ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СПАСЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Только Царь может быть Отцом народа

 


Христосование Государя Николая II с моряками
яхты «Штандарт», 1910 год

 

 

В год столетия Царской Голгофы мы продолжаем размышлять о духовных причинах и уроках трагических событий ХХ века и путях возрождения современной России. Наш сегодняшний собеседник – старший священник и духовник Алексеевского ставропигиального женского монастыря Москвы, известный духовный писатель, проповедник и педагог протоиерей Артемий Владимиров.

 

– Отец Артемий, как Вы пришли к почитанию святых Царственных Мучеников?

– Как и все советские школьники, я в свое время был очень далек от Православной веры и, соответственно, отчужден от духовных корней Русской жизни. Воцерковление принесло мне подлинное осмысление истории Отечества.

Прочитанная мною в самиздате книга протопресвитера М. Польского «Новомученики Российские» вдохнула в сердце любовь к Государю Страстотерпцу и его Семье. Чем глубже я входил в тему, тем более убеждался, что отношение к последнему Русскому Царю многое определяет в жизни каждого из нас.

В этом году я готовлю к выпуску сборник поэм, посвященных святой Августейшей Семье. Он будет называться «Царский Венец», и в нем я постарался выразить свои сокровенные думы и чаяния, связанные этой темой.

 

– Какие душевные качества Государя Николая II, на Ваш взгляд, заслуживают особого внимания?

– Наследников престола России с детства воспитывали применительно к их будущему великому служению. Мальчик не только смотрел на своего Державного Родителя, получая от Него уроки жизни, и, так сказать, примерялся к предстоящему царствованию, но был объектом особого внимания со стороны нарочито подобранных воспитателей и педагогов. А те, лучшие специалисты в стране, делясь с ним профильными знаниями, главной своей задачей имели насадить в сердце Цесаревича семена добрых качеств, которые столь необходимы будущему Монарху, Всемогущим Богом возводимому на царский престол. В этом отношении самосознание Наследников Российского престола было совершенно особенным.

Мы знаем из биографии последнего Государя, что он отличался нежным, сострадательным сердцем – мог сидеть и плакать, увидев погибшую птичку; проявлял необыкновенную заботливость к окружавшим его людям. Если сегодня во многих обезпеченных семьях взращивают барчуков, которые с презрительностью смотрят на прислугу, то в Царской Семье не было и намека на подобное отношение к низшим сословиям. С молоком матери Николай Александрович усвоил бережное отношение к человеку, уважение к личности, независимо от ее социального статуса. Он с ранних лет привык ощущать себя Отцом нации. Смотрел на собеседника не как на средство достижения своих целей, но как на того, кому будущий Государь должен послужить, призванный к подвигу любви Самим Богом. Необходимо сказать, что Николай Александрович всегда был верен подобному принципу, заложенному в него Константином Петровичем Победоносцевым, видным государственным деятелем, воспитавшим двух Монархов – и Александра III, и Николая II.

Также и отношение к невесте, будущей Царице России, было у Наследника трепетным и жертвенным. Из переписки молодых людей мы узнаем, сколько времени прошло, сколько испытаний они перенесли, прежде чем их мечта воплотилась и влюбленные соединили руки пред алтарем как муж и жена.

Сегодня их взаимные отношения, история их любви являются образцом, идеалом для женихов и невест, которые воспринимают супружество как служение Богу, скрепленное обетами взаимной верности.

 

– В сборнике «Царь и Россия» (Царь и Россия: Размышления о Государе Императоре Николае II / Сост. П. Белоусов. М., 2017. 852 с.) я прочла такие слова: «С уверенностью можно сказать, что от сотворения мира не было другой четы, которая была бы более незаслуженно и подло опорочена и оклеветана, чем Царь Николай Александрович и Царица Александра Феодоровна». Как Вы считаете, почему так произошло?

– Мировые глобальные элиты, зараженные антихристианским духом, еще с середины XIX века разработали план по уничтожению христианских Монархий и мало-помалу подбирались к России. Циничная ложь, более того – целая индустрия клеветы – была запущена расчетливо и умно. Личность Государя злонамеренно уничижалась в средствах массовой информации. Даже после гибели Царской Семьи мощнейший пропагандистский аппарат делал все, чтобы скрыть правду – и прежде всего от Русского народа, который, лишившись своей природной Главы, был тотчас ввергнут в кровавую мясорубку, как и предрекал Бронштейн-Троцкий. Неудивительно, что до сих пор такие дешевые антинаучные пасквили, как фильм «Матильда», продолжают ряд предыдущих заказов на опорочивание Царской Семьи.

Как утверждают добропорядочные специалисты, изучающие жизнь Царственных Мучеников, их дневники после захвата государственной власти большевиками подверглись ретуши и были фальсифицированы. Но даже из этих дневников, как юношеского, так и зрелого периода жизни Государя, высвечивается образ абсолютно честного семьянина, совершенно преданного своей семье, жене и детям; человека, который полностью живет интересами домочадцев и не упускает ни большого, ни малого в заботах о супруге, в воспитании детей.

Мы видим, что с годами не умалялись, как это, увы, бывает обычно в семьях, ни нежность, ни желание утешить свою половину словом, ни мера общительности, но, скорее, возрастали... Взаимопонимание и любовь были подлинным украшением их душ.

 


Государь катает больную супругу
в парке Царского Села

 

Крепкая, спаянная единомыслием Семья Государя, абсолютное душевное взаимопроникновение друг в друга, готовность поддерживать, жертвовать собой до последнего издыхания – это одно из главных свидетельств христианского устроения души Царя. Неслучайно преподобный Серафим Саровский говаривал, что последний Государь будет христианином в душе – т. е. проявит харизму христианина не только в делах по созиданию Державы, как повелитель миллионов, но и в сокровенной области мыслей, слов, чувствований, в глубинах сердца, где всегда теплилась молитва за домашних, за супругу, за Россию.

Государь Николай Александрович переносил свою любовь к Дочерям, к Наследнику, к Царице на всех окружающих – он был человеком, от которого никто не слышал ни единого грубого слова; Монарх сострадал бедам и скорбям всех, кто входил в круг его влияния. Сострадательный Император готов был миловать даже покушавшихся на его жизнь, если только «бомбисты» обнаруживали признаки раскаяния. И мы можем утверждать с полным основанием, что Государь – Отец нации, будучи вознесен над сословиями, истощал свою жизнь на служение многомиллионной семье своих верноподданных.

 

– Почему же наши предки не смогли по достоинству оценить такого правителя?

– В Русском народе в начале ХХ века бродили, как вы ведаете, различные политические настроения. В предреволюционные годы нигилистическая пропаганда мало-помалу захватывала все новые и новые группы людей, концентрическими кругами распространяясь среди рабочих, мещан, солдат. Особенно падки на диверсионные прокламации оказывались инородцы. Сельская среда, близкая к земле, взращенная на патриархальных началах, была куда более устойчивой и консервативной.

Русский народ, как сейчас становится понятно, был цинично обманут. Если бы мы с Вами изучили все прокламации, листовки, дешевые лубки, карикатуры на Царскую Семью, распространявшиеся в дореволюционное время, то убедились бы в чудовищном размахе этой пропагандистской кампании.

Методично и со знанием дела вбивались клинья между Царем и народом с намерением совершенно отчуждить народ от своего Монарха, создав стену непонимания и недоверия.

Именно для этого была демонизирована личность Распутина и активированы его многочисленные двойники. С этой же порочной целью распространялась дезинформация о том, что Государыня «шпионит» в пользу немцев, бросалась тень на ее супружескую добродетель, пускались совершенно нелепые слухи. Капля за каплей медленно, но верно действующий яд вливался в душу народа…

Сказанное довольно точно совпадает с программными документами тех тайных антихристианских международных организаций, которые долго продумывали направление главного удара, действуя прицельно и расчетливо.

Не будем забывать, что ослабление влияния Православия на сердца людей в сочетании с развращенностью нравов также делали свое дело. Ведь даже многие представители Царской фамилии по духу были совершенно чужды Церкви. Что же сказать о высших военных кругах, на которых лежит главная вина за свершившийся в стране наглый захват власти?

Заметим, что и народные массы, несмотря на внешнюю приверженность Церкви и привычную верность ее обрядовым установлениям, стали легкой добычей злонамеренных пропагандистов. Об этом может свидетельствовать и та метаморфоза, которая столь быстро произошла в сердцах многих и многих молодых людей, составивших ударную, убойную силу большевизма.

 

Продолжение см. на стр. 4

 

 

Дорогие читатели, напоминаем вам, что продолжается подписка на нашу газету на 2018 год. По старым реквизитам просим более деньги не высылать! Желающим подписаться необходимо позвонить в редакцию по телефону: 89153536998.

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник