ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ДУХ ВРЕМЕНИ СТРАНИЦА 8
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Апология антиглобализма

 

3. О соборности Церкви как способе возвещения истины.
О любостяжании как причине поношения истины.
О маловерии и надеянии на себя как об отступлении от истины.
О самоотвержении и исповедничестве. Об обольщении благами
мира и удалении от Бога.

 

Продолжение. Начало см. в №240

 

О нас позаботился Сам Бог. Для нашего спасения Бог премудро устроил Церковь и даровал ей соборность. Через это уникальное свойство членам Церкви даруется познание духовных истин. В истории Церкви были различные соборы. Одни из них приняты народом Божиим и стали святыми. Другие не были приняты народом и отвергнуты всей Церковью. Так действует соборность Церкви, возвещающая истину.

Соборность – это тайна, непостижимая миром, потому что где собраны архиереи, иереи и простые верующие ради Христа, там и Христос посреди них. Сам Господь наш Иисус Христос возвещает устами участников Соборов, если последние искренне подвизаются за народ Божий, а не усердствуют в угоду сильным мира сего и своим страстям.

Мы сейчас живем в то время, когда необходимо в полной мере использовать сокровенную силу соборности нашей Церкви. Промедление выработки соборного отношения к современным явлениям глобализации и цифровизации порождает всеобщее неверное отношение православных христиан к этим процессам.

Святой апостол Петр предупреждает: Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет (2 Пет. 2, 1-3).

Обратим особое внимание на замечание апостола Петра: если не применить духоносную силу соборности нашей Церкви, через которую нам глашает Сам Пастыреначальник, то путь истины будет в поношении. И главная причина поносящих путь истины в лоне Церкви – любостяжание.

Апостол не сказал «сребролюбие», хотя любостяжание и сребролюбие недалеко отстоят друг от друга, но сказал «любостяжание». То есть любовь к стяжанию – привязанность к земному, боязнь потерять благополучие в этом мире, даже панический страх оказаться лишенным всего того, к чему так сильно привык. Страх лишений удерживает некоторую часть членов Церкви от последования истине. Сам Господь Иисус Христос обратился к апостолам: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения (Лк. 12, 15).

Может быть, и верит такой христианин, что Бог заступит всегда и во всем, но личного духовного опыта у него мало или совсем нет.

Потому и вкрадывается в его душу сомнение, а это уже грех, препятствующий действию Промысла Божиего в жизни человека. Сомневаясь в Промысле Божием, христианин уповает на свои силы и возможности, на знакомых и сильных мира сего. Это путь отступления от истины.

В слове о нестяжании святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «...проводящий трезвенную жизнь и рассматривающий в себе самом грехи или падение человечества, удобно заметит, что при получении по какому-нибудь случаю ценной вещи или значительного числа денег тотчас же является в сердце упование на это имущество, а упование на Бога хладеет и ослабевает. Если не остеречься, то не замедлит явиться и привязанность к имуществу.

Привязанность или пристрастие к имуществу легко могут обратиться в страсть, по причине которой совершается незаметным образом отречение от Христа в сердце, хотя уста и продолжают исповедывать Его, призывать Его в молитвах, проповедывать учение Его. Когда одна какая-либо убийственная страсть возобладает человеком, тогда прочие страсти умолкают в нем; диавол перестает наносить ему брани и искушения, храня в нем как свое сокровище, как верный залог его погибели заразившую его смертоносную страсть. Человек, убитый грехом в тайне сердца, привлеченный им к самым вратам ада, часто представляется для других святым и назидательным».

Это чрезвычайно важные слова богомудрого святителя Божия Игнатия! Часто тот, кто неопытным христианам представляется святым и назидательным, даже хоть он и носитель высокого сана, оказывается бедолагой. Он отступник от Христа и жертва ада, потому что повержен сребролюбием и любостяжанием! Именно потому, что он побежден этими страстями, враг не ведет против него брань. Более того, враг силится прославить такого «проповедника» среди христиан, чтобы как можно больше людей ввести в вечную пагубу.

Но как важно для нашего спасения нестяжание! Какую оно имеет силу! Вспомним вдовицу из Сарепты Сидонской, которая проявила такое самоотвержение, что пожертвовала ради человека Божия – пророка Илии не только собой, но, как ей казалось, и всем дорогим, что было у нее, а именно сыном. При этом не только не погибли она и сын ее, но смогли дожить до окончания смертоносной засухи. Безусловно, что не окажется безплодной готовность христианина к самопожертвованию даже до смерти – ради Господа нашего Иисуса Христа и евангельского учения.

Те, кто прилагает усилия к твердому стоянию в вере, еще здесь, в миру, получат незримую помощь Божию.

От христианина требуется крепкое упование на Бога в исповедании веры и подавление всякого внутреннего сердечного страха противостать миру. Это не значит, что христианин может быть безрассуден и неосторожен. Наоборот, в вопросе исповедничества веры нужно проявлять такую осторожность, чтобы не искусить Господа. Только когда нет иного способа сохранить себя верным Господу нашему Иисусу Христу, кроме как открыто противостать миру, мы можем и обязаны безбоязненно заявить о нашей вере и нашем уповании. При этом страха мира не убоимся и не смутимся. Потому что в тот момент с нами будет Сам Бог. 

Мир с его безчисленными игрушками, которые мы называем благами, настолько приворожил современного человека, что такое самоотвержение кажется ему безумием, недопустимым злом. А призывающих уклоняться от исполнения требований мира, противоречащих требованиям Божественного Откровения, современное человечество воспринимает в лучшем случае как «зилотов», ревнителей не по разуму, а то и как диверсантов, экстремистов, террористов.

Все это наша Церковь проходила уже не раз, например, когда поджигатели Рима воздвигли клевету на верных Господу христиан. Так все происходит и в наши дни. Те, кто поджигает Рим – современный мир, кто навязывает человечеству цифровое управление и тотальный контроль, тот и является диверсантом, экстремистом и террористом. Но все обвинения они перекладывают на христиан, противящихся цифровизации общества.

К сожалению, некоторые настолько удаляются от Бога, обольщаясь благами мира, что становятся на путь вражды с истиной. Ярчайший пример в истории – это первосвященники времен Христа. Они знали или, как минимум, догадывались, что Христос – Мессия, предвозвещенный пророками. Но призыв Господа к добровольной нищете и необходимость отказаться от претензий на мировую власть никак не устраивали их. Многих не устраивает такая перспектива и сейчас. Это наглые ругатели, о которых предупреждает апостол Петр: Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же (2 Пет. 3, 3-4).

Разве не слышим мы эти слова уже сейчас? Когда кто-либо из православных обезпокоится, что знамения последних времен налицо, в ответ получает что-нибудь наподобие: мракобес, раскольник, диверсант, ты ждешь антихриста, а я Христа, что сильнее: Крест или цифра, и т.д.

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? (Там же, 9-12).

 

Феофил Кузьмин
Ноябрь 2019 г.

Продолжение следует

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник