-Claude Larchet) – клирик Сербской Православной Церкви во Франции – известный православный французский богослов, доктор философии, доктор богословия, автор более 20 книг, переведенных на многие иностранные языки, более 60 статей и около 200 рецензий для различных периодических изданий на французском, английском и немецких языках.

   Неправославные воззрения ректора Русской духовной семинарии РПЦ МП в Париже иеромонаха Александра (Синякова) «логически проистекают из идеи, утверждаемой владыкой Иларионом (Алфеевым), что поместной церковью в странах Европы является римская церковь», – заявил богослов, клирик Сербского Патриархата Жан-Клод Ларше. Это заявление содержится в рецензии Ларше на изданный во Франции сборник «Евхаристическая экклезиология», опубликованной на сайте «Orthodoxie.com» 17 января 2010 года*. По его мнению, скандал, связанный с высказываниями и деятельностью ректора Парижской семинарии РПЦ МП, свидетельствует о «такой же сомнительности» экклезиологии некоторых представителей Московского Патриархата, какая присуща и представителям Константинополя, активно практикующим молитвенное общение с римско-католической церковью. Взгляды иеромонаха Александра и архиепископа Илариона Жан-Клод Ларше называет «униатскими», воздерживаясь, впрочем, от прямого утверждения, что таких же взглядов придерживается и нынешний предстоятель РПЦ МП.
   В своей рецензии Жан-Клод Ларше, в частности, также критикует и богословскую позицию митрополита Пергамского Иоанна (Зизиуласа), фактически признающего примат папы римского во Вселенской Церкви.

По материалам СМИ
*см.: http://www.orthodoxie.com/2010/01/recension-leccl%C3%A9siologie-eucharistique.html.

 

 

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник