ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
В НАШИ ДНИ...
ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО
СТРАНИЦА 4
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Восстановим святыню!

   Одиннадцатое февраля – трагическая дата разрушения храма Преображения Господня на улице Новаторов в московском районе Обручевский. И произошло это событие не в богоборческие послереволюционные годы, а в наше время – всего год назад.
   11 февраля 2009 года по решению администрации Обручевского р-на Москвы в присутствии потрясенных и возмущенных местных жителей экскаватор ковшом сбил крест и сравнял храм с землей.
   Эта церковь была построена в годы Первой мировой войны в память о русских воинах, положивших души свои за Веру, Царя и Отечество, и являлась подворьем Донского монастыря в селе Воронцовские Сады. В 20-е годы храм был закрыт, но, изуродованный и перестроенный, он все-таки пережил богоборческие годы. Несколько лет назад была создана храмовая община, получившая благословение Святейшего Патриарха Алексия II на деятельность по возрождению храма. Имеется обращение Патриарха от 27 декабря 2005 года к мэру Ю.М. Лужкову с просьбой принять Постановление Правительства Москвы о передаче здания Православной Церкви и прилегающего земельного участка православному приходу Преображения Господня в Старом Беляеве для восстановления силами общины с привлечением пожертвований от юридических и частных лиц.
   Снос храма стал наглым, циничным и кощунственным актом, направленным на возбуждение национальной и религиозной вражды, что подпадает под статью 282 УК РФ. Но, как показывает опыт, статья эта бездействует в отношении православных. Действия организаторов злодеяния были направлены против Православной Церкви, ее служителей и прихожан. Общине восстанавливаемого храма даже не позволили вынести иконы. У людей сложилось впечатление, что на глазах у них повторяются события 30-х годов прошлого века. А ведь к моменту разрушения храма с благословения Патриарха Русской Православной Церкви Алексия II в храме уже пять лет служились молебны и Литургии, проводились Крестные ходы.
   Этот вопиющий факт разрушения святыни приводит в недоумение и свидетельствует о двуличии некоторых государственных и «патриотических» деятелей. Известна позиция священноначалия Русской Православной Церкви, с которой согласен и мэр Москвы Лужков, – достигнуть «шаговой доступности» к храму по всей нашей столице, то есть существуют планы и проекты строительства новых церквей. Но ведь место, на котором храм стоял более 100 лет, особо благодатно, и в первую очередь необходимо сохранять и возобновлять достояние предков.
    В Москве, как и в любом мегаполисе, существует серьезное противостояние между наживой и духовностью. Земля, на которой стоит храм, очень дорогая, и на месте церкви Преображения Господня администрация Обручевского района во главе с г-ном Волковым замыслила построить элитные гаражи, которые обезпечивали бы приличный доход. Но храм является достоянием русского православного народа, Русской Православной Церкви, а не собственностью администрации. Православные люди, молившиеся ежедневно на Крестных ходах в любую погоду в течение четырех лет, не давали этим планам состояться. Тогда, прикрывая свою корысть гуманными намерениями, городские начальники на святом месте поставили детскую площадку.
   В течение года, уже после разрушения храма, молебны продолжают служить под открытым небом благодаря стойкости удивительного батюшки – Александра Кокановича, серба по происхождению. Батюшка Александр в мае 2009 года поставил напротив разрушенного храма семиметровый памятный металлический Крест массой 800 кг, что стоило больших трудов, но ночью 23 июня Крест тайно был спилен. Кто спилил? Ясно кто: те, кому Крест ненавистен.

Окончание


Детская болезнь «левизны» в Православии

Правые стоят за Монархию, левые –
за конституцию. Запомните, если не будет
Монархии – не будет и России; только
монархический строй дает прочность России.
При конституции она вся разделится по частям.

Св. прав. Иоанн
Кронштадтский

   C удивлением узнал, что в Православии есть левые православные. Так что в Православии теперь есть два вида православных: левые – те, кто за демократию, и правые – кто против нее. Сразу возникает недоумение: как это – левый и православный?! Православный должен быть всегда правым – хотя бы потому, что правый и православный – одного корня слова.
   Но левые православные считают, что правые не правы, что правые – неправильные православные, что истина – с левыми православными. Что именно левые православные – те, кто будут стоять справа от Христа, а правые – будут слева. Все это как-то запутанно. И в этом необходимо разобраться.
   Левые православные неоднородны; они представляют широкий спектр взглядов: от какой-то дикой, протестантской, патологической ненависти к Монархии до ее умеренного отрицания. Хотя и сказано: даже и в мыслях твоих не злословь Царя (Еккл. 10, 20).

Мнение 1-е:
«ДЕМОКРАТИЯ
ПОСЛАНА НАМ БОГОМ»

   Умеренные левые высказывают такую мысль, что демократия послана нам Богом в наказание. С этим надо согласиться. Бог посылает нам также и болезни, но это не значит, что мы не должны лечиться. Мы можем и должны это делать. Самое страшное не то, что заболели болезнью, которая называется демократией, – страшно то, что не хотим лечиться от нее. У больного два пути: либо излечиться, либо умереть.
   Следующий аргумент умеренных: мы недостойны Царя. Но если мы недостойны даже Царства земного, то как мы можем надеяться на Царство Небесное? «Худой гражданин Царства земного и для Небесного Царства негоден» (Свт. Филарет Московский).
   Основным аргументом левых православных являются слова апостола Павла: всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены (Рим. 13, 19). Вот, изначально была Царская власть, она была Богом установлена, a демократы ее свергли. Левые православные вместо того, чтобы осудить ниспровергателей законной власти, придумали идею, оправдывающую демократов: что нет-де власти ни лучше, ни хуже, – что все власти одинаково хороши, так как все они от Бога. Это они так понимают слова Апостола. Хотя «в очах Божиих нет лучшей власти, чем власть Православного Царя» (преп. Серафим Саровский).
   Предположим, они правы. Но тогда защита своей Родины становится безсмысленной, ведь враг, какие бы цели он ни преследовал, должен прежде всего поменять власть в стране для того, чтобы осуществить свои намерения. Ну, а раз нет власти ни плохой, ни хорошей, и все они одинаковы, – то зачем сражаться и умирать за свое Отечество? На войне гибнут тысячи, миллионы, столько же становятся калеками, война приносит огромные разрушения и разорительна для казны. И все эти ужасы – ради чего?! Ради того, чтобы воспрепятствовать кому-то произвести «безвредную» манипуляцию и «всего лишь» поменять в нашей стране одну власть «от Бога» на другую равноценную власть – тоже «от Бога».
   И, таким образом, все наши герои войн и полководцы (а среди них есть и святые, такие как Александр Невский, Димитрий Донской, Феодор Ушаков...), отстаивавшие независимость страны, становятся не героями, а глупцами! Какое же это безумие: гробить столько людей, гибнуть самим, обрекать страну на разорение! Они и не догадывались, что враги нам всегда несли ту же «власть от Бога»!
   И, наоборот, все предатели, которых мы называли иудами, вдруг становятся мудрыми людьми – уж они-то хорошо понимали: нет никакой разницы, какой власти служить, раз «все власти одинаково хороши». Вот у предателей мы и должны учиться настоящим образом правильному пониманию слов Апостола! Ну неужели, как сказал Лермонтов:

Вам непонятно, вам несродно
Все, что высоко, благородно...

Мнение 2-е:
«СЛУЖИ ЛЮБОЙ ВЛАСТИ БЕЗ РАЗБОРА И НЕ ОШИБЕШЬСЯ»

   Идея левых – «служи любой власти без разбора и не ошибешься» – это, по сути, философия предательства. Она крайне опасна и крайне глупа, но именно ее левые требуют исповедовать всем в обязательном порядке. А если ты считаешь идею предательства неприемлемой для себя, тогда левые считают тебя неприемлемым для Христианства.
   Следующий аргумент левых православных – это слова Христа: Царство Мое не от мира сего (Ин. 18, 36). Однако левые, как и протестанты, аккуратно «забывают» то, что должны произносить каждый день: «да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя яко на Небеси и на земли». А еще есть такие слова: не делайтесь рабами человеков (1 Кор. 7, 23), потому что «Бог даровал христианам два высших дара: Священство и Царство, посредством которых земные дела управляются подобно Небесным» (преп. Феодор Студит).

Продолжение см. в след. номере

 

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник