АКТУАЛЬНО | СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ | СТРАНИЦА 3 |
Перестройщик ЦерквиАктивный и деятельный сторонник модернизации Церкви протодиакон Андрей Кураев в своем блоге недавно добавил такую запись: «Чибрикисты (сторонники протоиерея Анатолия Чибрика, священника Молдавской Митрополии Русской Православной Церкви, сорвавшие лекцию протодиакона А. Кураева в Кишиневе. – Примеч. ред.) пойдут в мир сект. Где им и место». Эти слова наводят на мысль, что их автор либо отравился угаром собственной значимости, либо, что вероятнее, работает по заказу. Ведь заметить ангажировать отца Андрея не так уж сложно – еще в 90-х годах, когда его либерализм был запрятан за пазуху, его спокойно «покупали» сомнительные депутаты на время предвыборных кампаний. Так, например, в Зеленограде, некий депутат, предварительно разложив в каждый почтовый ящик хорошо оформленные недешевые (а это было как раз после дефолта) буклеты с собственной рекламой, устроил концерт духовной музыки, на который пригласил отца Андрея Кураева. |
Диакон для начала поразглагольствовал о Православии, а потом стал нахваливать кандидата в народные избранники. Понятно, что «за просто так» отец Андрей не пошел бы на концерт развлекать публику. Когда одна верующая женщина после мероприятия поинтересовалась у диакона, откуда у депутата такие деньжищи на столь дорогую рекламную кампанию в весьма тяжелое для всех время, он стушевался и ничего вразумительного так и не ответил.
Сегодня, как и прежде, в словах отца Андрея практически никогда нет правды, но зато всегда присутствует некое правдоподобие, на которое многие и ловятся.
Впрочем, модернизм его взглядов уже почти ни для кого не является секретом. Хорошо известны высказывания Андрея Кураева:
– о материальном происхождении всемирно признанного чуда схождения Благодатного огня (чуть ли не с помощью зажигалки в кармане Иерусалимского Патриарха);
– о мытарствах блаженной Феодоры («это апокрифы, испытавшие влияние языческого герметизма»);
– о св. Иоанне Предтече («Иоанн Предтеча пострадал не за то, что он обличал деспотизм Ирода, а за попытку контроля над его семейной жизнью. И с той поры все конфликты православных Патриархов с Царями – исключительно «постельные»);
– о свт. Игнатии (Брянчанинове) А. Кураев сказал: «Очень советую Вам отложить в сторону творения св. Игнатия (Брянчанинова). Православие радостнее, человечнее, умнее и богаче»; «его популярность у неофитов связана именно с тем, что св. Игнатий строит черно-белый мир, в котором кругом враги. Оттого он так любим именно сталинистами-опричниками»;
– высказывался о допустимости рукоположения в священный сан гомосексуалистов;
– говорил о Петровом посте, неотъемлемой части Священного Предания Церкви, что «многодневный Петров пост – это некий модернизм».
Этот ряд недопустимых для служителя Православной Церкви изречений можно продолжать очень долго. Таким образом, приходится констатировать сомнительность мировоззрения самого отца Андрея Кураева.
Денис ФЕТИСОВ
Вечером 19-го ноября, в третий день осеннего заседания Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви, почисленный на покой владыка Рашско-Призренский Артемий (Радосавлевич) был лишен сана епископа, сообщают сербские СМИ. Кроме того, на него и его сторонников подано заявление в полицию в связи с «узурпацией имущества, принадлежащего СПЦ».
Еп. Феодосий (ШИБАЛИЧ) и
владыка Артемий (РАДОСАВЛЕВИЧ)
в монастыре Высокие Дечаны
Решение было принято большинством голосов: 21 – за, 6 – воздержались, 7 – против. Примечательно, что владыка Артемий был лишен сана накануне 50-летия принятия им монашеского образа.
Известно также, что днем ранее, 18-го ноября, Собором был назначен новый глава Рашско-Призренской епархии – епископ Липлянский Феодосий (Шибалич).
К сожалению, в настоящее время ситуация в Сербской Церкви близка к расколу. Несмотря на запрет совершать священнодействия, владыка Артемий отслужил 19-го ноября Литургию в монастыре Дубоки Поток в общине Зубин Поток на севере Косова. Архиерейский Собор заявил, что этим деянием он встал на путь раскола, оправдывая таким образом принятое решение.
Одновременно некоторые сторонники и духовные чада епископа Артемия обвиняют в расколе Сербского Патриарха Иринея (Гавриловича) и Синод. Сообщение под заголовком «Патриарх и Синод произвели раскол в СПЦ» появилось на сайте братства монастыря Черная Река, покинувшего свою обитель после снятия епископа Артемия с Рашско-Призренской кафедры.
По мнению многих верующих, как в Сербии, так и в других странах, меры, принятые в отношении епископа Артемия (снятие с кафедры, запрет священнодействовать, а теперь и лишение сана), крайне несправедливы. Однако история и канонические правила Церкви говорят о необходимости в подобной ситуации претерпевать гонения и подчиняться официальным решениям законного на данный момент священноначалия. Поскольку неповиновение в данном случае действительно ведет к разделению в Церкви.
Дай Бог, чтобы у владыки Артемия и его учеников хватило мудрости правильно воспринять все происходящее.
Редакция «Православного Креста» обращается к православным верующим в России с просьбой молитвенно поддержать братьев-сербов. Будем надеяться, что молитвами святого Саввы Сербского, святителя Николая (Велимировича), преподобного Иустина (Поповича) и всех святых Господь сохранит и умирит Церковь Сербскую и правда восторжествует.
По материалам сайта
«Информ-Религия»
(http://inform-relig.ru)О ситауции в СПЦ см. также на стр. 4.
СПРАВКА | || | Пастырь добрый |
Звонница монастыря
Черная Река
Владыка Артемий (Радосавлевич), в миру Радосавлевич Марк, родился 15-го января 1935 года в селе Лелич около Вальева, на родине святителя Николая Сербского. Там же закончил начальную школу, а затем учился в гимназии в Вальево, по окончании которой поступил в Белградскую Духовную семинарию.
В юные годы познакомился с известным сербским богословом и исповедником преподобным Иустином (Поповичем) и стал его духовным сыном. Отец Иустин в это время жил в монастыре Челие, расположенном в окрестностях Вальево, неподалеку от родного дома владыки Артемия. После окончания семинарии, 20-го ноября 1960 года в Челие отцом Иустином пострижен в монахи с именем Артемий.
По благословению духовника он продолжает образование на Богословском факультете в Белграде. Во время учебы на факультете был рукоположен в иеродиакона, затем в иеромонаха. В 1964-м году с успехом заканчивает учебу в Белграде и с 1964 по 1968 год преподает в семинарии при монастыре Крка. Впоследствии учится в аспирантуре в Афинах и защищает докторскую диссертацию на тему «Тайна спасения по учению св. Максима Исповедника». По возвращении на родину назначен профессором Призренской семинарии, но уже через год, по благословению отца Иустина и владыки Рашско-Призренского Павла, удаляется в монастырь Черная Река, расположенный неподалеку от Нового Пазара. В течение 13-ти лет несет послушание настоятеля этого монастыря. За это время вверенная ему обитель пережила настоящее духовное возрождение. Некоторые из насельников Черной Реки впоследствии становятся настоятелями монастырей Рашско-Призренской епархии, а один из первых духовных чад архимандрита Артемия – иеромонах Иустин (Стефанович) был впоследствии избран епископом Тимокским.
В мае 1991 года был избран епископом Рашско-Призренским.
По материалам СМИ