ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО НА СТРАЖЕ ВЕРЫ СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Хранить, а не «дорабатывать»

Обращение братии Почаевской лавры

в связи с «восьмым собором»

 

 

 

Возлюбленные во Христе отцы, братия и сестры! С 16 по 27 июня 2016 года на оcтрове Крит (Греция) состоится Всеправославный собор, которого, к сожалению, не отменить. На нем будут рассматриваться следующие документы:

– «Автономия и способ ее провозглашения»;

– «Важность поста и его соблюдение сегодня»;

– «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»;

– «Миссия Православной Церкви в современном мире»;

– «Православная диаспора»;

– «Таинство Брака и препятствия к нему».

Более всего вопросов и замечаний вызывает документ под названием «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».

Очень аргументированно, богословски грамотно высказали свои замечания и предложения о внесении изменений в данный документ Священный Синод Болгарской Православной Церкви, <…> Священный Кинот Святой Горы Афон, Каменец-Подольская епархия УПЦ, митрополит Лимассольский Афанасий (Кипрская Православная Церковь).

Насельники Свято-Успенской Почаевской лавры разделяют обезпокоенность собратьев-монахов, архиереев, священников и боголюбивых мирян, которые заботятся о своем спасении и о судьбах Церкви Христовой.

Мы благодарны тем, кто потрудился и высказал свои замечания и предложения для исправления предоставленных документов. <…>

Очень важно для нас и суждение владыки Вениамина, митрополита Владивостокского и Приморского, выраженное им в письме участникам конференции «Всеправославный собор: мнения и ожидания», которая проходила 19 апреля 2016 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете.

От себя хотим заверить прихожан и паломников нашей Лавры, что, уповая на милость Божию, покров и предстательство Царицы Небесной, укрепляемые молитвами и примером великих подвижников преподобных отцов наших Иова и Амфилохия, чудотворцев Почаевских, взирая на подвиги наших наставников, переживших жесточайшие гонения и поругания во времена безбожия, братия-насельники Горы Почаевской и далее будут делать все возможное для того, чтобы в храмах обители верующий народ получал Божественную благодать в Таинствах Святой Православной Церкви, которая основана Самим Христом Спасителем, догматы которой закреплены Святыми Отцами в решениях Семи Вселенских Соборов и не нуждаются в каком-либо изменении. Ведь Божественная истина совершенна и неизменна. А нам Спаситель мира доверил ее хранить и проповедовать, а не «дорабатывать».

Твердо веруем, что Господь наш Иисус Христос сохранит Свою Церковь непоколебиму и непреобориму, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18).

Призываем боголюбивый народ вознести свои усердные молитвы, чтобы Всемилостивый Господь и впредь укрепил всех нас в чистоте Православной веры, в которой только возможно вечное спасение.

 

Источник: официальный сайт
Почаевской лавры
(http://pochaev.org.ua)

 

 

«Ни один собор не может упразднить каноны»

 

Окончание. Начало см. на стр. 3

 

2. Третий пункт главы «А» «Достоинство человеческой личности» того же документа гласит: «Всеобщее признание высокой ценности человеческой личности может быть предпосылкой более широкого сотрудничества в области миротворчества. Православные Церкви призваны содействовать межрелигиозному диалогу и сотрудничеству, а благодаря ему – преодолению любых проявлений фанатизма ради укрепления дружбы между народами, торжества свободы и мира во всем мире на благо каждого человека, независимо от расы и религии. Разумеется, это сотрудничество исключает как синкретизм, так и попытки доминирования одной религии над другими».

 

По постановлению Священного Синода, отмеченный текст должен быть изложен в следующей редакции: «Всеобщее признание высокой ценности человеческой личности может быть предпосылкой более широкого сотрудничества в области миротворчества. Православные Церкви призваны содействовать межрелигиозному диалогу и сотрудничеству, а благодаря ему – преодолению любых проявлений фанатизма, ради укрепления дружбы между народами, торжества свободы и мира во всем мире на благо каждого человека с целью его духовного очищения, обожения и обретения Вечной Жизни, независимо от расы и религии. Разумеется, это сотрудничество исключает как синкретизм, так и попытки доминирования одной религии над другими, что, естественно, не предполагает отказ от миссионерской деятельности Святой Церкви».

 

3. В первом пункте главы «В» «О мире и справедливости» должен быть сохранен следующий текст: «Православная Церковь испокон веков признает и провозглашает, что мир и справедливость занимают центральное место в жизни народов. Уже само Откровение Христово характеризуется как благовестие мира (см.: Еф. 6, 15), ибо Христос, умиротворив Кровию Креста (см.: Кол. 1, 20), благовествовал мир дальним и ближним (см.: Еф. 2, 17). Он стал миром нашим (Там же, 14). Этот мир, „который превыше всякого ума“ (Фил. 4, 7), как сказал Сам Господь перед Распятием Своим ученикам, шире и существеннее того мира, который обещает мир: „Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам“ (Ин. 14, 27)».

 

Однако вторая часть того же пункта, которая гласит: «Ибо мир Христов является зрелым плодом соединения всего во Христе: явления достоинства и величия человеческой личности как образа Божия, проявления органического единства в Нем человеческого рода и мира, всеобщности принципов мира, свободы и социальной справедливости и, наконец, принесения плодов христианской любви среди людей и народов мира» – должна быть изъята.

В тексте сохраняется последняя часть того же абзаца: «Подлинный мир – это плод торжества на Земле всех этих христианских принципов. Это мир свыше, о котором всегда молится Православная Церковь в своих ежедневных молитвах, испрашивая его у Бога всемогущего и внемлющего молитвам с верою к Нему приходящих».

По документу «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» с докладом выступил митрополит Цагерский и Лентехский Стефан (Калаиджишвили). Были зачитаны замечания профессора кафедры догматики и патрологии Тбилисской Духовной академии и семинарии Эдишера Челидзе. Зачитанный текст документа «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» вызвал расхождение во мнениях. Свои позиции высказали: митрополит Манглийский Анания (Джапаридзе), митрополит Потийский и Хобийский Григорий (Бербичашвили), митрополит Ахалкалакский и Кумурдойский Николай (Пачуашвили), митрополит Чкондидский Петр (Цаава), митрополит Руставский Иоанн (Гамрекели), митрополит Бодбийский Иаков (Иакобишвили).

Священный Синод отметил, что документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» был изначально неприемлем для представителей Грузинской Православной Церкви и на предсоборном совещании грузинской стороной был подписан лишь потому, что в текст внесли следующее разъяснение: «Грузинская и Болгарская Православные Церкви покинули состав ВСЦ: первая в 1997, а вторая в 1998 году. Они имеют свое особое мнение о работе „Всемирного совета церквей“ и, таким образом, не участвуют в проводимых „Всемирным советом церквей“ и другими межхристианскими организациями диалогах».

Священный Синод постановил, что указанный документ содержит экклезиологические и терминологические ошибки и подлежит серьезной переработке. Если эти изменения не будут учтены и внесены в текст документа, Грузинская Церковь не находит возможным его подписать.

По инициативе митрополита Потийского и Хобийского Григория (Бербичашвили), Священный Синод постановил создать богословскую группу, которая по ряду богословских вопросов представит свои предложения на рассмотрение Священному Синоду.

 

Источник: официальный сайт
Грузинского Патриархата
(http://patriarchate.ge)

 

Печатается с незначительными
сокращениями и корректурой
редакции «ПК»

 

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник