ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
НОВОМУЧЕНИКИ «КРОВЬМИ ИСТИНУ СОБЛЮДШИЯ» СТРАНИЦА 8
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

Сила, чудо и светлость

 

С редакторского стола преподобного Иустина (Поповича)*

 

 

ЦЕРКОВНОЕ ДЕСЯТИЛЕТИЕ
1917–1927

 

Десятилетие со дня установления большевистской власти в России сопровождалось в советских периодических изданиях помпезными публикациями, показной статистикой и безоглядным восхвалением идейных вождей. Только об одном советская печать молчала: о вере и Церкви.

Уже десять лет прошло с тех пор, как была объявлена война против Бога и религии (в буквальном смысле штурм небес), все свои силы большевики бросили на уничтожение Церкви, уж чем-то похвалиться бы и можно, объявить о каких-то победах, хотя бы предполагаемых, предоставить цифры, хотя бы неточные. Не посмели. Выгоднее им молчать. Ведь цифры и факты громко говорят о том, что камни, брошенные в небо, падают на их головы.

 

Убийство Вел. Кн.
Елизаветы Феодоровны
Худ. В. ГЛАЗУНОВА

Десять лет назад большевики захватили власть и начали рушить все до основания. За это время Церковь установила, лучше сказать, возродила свою организационную целостность, нарушенную 200 лет назад устранением Патриаршества и лишением приходов их прав и значения. На Соборе 1917 года Патриаршество было восстановлено, епархии обрели освященную Собором новую организацию. Десять лет большевистской борьбы с Церковью утвердили Патриарший престол, так что о его уничтожении большевики уже не мечтают, но стараются вступить с ним в сотрудничество.

Об оживлении жизни приходов говорят цифры, та самая статистика, которой так кичатся большевики. И эти цифры показывают вот что: до революции в России было 52 тысячи религиозных общин, из них 42 тысячи – православных. В нынешнее время по подсчетам большевиков в России 37 тысяч православных приходов, которые сами большевики зарегистрировали и легализовали. Уменьшение произошло потому, что от России отделились православные жители Польши, Эстонии, Латвии, Литвы, Молдавии. Большевики объявили церковную собственность государственной и передали ее в распоряжение общинам православных верующих.

Такие общины регистрировались при наличии более 20-ти членов. В советской печати постоянно публикуются жалобы на «церковников» и «церковные советы», особенно во время всяких выборов. 42-е тысячи православных приходов – это сила, с которой шутить не стоит. И не изменившись ни на йоту в своих богоборческих убеждениях, большевики в конце десятилетия были вынуждены запретить богохульные процессии по улицам и вообще богохульные формы пропаганды и выступлений коммунистической молодежи. Появилась необходимость «научной» антирелигиозной пропаганды. Под давлением православных жителей по судам заводятся дела против незаконного запрета звонить в церковные колокола.

Церковная организация полностью целостна, ни в чем не нарушена. С такой силой большевики совладать не могли. Они расстреливали, бросали в тюрьмы, посылали в заточение церковных служителей не по обвинению в нарушении законов, а по подозрению в политической неблагонадежности, зная отлично, что их чистая и строгая вера бьет в корень и стоит выше, надежнее и крепче всякой политики.

Об этой церковной силе большевики не говорят ни слова. Не говорят и о том, что число епископов Русской Православной Церкви, до революции составляло 70, теперь возросло до 300; не говорят о том, что 150 епископов находятся в тюремном заключении вместе с тысячами священников. А кроме того, уже 380 епископов и 7 тысяч священников мученически окончили свою жизнь, и, невзирая на такие страшные цифры, не уменьшается число тех, которые желают принять иерейский сан не ради чести и сытости епископства и священства, но ради креста и муки, ради служения Церкви, так что нет в России оскудения в пастырстве.

Не говорят большевики и о том, что 300 архиереев-«живоцерковников» и обновленцев церковный народ выбросил из Церкви, окружив их общим презрением, и те существуют только при поддержке советской власти без всякой надежды быть одобренными Церковью и верующими.

Во многих храмах обновлены купола, отреставрированы иконы, а происходящие по вере православных людей чудеса еще ждут своего летописца. Всего этого не видят только те, которые не хотят видеть, об этом молчат только те, которые, идя войной против небес, заливают землю кровью, с ужасом они проходят мимо чудес милости и любви Божией. Эти чудеса видят не только чада Церкви или ее враги, но и весь мир.

Православная Русская Церковь засияла тем неземным светом, осветилась тем непомрачимым сиянием, которое преодолевает всякую тьму. Имя исповедника Патриарха Тихона известно всему миру и произносится с особым почтением. Исповедничество других святых приковывает к себе внимание всего мира.

Откуда идет этот свет? Вспомните того архиерея в изгнании, который по пояс в снегу, без теплой одежды, своими собственными руками поправляет развалившийся шалаш, чтобы поселиться в нем. В холодном блеске северного сияния он служит Святую Литургию каждый день. Из глубины ледяной пустыни он видит всю Россию, весь мир и молится за нас, и призывает нас не удаляться в «безчувственное спокойствие». Невидимые волны исходят от таких шалашей, от таких подвижников и молитвенников, где-то они встречаются и сливаются, озаряя весь мир.

Об этом большевики молчат, не смеют и слова сказать. Но молчат они и о том, что выглядело и должно было выглядеть их триумфом – о Послании митрополита Сергия (Страгородского. – Примеч. ред.). Есть им ради чего молчать: десять лет они создавали красную армию, десять лет питали ее безбожием, а как только появилась угроза войны, они сразу вспомнили о вере и обратились за помощью к Церкви, чтобы она воодушевила воинов на защиту Отечества.

О каком торжестве Советской власти можно здесь говорить? Можно ли что-либо сказать о победе над Церковью, когда в тюрьмах и заточении твердо стоят и неутомимо молятся те, которые не бояться ни расстрела, ни ледяной пустыни? Молитвенное молчание заключенных в России слышно повсюду, а когда заключенные начнут говорить, то их слово будет подобно грому. Что можно сказать об успехах богоборцев, когда комсомольцы тайком идут в Церковь, крестьяне восстанавливают разрушенные храмы, а строители возводят новые? Что большевики могут ответить, когда американские делегации рабочих спрашивают: почему вы гоните людей за веру?

Страшно и больно нам слышать слово митрополита Сергия. Суд над этим словом произнесут Исповедники и строители храмов, а мы слишком для этого слабы. Но молчание большевиков понятно: штурм небес завершен поражением. Сила, чудо и светлость Церкви победили злобу и тьму, – и сыновья преисподней онемели в день празднования кровавого юбилея.

 

И. НИКАНОРОВ
Источник: Посев и Жатва.
Белград, 2007.

Перевод с сербского
Екатерины АНТОНОВОЙ

 

* Преподобный Иустин (Попович) опубликовал статью И. Никанорова в журнале «Христианская Жизнь».

 

Счастье стать пшеницею Христовою

 

Они были оставлены, чтобы искушать ими (окружающими языческими враждебными народами) израильтян и узнать, повинуются ли они заповедям Господним, которые Он заповедал отцам их чрез Моисея (Суд. 3, 4).

При религиозном свете как легко разрешаются самые сложные вопросы человеческой мысли и жизни! Кто станет отрицать невероятные страдания православного христианина в наши дни. Сердце верующего разрывается ежедневно на части: он, по Апостолу, умирает всякий день (см.: 1 Кор. 15, 31). И что замечательно: нет ни одного уголка в нашей громадной стране, где православный христианин чувствовал бы относительный покой душе своей. В самых глухих селах и даже деревеньках неверие открыто и торжествующе нападает на веру христианскую...

Почему же это случилось? Отчего Господь не дает защиты Своим рабам, молящимся Ему день и ночь? Для того чтобы выявить: кто истинный слуга Христов, то есть верный, стремящийся к Нему, любящий Его, хотя бы сам верующий погрязал временами в грехах, и кто лицемерно исповедует Христа... И наши очи видят ужасные явления: оказывается, что не только слабые в вере миряне, но и многие священники и даже епископы склоняют свои головы пред Ваалом неверия – идут на предательство Церкви Божией, являясь хищными волками своих бедных, отовсюду обиженных духовных овец. Я уже не говорю здесь о явных врагах Божиих, каковыми являются все современные отступники от Церкви Божией: обновленцы, самосвяты, лубенцы, григорианцы, а также и древние враги Божией Церкви: католики, униаты, протестанты и всякие другие сектанты... Еще здесь, на земле, происходит разделение пшеницы от плевел, как и говорит о Спасителе мира святой Иоанн Предтеча: лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым (Мф. 3, 12).

О, какое счастье стать пшеницею Христовою, – вечная мука оказаться соломою! Терпи же, возлюбленный, все, что ни случится с тобой: болезни, страдания, насмешки и согласись даже на смерть тела, лишь бы оказаться в числе избранников Божиих! Принимай все горькое, как от руки Божией. Не питай злобы к твоим гонителям и мучителям: без Божиего попущения никто не может сделать нам ничего. Молись только Богу, чтобы Он сохранил тебя на правильном пути, чтобы обратил на путь истинный всех заблудших. А собой никак не хвались, чтобы от гордости твоей ты не погиб, как говорит святой Апостол: кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть (1 Кор. 10, 12).

 

Священномученик Онуфрий (ГАГАЛЮК)
«В защиту Христианской веры»

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник