ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
УРОКИ ИСТОРИИ ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Государь Павел должен быть прославлен!

 


Павел Баринов

 

 

В № 6 (198) мы размещали объявление о том, что 24 марта, в день мученической кончины Императора Павла I, в усыпальнице Русских Царей в Петропавловском соборе Северной столицы состоится панихида. В той же заметке говорилось, что этот Государь является одним из самых оболганных правителей России и что «ПК» готовит интервью с председателем «Национального общества ревнителей светлой памяти Императора Павла I» Павлом Николаевичем Бариновым.

Публикацию обещанной беседы предварим важным сообщением: П. Н. Баринов получил благословение на свою деятельность от известного и почитаемого в народе пастыря – схиигумена Сергия (Романова) (об этом ему сообщил начальник Войсковой православной миссии, хранитель мироточивой чудотворной иконы Государя Мученика Николая Игорь Евгеньевич Смыков). Дословно батюшка Сергий передал: «Государь Павел должен быть прославлен. Почему Баринов ничего не делает?..» «Мне стыдно, – говорит Павел Николаевич. – Конечно, кое-что сделано, но это – капля в море из того, что должно совершить... Поделившись этой новостью, радостной и укорительной для меня, призываю всех, кому дорога светлая память Государя Павла Петровича, присоединиться к Обществу и принять участие в подготовке канонизации Государя Павла. Прошу во всякой нужде или тяжбе с мирскими властями, угнетении или несправедливости от них, смертном страхе, разорении или оговоре, волоките или судебном произволе, – подавать в храмах записки о упокоении Государя Павла, совершать церковные панихиды, мирянские литии по нему, читать поминальную молитву Дома Романовых о Государе Павле и просто своими словами призывать его на помощь. Обо всех чудесных случаях прошу незамедлительно информировать, сообщая суть прошения и как впоследствии разрешилась ситуация, а также свои контактные данные для связи. Присылать свои свидетельства можно на электронный адрес сайта Общества: pavel1.1754-1801@yandex.ru».

 

– Павел Николаевич, расскажите, пожалуйста, о себе. Как Вы пришли к вере, к монархическим убеждениям?

– Веры в Бога как таковой изначально у меня не было, но в детстве бабушка водила меня в храм и причащала. А воцерковление мое началось, когда я решил разобраться, что же такое Христианство. Все говорили про Библию, и мне захотелось ее изучать. В 1994 году прочитал в газете «Труд» объявление, что «Международная академия современного знания» в Обнинске (первый наукоград России, город областного подчинения на севере Калужской области. – Примеч. ред.) проводит безплатный набор на теологический факультет. Поступил. Но позднее выяснилось, что это было абсолютно инородное, совсем не православное внедрение в нашу жизнь, в нашу духовную культуру – обучение проводилось под эгидой «Североамериканской ассоциации баптистских церквей». И Обнинск заокеанские учредители выбрали неслучайно, а как наукоград, обслуживавший институт и созданную им первую советскую атомную электростанцию. Публика собиралась со всего СССР. Массовый научный атеизм, сменившийся духовной жаждой в 90-е… И, кстати, на тот момент в городе не было ни одного действующего православного храма…

Что меня разлучило с протестантами? Как-то на собрании три пастора стали толковать заповедь «не убий», и каждый из них объяснял ее по-своему. Но чем дольше я слушал их, тем сильнее у меня нарастал внутренний протест. В конце концов я встал и перед многочисленной аудиторией задал вопрос: «Представим ситуацию: я, взрослый, здоровый, сильный мужчина, иду по улице и вижу, как один человек убивает другого. Что мне делать?» Они втроем отвечают: «Не убий!» Я говорю: «Как это?! Что конкретно делать?» – «Стой и молись». – «Как же так?! Получается, и армия, и флот, и милиция – не нужны?! Т. е. любой враг может прийти и взять нас голыми руками?!..» После этого я от баптистов ушел, и за мной последовали другие люди.

Но с Библией разбираться я продолжил – обратился со своими вопросами к Православной Церкви. И получил там вполне удовлетворившие меня ответы. Стало очевидно, что желание послужить Богу, «возлюбив ближнего своего», всегда приводит к желанию послужить ближнему, а в максимуме это – служба Отечеству... Так я стал православным.

Что касается монархических убеждений – меня всегда волновал вопрос: зачем убили Царя? И когда в 90-х годах произошла наша вторая трагедия, по революционным своим градусам не особо отличавшаяся от событий 1917 года, менее кровавая, но по сути та же самая… Потому что дух февралистов и сменивших их записных социалистов и дух либералов – одинаковый: это одни и те же люди, хищные по отношению к нам и нашей земле, на которой они живут. Так вот, у меня отстранение коммунистов от власти сначала вызвало радость, что больше не будет идеологического давления. Но как я понял, что по протестантскому учению жить нельзя, ибо оно лукаво, – точно так же я осознал и суть новой власти – реформаторской, убийственной для России, варварской в обращении с народом… Более того, когда я увидел, что правительство выпустило монеты с двуглавым орлом без корон, я плакал.

Большую роль сыграли, конечно, история и литература. Тот образ доброго Государя, который рисовал в своих сказках Пушкин, который так или иначе отразился в летописи побед Русской армии, Русского народа, – все это сформировало трогательное отношение к Монархии. Но самое главное – ощущалась тоска по Государю, пробудилось сердечное чувство к Тому, Кому можно на земле послужить всей душой без лукавства.

 

– А как Вы занялись миссионерской работой?

– Находясь в Церкви, я стал все отчетливее понимать, что происходит кругом. Поддерживал многие начинания священников, предлагал свою помощь в разных проектах… Как итог – при Гатчинском благочинии был создан миссионерский отдел. И вот однажды под предлогом исследования религиозной обстановки в Гатчинском районе нас попросили «посчитать» сектантов…

Еще раньше мы встречались с Ириной Медведевой и Татьяной Шишовой, известными православными педагогами, пионерами родительского движения. Эти женщины подняли тему о ювенальной трагедии, рассказали о страшных тенденциях в современном мире… Т. е. у нас появилось представление, начала вырисовываться четкая картина апостасийных процессов. И тут мы у себя, в Гатчине, наткнулись на 27 (!!!) реабилитационных центров для наркоманов неохаризматического толка! Это было первым откровением.

Вторым неприятным открытием стало то, что некоторые из этих «реабилитационных» сектантских центров сотрудничали с администрацией. Мы стали выяснять, кто еще реализует свои программы под прикрытием властей. И выявили еще две организации – центр профилактики наркомании «Лоцман» и «Центр медико-социальной помощи детям и подросткам» при Гатчинской ЦРКБ. Они снимали детей с занятий, заставляли классных руководителей приводить их к ним и устраивали уроки секспросвета! Грубо говоря, люди в белых халатах закрывали дверь перед носом классного руководителя и учили детей разврату, книжки раздавали им... Еще они практиковали тренинг «равный равному» – организатор проводил на полу мелом черту, вставал за нее и обращался к ученикам: «Мы сейчас будем с вами знакомиться. Есть ли среди вас православные?» – «Есть». – «Сделайте шаг к черте. А католики? А мусульмане?.. А гомосексуалисты?!» Т. е. мы увидели, как религиозно-сектантские методики, технологии под видом светских применяются в образовательных учреждениях.

По итогам своего исследования мы написали доклад, который разослали всем представителям власти нашей области. Но нашу информацию везде проигнорировали. Тогда мы были вынуждены ответить созданием ряда общественных организаций для освещения этих проблем и борьбы за наше будущее. В результате сначала прекратил существование один центр, потом второй… Мы познакомились с людьми по всей России, которые делают то же самое в своих городах и весях, стали объединяться…

 


Памятник Императору Павлу I перед Большим Гатчинским дворцом.
Скульптор И. П. ВИТАЛИ

 

– Почему Вы обратились к теме Императора Павла I? Как создали Общество ревнителей его памяти?

– На протяжении восьми лет наши с соратниками усилия постоянно были направлены на то, чтобы разрушать планы врага. Общественные экспертизы, полемика с оппонентами, различные активные протестные действия… А все это накладывает определенный отпечаток на душу. Не понимавшие ситуацию люди стали воспринимать нас как местных сумасшедших скандалистов. А либералы намеренно клеят этот ярлык всем, кто им противостоит... В какой-то момент эта борьба сделалась для меня просто нестерпимой – невыносимой стала вся эта нынешняя прогнившая система. Выработался настолько сильный дух противодействия, что я понял: дальше надо прилагать усилия не против чего-то, а за альтернативу злу! Заниматься не противлением замыслам врага, а конструированием своей модели, несовместимой со всякой ложью и нечистотой...

 

Продолжение см. на стр. 4

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник