ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
В ЭТОТ ДЕНЬ... ПРАЗДНИЧНАЯ ПРОПОВЕДЬ СТРАНИЦА 11
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

 

«Того послушайте»

 

 

Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих: Того послушайте (Мф. 3, 17; 17, 5). Таков был глас Предвечнаго Бога Отца к человекам о Предвечном Боге Сыне, когда Сын, по воле Отца, действием Духа, вочеловечился от Девы и совершал спасение погибшаго человечества. Братия! окажем послушание Сыну Божию, как того желает от нас Бог, да почиет на нас Божественное благоволение.

Может быть, кто-нибудь скажет: «И хотелось бы мне послушать Сына Божия, но как достигнуть этого, когда уже протекло около двух тысяч лет с того времени, как Господь наш Иисус Христос пребывал на земле плотию и проповедывал Свое всесвятое учение?»

Достигнуть того, чтоб быть нам постоянно со Христом, непрестанно слышать сладчайший глас Его, питаться животворным учением Его, – очень удобно: Господь Иисус Христос и доселе пребывает с нами. Он пребывает с нами во святом Евангелии Своем, пребывает с нами при посредстве святых церковных Таинств, пребывает вездесущием Своим и всемогуществом, пребывает всеобильно, как приличествует пребывать неограниченному, Всесовершенному Богу. Пребывание Свое с нами Господь явственно доказывает освобождением душ от греховнаго плена, раздаянием Даров Святаго Духа, знамениями и чудесами многими.

Желающие приступить к Господу и присовокупиться к Нему всеблаженным совокуплением на веки, должны начать это святое дело с тщательнейшаго изучения слова Божия, должны начать с изучения Евангелия, в котором сокровен Христос, из котораго говорит и действует Христос.

Слова Евангелия – Дух суть, и живот суть (Ин. 6, 63). Они плотскаго человека претворяют в духовнаго, и душу, умерщвленную грехом и житейскою суетностью, оживотворяют. Они – Дух суть и живот суть: охранись великое слово Духа объяснять твоим разумом, пресмыкающимся по земле; охранись слово, преисполненное страшной Божественной силы, объяснять так, каким оно легко может представиться мертвой душе твоей, мертвому сердцу твоему, мертвому уму твоему. Слово, произнесенное Святым Духом, и объясняется только одним Святым Духом.

Желающие приступить к Господу, чтоб услышать Его Божественное учение, Им оживотвориться и спастись, приступите, предстаньте Господу с величайшим благоговением и святейшим страхом, как предстоят пред Ним Его светлые Ангелы, Его Херувимы и Серафимы. Вашим смирением соделайте землю, на которой вы стоите, небом. И возглаголет к вам Господь из святаго Евангелия Своего, как к возлюбленным ученикам Своим! А Святые Отцы, истолковавшие святое Евангелие по дару Святаго Духа, да будут для вас руководителями к точному и непогрешительному разумению святаго Евангелия.

Бедственно приступать к Евангелию, к живущему в Евангелии Господу Иисусу Христу, без должнаго благоговения, с дерзостию и самонадеянностью. Господь приемлет одних смиренных, преисполненных сознания своей греховности и ничтожества, преисполненных покаяния, а от гордых отвращается. Отвращение лица Господня от дерзкаго искусителя – так называю неблагоговейнаго, легкомысленнаго и холоднаго слышателя, – поражает искусителя вечною смертью. Возвестил богодохновенный старец Симеон о воплотившемся Боге-Слове: Се лежит Сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо (Лк. 2, 34). Слово Божие – камень, камень безмерной величины и тяжести, – и падый на камени сем, сокрушится сокрушением неисцельным (Мф. 21, 44).

Братия, будем благоговейными и деятельными слышателями Слова Божия! Окажем повиновение Отцу Небесному, Который сегодня возгласил к нам из святаго Евангелия о всесвятом Своем Слове: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих: Того послушайте (Мф. 17, 5). Того послушаем! Того послушаем! и благоволение Отца Небеснаго почиет над нами во веки веков. Аминь.

 

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

 

 


 

 

 

Что такое дух мира?

 

 

Одной из главных бед нашего народа святитель Феофан Затворник называет обмирщение жизни, как государственной, так и церковной. Перечисленное ниже поможет увидеть и раскрыть эти касающиеся каждого человека апостасийные процессы.

 

Что такое есть дух мира?

1. Дух мира есть дух вражды на Бога. Вкусившие духа мира о Боге и вещах Божественных не помышляют, не говорят, не пишут: у них почитается даже неприличным поминать об этом в кругу своем. Есть между ними класс людей с очищенными, как они говорят, понятиями, которые не считают зазорным при случае отпустить острое словцо насчет святых убеждений наших и дел благочестия, которые каждый месяц выпускают в печать огромные тома, <…> где о всем рассуждают, кроме Бога, <…> где если по страху не изрыгают открыто хульного неверия и безбожия, то не боятся разными изворотами речей вливать яд сомнения и колебания в вере в неопытные души. Дивно ли, что среди них распространяется холодность к вере и святой Церкви, небрежение о святых уставах ее, отчуждение от них, желание отменить и уничтожить их потому только, что они так сильно возвещают о Боге и будущей жизни…

2. Дух мира есть дух взаимного между людьми охлаждения, разделения и враждования, в противоположность искреннему и глубокому единению, долженствующему царствовать между истинными христианами. Когда кто, увлекшись духом мира, отпадает умом и сердцем от Бога, то естественно останавливается на себе самом и, поставляя себя целью, все окружающее – и вещи, и лица обращает в средство для своих целей. Себялюбие (эгоизм) есть источное начало жизни по духу мира. <…>

3. Дух мира есть дух всесторонних похотствований… ибо все, еже в мире, – похоть плоти, похоть очес и гордость житейская (1 Ин. 2, 15-16), говорит Апостол. И вот как у нас повсюду открыты гульбища, зрелища, театры, музыкальные вечера, домашние представления, живые картины, концерты, балы, фейерверки, увеселительные сады, куда всех приглашают без различия пола и возраста, без различия воскресных дней, праздников и постов. <…>  Все это пред очами нашими. Видите ли, как одолевает нас дух мира и, совлекая с нас целомудренную одежду жития христианского, облекает в срамные рубища похотливых дел и обычаев…

4. Дух мира, наконец, есть дух гонения и преследования всего святого, Небесного и Божественного. Враждующий на Бога мир не может терпеть ничего, что носит печать Божественного происхождения и напоминает о Боге: потому теснит и гонит из своей области дела веры и благочестия… Гонение на дела веры – в православном царстве!! Удивительно; однако ж это так есть… <…>

Кто вдохнет в себя, хоть мало, духа мира, тот становится холодным к христианству и его требованиям. Равнодушие это переходит в неприязнь...

Дух мира с его превратными учениями есть дух неприязненный Христу: он есть дух антихристов...

Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мира!

 

Святитель Феофан,
Затворник Вышенский

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник