ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
НАШИ ДЕТИ ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ВОСПИТАНИЕ ВЕРНОСТИ

 


Государь и Цесаревич с макетом первой подводной лодки
. Памятник в г. Вилючинске (Камчатский край)

 

 

Продолжение. Начало см. на стр. 3

 

Посему в данном отношении особенно удручает позиция некоторых современных «монархистов». Мне кажется, живи они в начале ХХ века, эти «патриоты» могли бы, сами того не желая, оказаться среди гучковых, алексеевых и иже с ними, предавших и гнавших Царя. Да-да, с ними, а не с Гендриковой, Боткиным, Келлером  (мы еще вернемся к перечисленным фамилиям) – не с теми, кто пришел просто отдать свою жизнь за священное дело и пострадать вместе с Государем…

 

– А в чем ошибка таких считающих себя православными и любящими Россию людей? И каким образом наш народ может воспринять те глубинные основы – веры, культуры, мировоззрения, – о которых Вы говорите?

– Знаете, есть одна очень хорошо раскрывающая смысл этой проблемы тема – т. н. «отречение» Государя Николая II. Она – как лакмусовая бумажка, показывающая, кто есть кто на самом деле. Так, когда Келлеру (военачальник Русской Императорской армии, генерал от кавалерии, «первая шашка России». После февральского переворота отказался приносить присягу временному правительству и приводить к ней свой конный корпус. – Примеч. ред.) пришло извещение об «отречении» Императора, он сообщил своим воинам: «Я получил депешу об отречении Государя и о каком-то там временном правительстве. Я, ваш старый командир, деливший с вами и лишения, и горести, и радости, не верю, чтобы Государь Император в такой момент мог добровольно бросить армию и Россию». Он посылает Царю телеграмму, в которой пишет: «Третий конный корпус не верит, что ты, Государь, добровольно отрекся от престола. Прикажи, Царь, придем и защитим Тебя». Царю эту послание, разумеется, не передали. Или вот, Гендрикова Анастасия, фрейлина Императрицы, – приезжает к своей родственнице в Кисловодск, узнает там о происходящем в Петрограде, бросает все, бежит, мчится обратно в столицу... И 8 марта, за два часа до окончания срока, данного ближнему окружению Царственных Мучеников для выбора: кто хочет остаться – могут это сделать на правах арестованных, а кто не желает – покиньте Царя, – она вбегает со словами: «Слава Богу, я успела!» Вот что значит настоящая вера и преданность!

Понимаете, так выявляется истинное отношение – эти люди искренне хотели до конца все претерпеть с Государем, без всяких раздумий о последствиях. Они доверяли ему в абсолютной степени, без каких-то анализирований, рассуждений, что «здесь могут быть разные позиции, разные варианты…» Есть вопросы, в которых нет нескольких точек зрения, по крайней мере для человека, называющего себя православным и монархистом. Если ты монархист, если ты веришь Царю – то ты должен быть рядом с ним, сохранять ему верность всегда, без раздумий, без каких-то там поисков. Вот слово «вера» – это же и «доверие», и «верность», – это все однокоренные слова: «я доверяю», «я верю», «я тебе верен». В разные моменты жизни проявляются те или иные грани этой веры. И по отношению к нашим традициям, и к Государю – она необходима прежде всего. Не рассуждения, не заключения от ума, а именно – вера и верность!

 

– Спаси Господи! А сейчас уже появилось и огромное количество материалов, документально разоблачающих миф об «отречении»...

– Да, во-первых, такого в принципе не могло быть согласно законодательству Российской Империи – там просто нет этого слова, такой нормы права не существовало. Отречение было невозможно и с сакральной точки зрения – на Царя при помазании его на Царство низводился Дух Святый, от Которого он не мог отречься. Во время переписи населения в графе «род занятий» Государь указал: «Хозяин земли Русской», а в «сроке службы» у него значилось: «До гробовой доски». Есть также доказательства, которые подтверждают полную юридическую фиктивность документа об «отречении», его ничтожность – что это просто бумажка с поддельной подписью 1915 года. Я недавно выступала с докладом на эту тему, изучала материалы. Найдено множество документальных свидетельств против «отречения». И потом, для православных людей первостепенное значение имеют слова святых – это и пророчества преподобного Серафима Саровского, и откровение святому праведному Иоанну Кронштадтскому, и видение святителя Макария Московского, и известные ответы старца Николая Гурьянова… Все они говорят о насильственном свержении Царя с престола, о том, что отречения не было.

 


«Помните, чье имя носите» – знак лейб-гвардии Уланского
Его Величества полка с монограммой Николая II

 

Почему Государя Императора держали во Пскове почти неделю, не выпуская? Его притесняли, от него пытались добиться хотя бы какой-то бумажки. Но он, будучи великим во всех отношениях, и в данном случае показал удивительную силу воли. Когда топают ногами, стучат кулаком по столу, кричат – это не проявление силы характера, а, скорее, доказательство слабости. А вот такая тихая внутренняя сила – когда человек смиренен и терпелив, – именно она поражает. Николай II выдержал абсолютно все, ничего не подписал. Потому и расправа была столь жестокой – темные силы окончательно взбесились от своей слабости перед святым. С Романовыми, с Синодом, с генералитетом они сделали все, что хотели, – добились нужных поступков, но от Царя – не получили ничего. Им пришлось состряпать совершенно немыслимую, лживую, фальшивую, склеенную из двух половинок, напечатанную на разных машинках бумажку – глупость, которую ни один серьезный человек не может рассматривать как документ. И больше ничего у них нет против Государя, никакого компромата!

 

– Значит, главное – вера, верность… Но как к этому прийти?

– Во-первых, надо знать историю; необходимо, чтобы ее знали и наши дети. Занимаясь со школьниками и студентами, я вижу, насколько все плохо. Они изучают царское время по советским учебникам со всеми сопутствующими штампами – «кровавый», «кровавое воскресенье» и т. д. Их никто не убрал, и это преступление по отношению к новым поколениям – мы и их пятнаем царененавистнической грязью, приобщаем ко лжи, подводим под анафему! Кроме того, нам как верноподданным сейчас обязательно нужно возобновлять, поддерживать и продолжать то, что начинал Государь.

Вот, Третьи Николаевские чтения мы принципиально посвятили не историческому анализу, не предательству, а верности – тем, кто ее сохранил. Ее-то и нужно воспитывать в молодежи, именно воспитывать, потому что сама по себе, из ниоткуда – она не появится. Например, если ты хочешь, чтобы ребенок стал пианистом – начинаешь разучивать с ним гаммы, занимаешься постановкой руки… Также и здесь – верности тоже нужно учить и учиться!

Мы говорим со студентами о свершениях Царя. Потому что у нас, к сожалению, не только дети, но и многие взрослые не знают, что же было сделано нашим Государем Императором. А по его начинаниям, его реформам, на мой взгляд, у нас нет равного правителя. Николаевское время – уникальный период развития Русского государства. Мы сейчас сетуем, что у нас кризис, – так давайте посмотрим, что происходило в правление последнего православного самодержца! Какой, например, огромный отмечался прирост населения – значит, люди хотели жить. А у нас сегодня, судя по количеству самоубийств, даже дети жизни не рады. Были и доклады о реформах образования Николая II. Или, вот, мы живем в Санкт-Петербурге, у нас здесь создан Императором подводный флот. Что он такое для нас в настоящий момент? – Стратегическая защита, которой мы обязаны именно Царю-Мученику. К 1915 году у нас уже имелось 78 подводных лодок, которые затем воевали во Вторую мировую. А курсанты-подводники зачастую совсем ничего не знают об основателе их рода войск. При Государе Императоре был установлен праздник моряка-подводника; 1919 году большевики его отменили; только в 90-е годы он возродился, недавно в Сестрорецке снова его помпезно отмечали, но... ни слова об Императоре! То же самое и с авиацией, с флотом, с медициной, с наукой – в каждой из перечисленных областей произошел небывалый взлет, о котором можно рассказывать часами, но об этих прорывах или не знают, или не говорят как о совершившихся трудами Царя Николая II Александровича...

 

Продолжение см. на стр 5

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник