ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СПАСЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Только Царь может быть Отцом народа

 


Протоиерей Артемий Владимиров

 

 

Продолжение. Начало см. на стр. 3

 

– А что Вы можете сказать о духовенстве того времени?

– Духовенство, как безпристрастно свидетельствует история, вопреки репутации одного из самых консервативных, патриархально-настроенных сословий, также было в известной мере охвачено либеральными брожениями. Свидетельства об этом весьма объемны, и проявлялись они даже в настроениях Синода – высшего органа управления Церковью на то время.

Февральская революция в полной мере обнажила эти нездоровые тенденции. Представьте себе, к плененному Государю, томившемуся под домашним арестом вместе с Семьей, в Гатчинский дворец не прибыло ни одной церковной делегации, ни одного сановника церковного, ни одного Крестного хода!

Вспомним историческую параллель, когда молодой Иоанн Васильевич Грозный ушел в Александровскую слободу и Москва снаряжала туда безконечные посольства – и с плачем, коленопреклоненно просили Самодержца вернуться к управлению. Ничего подобного в 1917 году, увы, не было – Царь действительно остался один. Это и есть главная причина трагического крушения Самодержавия.

Впрочем, из сказанного не следует, что советская Россия стала весело и бодро строить на разрушенном до конца основании «новый мир».

К 37-му году, когда завершилась сталинская перепись населения, оказалось, что две трети деревенских жителей и едва ли не половина городских в графе «вера» отождествили себя с Православной Церковью. Это была сокрушительная победа над пятилеткой воинствующего безбожия, к концу которой само слово «Бог», по мысли безбожных идеологов, планировалось предать забвению. Гонения 37-го года, обрушившиеся и на священнослужителей, как считают историки, были ответом на результаты этой переписи.

Приходится признать, что, начиная с 1918 года, над нашим народом был свершаем чудовищный геноцид – как над сирыми детьми, украденными у их Родителя, который был убит в подвале Ипатьевского дома.

Коршуны-демоны выклевывали самое сердце Русского народа, физически истребляя Православную веру в лице ее носителей и уничтожая тысячелетний уклад Русской жизни. Я имею в виду декреты Советов об отмене сословий, обезображивание традиционной орфографии, переход на григорианский календарный стиль, насильственное закрытие храмов и, безусловно, планомерное атеистическое воспитание.

Возвращаясь к нашей теме, скажем, что и Государь, и Государыня, а также Великая Княгиня Елисавета Феодоровна воспринимали Русский народ как свой, родной, видели в нем неразумное дитя, заболевшее корью или дифтеритом, и верили, что попущенные страдания, разрушение Российской государственности Промыслом будут обращены ко благу России.

 

– Как Вам видится состояние этого «дитяти» в настоящее время? Сделали ли мы необходимые выводы из горьких уроков минувшего века?

– Вы знаете, что за правление Государя народ наш умножился на 50 миллионов человек? Люди жили радостно и весело, готовы были рожать детей. В Русской семье иметь от пяти до десяти чад считалось нормой. Никогда впоследствии таких темпов роста населения не наблюдалось – по понятным причинам.

До сих пор мы не преодолели печальной тенденции вырождения и вымирания славянского населения России. Если, может быть, показатели не так драматичны у мусульманских народов, то государствообразующая нация у нас по-прежнему находится в очень опасном, если не катастрофическом, положении в плане демографии.

И первый урок, который нам еще необходимо усвоить, – это бережное отношение к семье, благоговение перед чадородием, желание отцовства и материнства.

Определенные благие тенденции мы наблюдаем в инициативах нашей верховной власти. Однако возродить нравственность совсем непросто, если учесть, что маховики растления и развращения работают в полную меру, не только в печати, но и в интернет-пространстве.

Сегодня Русский народ, лишенный своей природной Главы, раздроблен и разобщен. Прежде всего ему не хватает сплоченности и единства. Для сравнения обратимся к примеру Англии. Сколь бы ни были существенны нравственные проблемы туманного Альбиона, англичане, любящие свою королеву, сознают себя единой нацией, отстаивают свое самосознание, достоинство; у них есть чувство историзма, преемственности, они обладают, в хорошем смысле слова, имперским сознанием – со всеми поправками в отношении к англо-саксонской гордыне и ее производными.

Наш народ, к несчастью, находится в глубоком забвении своего исторического прошлого. Особенную тревогу вызывает состояние либерально настроенной молодежи – «навальнят»...

Подчеркну, что светлые, позитивные тенденции сегодня тоже заметны, особенно если сопоставить современную эпоху со злосчастным временем 90-х.

Мне совершенно ясно: просвещение общества со стороны Православной Церкви, курс на обретение духовных корней, путь подлинного воцерковления людей – вот единственное, что может противодействовать растлению нравов, затормозить и сдержать этот процесс, развернув нашу историю вдоль вектора созидания.

 

– В Евангелии сказано: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф. 6, 22–23). По одному из толкований это относится к служителям Церкви. Батюшка, как Вы думаете, сейчас наши «очи» прозрели, видят значение Русского Царя для благосостояния Отечества и спасения душ человеческих?

 


Епископ Тарский и Тюкалинский Савватий в
Царском Крестном ходе на Ганину Яму

 

– Сегодня Царская Семья прославлена в лике святых, хотя мне кажется, не вполне еще проявляются последствия ее прославления…

Сегодняшнее духовенство, плоть от плоти нашего народа, тоже нуждается в просвещении и укоренении историзма в своем сознании. Многие молодые батюшки, столкнувшись с либеральными тенденциями на учебной скамье, как я вижу, легко подхватывают чужую песню о «слабости Государя».

Слышу, что иные из известных церковных полемистов не видит ничего предосудительного в «Матильде», говоря, что «Государь показан в фильме как человек, которому ничего не чуждо»...

Таким образом, невежественные обыватели почитают гнусный пасквиль едва ли не биографической страницей из жизни последнего Российского Монарха.

 

 

Сегодня трудно делать обобщение, хотя по моим наблюдениям – а я знаком и со столичным, и с провинциальным духовенством – среди представителей клира гораздо чаще, чем в иных сословиях общества, можно встретить искренних и разумных патриотов.

Священники, возрождая нравственность в России, понимают, что почитание памяти святого Государя Николая Александровича является одновременно и внутренним нравственным долгом, и потребностью души православного христианина.

 

– А каково Ваше мнение о перспективе восстановления Монархии?

– Вопрос очень непростой, потому что нужно реально понимать, как изменилась глобальная политическая картина после свержения Самодержавия в России и кто держит в своих руках «командные высоты» в мире финансов.

Давно уже сложилась та тайная коалиция, которую иногда называют «коллективным монархом» – разумеется, под знаком минус. Уже много десятилетий, пользуясь ширмой и моделью демократии, мировая камарилья (группа интриганов, – примеч. ред.) фактически узурпирует права народов, лишая их национального самосознания, низводя до абсурда действия национально-политических лидеров.

Говорить в этой обстановке о появлении невесть откуда взявшегося Самодержавного Монарха в России было бы некорректно. Ведь упомянутый мною «коллективный антихристианский монарх» может запросто покровительствовать и либеральным, и монархическим партиям.

Что может быть проще, чем выставить фасад какой-нибудь конституционной монархии во главе с потомками Владимира Кирилловича (того самого великого князя, который с красным бантом вышел на улицы Петербурга еще до гибели Государя и был по решению Николая II Александровича навечно вычеркнут, вместе с его потомством, из списка возможных кандидатов на Российский престол)?

Удивительно, как иные представители духовенства в России в своих частных обращениях говорят об «императорском доме», о «наследнике престола», вопреки династическим законам о престолонаследии!

Всем известно, что упомянутая мною ветвь Романовых вступила в кровное родство с банкирами Европы и Америки, финансировавшими революционные путчи в России в начале ХХ века.

 

Окончание см. на стр. 5

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник