ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ГЛАС НАРОДА СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Патриоты объединяются
для борьбы с цифровизацией

Резолюция Всероссийской конференции
«Принудительная оцифровка личности или свобода человека»

 

 

20 апреля в Москве около 1000 православных верующих из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». Участники форума обсуждали новый закон «О внесении изменений в ФЗ „Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования“», который «превращает СНИЛС в пожизненный номер-идентификатор человека, дающий доступ ко всей его персональной информации».

Мероприятие стало первым событием такого масштаба в столице и, в отличие от прежних попыток некоторых групп противников оцифровки личности добиться внимания СМИ, не осталась незамеченным (см., например: https://rbc.ru/society/20/04/2019/5cbb4add9a7947c22e60699b). Во многом это было заслугой организаторов – крупных общественных, православных и родительских объединений, а также участвовавших экспертов – юристов, экономистов, специалистов в области информационной безопасности.

Важными результатами конференции стали создание сайта cifroskeptik.net, где будут размещаться новости по теме цифровизации, образцы документов и ответов госорганов и т. п. важная информация, а также учреждение новой организации – «Комитета по защите персональных данных».

Ниже в сокращенном виде публикуется принятая на форуме резолюция (полную версию можно прочитать здесь.

 

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своих выступлениях неоднократно предупреждал о недопустимости электронного контроля над личностью, установление которого он прямо называл «предвестием антихриста». Позиция Русской Православной Церкви о развитии технологий учета и обработки персональных данных ясно сформулирована Архиерейским Собором 4 февраля 2013 года: «Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации».

До поры до времени власть прислушивалась к голосу Церкви и народа, сохраняя ряд гарантий в федеральном законе РФ от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», федеральном законе РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Однако в последнее время мы наблюдаем настоящий вал законопроектов, которые посягают на основополагающие права личности, создавая возмущение в обществе, смущение в среде православных верующих, справедливо полагающих, что оцифровка и вероятные злоупотребления с персональными данными создают условия препятствующие спасению безсмертной души человека. В частности, уже вступил в силу федеральный закон РФ от 31 декабря 2017 года № 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который узаконил систему биометрической идентификации людей, и федеральный закон РФ от 1 апреля 2019 года № 48-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон „Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который легитимировал (узаконил) СНИЛС в качестве обязательного единого сквозного уникального цифрового идентификатора личности во всех отношениях гражданина с властными и коммерческими структурами. Теперь СНИЛС позволяет получить доступ к полному электронному досье с информацией о человеке из различных информационных баз, формируемых во всех сферах жизнедеятельности.

Участники Конференции заслушали доклады представителей научного сообщества, клириков Русской Православной Церкви, практикующих юристов, правозащитников, экспертов общественных организаций.

Докладами доказано планомерное формирование в России юридической базы для системы тотального электронного контроля за всеми гражданами. Так, федеральным законом легализована база для детального контроля за здоровьем граждан (Единый государственный реестр в сфере здравоохранения). Создается Единая государственная информационная система социального обезпечения, которая принудительно, в нарушение Конституции и федеральных законов, аккумулирует всю информацию по взаимодействию граждан со сферой социальной защиты и использует номер СНИЛС (без имени гражданина) для идентификации человека. Формируются базы данных в сфере образования, направленные на тотальный ежедневный электронный контроль за обучением граждан (в т. ч. с использованием навязываемых учащимся электронных карт «проход-питание»). 28 июля 2017 года утверждена программа «Цифровая экономика» (Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1632-р), которая представляет собой антиконституционный проект по формированию глобальной системы обработки всех персональных данных всех граждан РФ на одной облачной платформе. Данная программа предусматривает тотальный электронный контроль во всех областях, в том числе в сфере образования и трудовой деятельности. В частности, предусмотрено внедрение открытого формата персональных профилей компетенций граждан и траекторий их развития, включающих полную запись учебно-трудовой деятельности, с возможностью обмена указанной информацией между работодателями. В имущественной сфере при регистрации прав на недвижимость введено принудительное применение СНИЛС при оформлении прав собственности. В подъездах жилых домов без согласования с жильцами устанавливают видеокамеры, которые в круглосуточном режиме передают на сервера третьих лиц данные о гражданах, входящих, выходящих из дома и т. д.

Вышеупомянутые информационные системы по законодательству являются интегрируемыми. Соответственно, введение СНИЛС как сквозного идентификатора личности (по ФЗ № 48) создаст возможность сбора полного досье информации на человека и его семью, вплоть до самых личных данных.

В случае принятия антиконституционного законопроекта о «цифровом профиле гражданина» (законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты (в части уточнения процедур идентификации и аутентификации)», https://regulation.gov.ru/projects#npa=89871) вся информация о человеке будет доступна в одном месте (в его «цифровом образе» – по терминологии программы «Цифровая экономика»), что отменяет неприкосновенность частной жизни (ст. 23 Конституции). В случае введения электронных «паспортов» вся информация о гражданине также будет доступна через чип этого «паспорта».

Программой «Цифровая экономика» (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1632-р) запланировано «создание общей цифровой среды доверия на пространстве ЕАЭС, а также общей политики по созданию такой среды доверия с другими государствами и интеграционными объединениями». Очевидно, что планируется выстраивание номерной идентификации субъектов с обработкой всех их персональных данных, тотальным контролем и управлением в мировом масштабе.

Докладчики представили материалы правоприменительной практики, которые свидетельствуют о массовых грубейших нарушениях прав граждан в связи с внедрением системы электронных государственных «услуг», в частности – о принуждении к использованию электронной формы госуслуг и к автоматизированной обработке персональных данных.

 

 

Формирование вышеописанной системы сбора и обработки персональных данных граждан с использованием СНИЛС как основного идентификатора личности признано участниками Конференции грубейшим нарушением многочисленных статей Конституции Российской Федерации о правах человека и гражданина, полной отменой положений о неприкосновенности частной жизни (ст. 23), о недопустимости сбора, хранения, использования, распространения информации о частной жизни лица без его согласия (ст. 24), о достоинстве личности (ст. 21), о свободе вероисповедания (ст. 28), о признании прав и свобод человека высшей ценностью (ст. 2), о неотчуждаемости прав и свобод человека и их непосредственном действии (ст. 17, 18) и др.

Внедряемая в стране программа прямо противоречит не только Конституции РФ, но и Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы (утв. Указом Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203), подпунктом «д» пункта 40 которой предусмотрено «развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с указанными организациями и органами без применения информационных технологий». Пункт 65 указанной Стратегии фиксирует, что положения «Стратегии обязательны для выполнения всеми органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления».

 

Окончание см. на стр. 4

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник