ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
УРОКИ ИСТОРИИ СЛАВЯНСКОЕ БРАТСТВО СТРАНИЦА 9
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

СЛАВЯНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ В СВЕТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Доклад сербской писательницы Радмилы Воинович на научно-практической конференции «Уроки смутного времени»

 

 

Окончание. Начало см.на стр. 8

 

После распада СССР Запад стал бомбардировать Россию своими «экспертами», которые потрудились в кратчайшие сроки уничтожить военную и экономическую мощь, поставив ее со всеми стратегическими ресурсами под западный контроль через культуру и средства массовой информации.

Русский народ подвержен дискриминации в прибалтийских и азиатских республиках, а также на Кавказе. Либеральные реформы довели до демографической катастрофы, Запад создает на постсоветском пространстве антирусские союзы и поощряет духовный, идейный и политический плюрализм.

Глобализация-вестернизация нападает на нашу цивилизацию всевозможными средствами. В наше время Православная славянская цивилизация духовной миссией охватывает весь мир. На всех континентах в Америке, Африке, Азии, Австралии и, разумеется, в старой Западной Европе действуют славянские поместные Православные Церкви – Русская, Сербская и Болгарская, проповедуя всему миру Евангелие.

Параллельно со вселенской проповедью Православия (положительной глобализацией) идет процесс апостасийной глобализации богозабвения и отступничества от Закона Божиего. Секуляризованный Запад, США и ЕС вбрасывают в мир идеи «вечного» мирового правительства, всемирного банка, всемирной армии (блок НАТО), мировой синкретической религии нового поколения. Идеологи нового хилиазма (хилиазм – от греч. «тысяча» – религиозное учение, согласно которому концу мира будет предшествовать тысячелетнее «царство Божие» на земле, восходит к иудейскому вероучению о мессии. – Примеч. ред.) С. Ханингтон, З. Бжезинский, Ф. Фукуяма говорят о завершении традиционной истории победой совершенной демократии.

«Научным» аргументом в оправдание «гуманитарной» бомбардировки Сербии «доктора без границ» Бернара Кушнера, «духовника» нового мирового «порядка», Бернара Левия и Андре Гликсмана, политиков Мадлен Олбрайт и Ричарда Холбрука стало утверждение, что сербы являются врагами демократии. Весли Кларк, комендант альянса НАТО, заявил, что сербы являются русским вирусом, который надо уничтожить. В новом мировом «порядке» потребительского «рая» (хилиазм нового поколения) и служения мамоне нет места «православному консерватизму» и «отсталому славянофильству». Но наша Православная Церковь учит нас быть рабами Божиими, покоряться Богу, а не преходящим человеческим или материальным идолам.

Либеральная глобализация нас учит покоряться золотому тельцу (доллару), собственному «я» и культуре без Бога. Она расширяется путем демократии, которая сама по себе не может существовать без рынка, капитала и идеи. Нынешняя конкистадорская глобализация является продолжением крестовых походов Запада на Восток.

Первый русский митрополит Иларион в 1051 году в «Слове о законе и благодати» сказал, что Ветхий Завет – закон для одного народа, еврейского, а Новый Завет – благодать для всех народов. Духовная миссия Князя Владимира была равноапостольной, также как и сербского Князя Растко (будущего святителя Саввы Сербского), который с русскими монахами пошел на Святую Гору. Постриженный в русском монастыре, он был наречен именем Саввы Освященного. Убогий и недостойный раб Святой Троицы получил от Византийского императора Ангела заброшенный Хиландар «на вечный дар Сербам», а в монастыре святого Саввы Освященного получил в дар икону Троеручицы, которая по сей день остается Игуменьей Хиландара. Племенные союзы образовались как государства. В лоне Византии наши народы добровольно приняли благодать Нового Завета. Великая миссия славянских учителей Кирилла и Мефодия, сделавших перевод богослужебных книг на славянский язык, представив духовную, геополитическую, идеологическую глобализацию тогдашнего гегемона, Византии.

Нынешний гегемон, Америка, порабощает мир экуменизмом, вседозволенностью, сектами, наркоманией, пороками и обманчивостью денег. Применяя старый геополитический рецепт «разделяй и властвуй», Америка разжигает локальные столкновения и гражданские войны, имея целью привести к власти своих марионеток. Сегодня сербские и болгарские и даже русские политики навязывают нам чуждую либеральную идеологию и толерантность ко злу.

Во время благочестивой византийско-славянской глобализации за границей происходил противоположный процесс: западная и южная Европа постепенно реформировали «церковь». 1054 год подтвердил процесс еретической глобализации, которая возвращает к ценностям языческого Рима. Папская держава благословила конкистадорские походы в Святую Землю, Америку, Индию, Китай, и на нас, православных Славян, вечных пограничников. Гуманизм и ренессанс в синтезе античного духа с римо-католическим властолюбием.

Балканы до сих пор были духовной и геополитической ареной борьбы римо-католической «церкви» против Православия; граница между Западным и Восточным Римским Царством проходит и через сербский народ, который стал востоком западу и западом востоку.

Европезация России, Сербии и Болгарии охватила все области духовной, общественной и культурной жизни. По примеру протестантской секуляризованной державы русский Царь Петр I подчинил Церковь и упразднил Патриаршество. И все-таки Бог послал подвижников, святых людей, старцев, которые в тяжелые времена секуляризации своим подвигом сияли всему Православному славянству. Преподобный Серафим Саровский, Оптинские, Глинские, Валаамские Старцы, святые Дивеевские матушки и многие праведники, известные только Богу и народу, стали вселенскими учителями спасения. Также преподобный отец Иустин (Попович) и святитель Николай Сербский, гонимые нацистами, сербскими либералами, масонами и коммунистами, своими безкровным мученичеством в Дахау и под коммунистическим игом, духовными творениями, старчеством, стали славянскими всеправославными вселенскими учителями.

Во тьме антихристианской демократической глобализации нашим народам подкладывается „кукушкино яйцо“ разных интеграций под покровительством Мирового Правительства, НАТО, Всемирного совета церквей и ювенальной юстиции. Это секуляризация, забвение Бога, вечной жизни, спасения, Страшного Суда, навязывание разных духовных суррогатов и чипов – все это является глобальной идеей, которая входит в сознание через систему образования и средства массовой информации. Мир лежит во зле, но нам Господь открыл путь… Наше оружие самое мощное, яко с нами Бог!

Православная славянская цивилизация живет в нашей Святой и Соборной Апостольской Церкви и в наших сердцах, молитвах, традиции, письменной и устной, обычаях, памяти, в заветах и послушании духовникам, в нашем соборном покаянии и братской любви, в великой литературе, дивных песнопениях, в наших боголюбивых воинах и в народе. Нам многое дано, и с нас много будет спрошено на Страшном Суде. Поэтому, позванный как народ Божий подвигом духовного поста от зла, славянский мир должен стремиться к святости и стяжанию благодати Божией. Во тьме глобального беззакония, которое расширяется, потрудимся быть участниками благочестивой глобализации, то есть распространения Святого Православия во всем мире.

 

Подготовила
Екатерина АНТОНОВА

 

 

ИСТОРИЯ ||
Героическая оборона

Предсмертный подвиг
князя М.К. ВОЛКОНСКОГО
Худ. В.К. ДЕМИДОВ

 

    В годы Смутного времени город Боровск стал центром в борьбе с литовско-польскими интервентами и Лжедмитрием II на главной оборонной линии Москвы – Можайск–Боровск–Серпухов. Город подвергся нападениям отрядов Лжедмитрия II и «литвинов» под предводительством воеводы Яна Сапеги. Летом 1610 года Лжедмитрий двинулся из Калуги на Москву, путь его лежал через Боровск, гарнизон которого состоял из 10 000 ратников.
    Оборону города возглавил царский воевода князь Михаил Волконский. Воевода принял решение держать оборону за каменными стенами монастыря. Взять монастырь сходу Лжедмитрию не удалось. Десять дней защитники отражали вражеские штурмы. У ворот крепости собралось много крестьян, искавших спасения от жестоких оккупантов за монастырскими стенами. Князь Михаил, сочувствуя бедственному положению боровчан, нещадно избиваемых захватчиками, решил впустить их и приказал открыть ворота. Этим воспользовались враги. На стенах монастыря разгорелся жестокий бой, который длился целые сутки. Двенадцать тысяч человек полегло в этом сражении. Одним из последних погиб воевода Михаил Волконский, бившийся до конца с врагами в соборе Рождества Пресвятой Богородицы. В изнеможении он пытался подойти к раке преподобного Пафнутия и там был изрублен врагами. Иноки и все защитники обители погибли с честью. На территории монастыря сохранился погребальный курган, на котором в память о героической обороне святой обители русские люди воздвигли каменный Крест. Эта память становится источником сил в преодолении трудностей смутных времен, в этой памяти – мы единый и непобедимый русский народ, хранитель Православной веры.

 

Анатолий КАЗАНЦЕВ

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник