ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

Уже четыре Церкви решили
игнорировать «восьмой собор»

 


Антиохийский Патриарх Иоанн Х

 

 

По мере приближения т. н. «Всеправославного собора», намеченного на середину июня с. г., число противников этого мероприятия стремительно возрастает. Множатся сомнения, недоумения, критические отзывы, недовольства и протесты. Их высказывают как отдельные иерархи и чада Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, так и целые монашеские обители, епархии и даже Поместные Церкви. В СМИ все чаще появляется информация о том, что готовившийся более полувека «Святой и великий собор» может не состояться. Однако пока исход этой «вселенской» модернистской авантюры окончательно не ясен. Но в любом случае сейчас нам нужно проявить особую бдительность и вознести ко Господу сугубую молитву о мире всего мира, благосостоянии святых Божиих Церквей и соединении всех православных в духе верности истине Христовой.

В нынешнем «предсоборном» номере «Православного Креста» читатель найдет наиболее значимую последнюю информацию по данной теме: официальные постановления отказавшейся от участия в соборе Болгарской Церкви и важные разъяснения одного из ее иерархов; Протокол заседания Священного Синода Грузинской Церкви, подвергающей соборные документы серьезной критике; Открытое обращение наместника и братии Свято-Успенской Почаевской Лавры Украинской Православной Церкви Московского Патриархата; а также выполненный диаконом РПЦ МП Владимиром Василиком анализ самого одиозного соборного проекта «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром».

 

 

БОЛГАРСКАЯ ЦЕРКОВЬ: НУЖНО
РЕШАТЬ КАЛЕНДАРНЫЙ ВОПРОС!

 

Cогласно сообщению официального сайта Болгарской Патриархии, Священный Синод Болгарской Православной Церкви на заседании 1 июня 2016 года постановил:

«В связи с Всеправославным собором Священный Синод высказал предложение его отложить, а также не участвовать в соборе, если предложения болгарской стороны о тематических и организационных изменениях не будут рассмотрены и удовлетворены.

Прежде, чем занять данную позицию, Священный Синод принял во внимание следующие существенные причины и обстоятельства:

1) отсутствие в повестке дня Всеправославного собора особо важных для Святого Православия тем, имеющих актуальное значение и требующих своевременного всеправославного соборного решения;

2) возникшие и официально заявленные Поместными Православными Церквами несогласия по некоторым уже одобренным проектам собора;

3) отсутствие возможности – согласно уже утвержденному регламенту проведения Великого и святого собора – редактировать тексты в ходе его работы;

4) предлагаемая схема размещения в зале Предстоятелей, предусмотренном для проведения заседаний собора, которая нарушает принцип равнопоставленности Предстоятелей Автокефальных Православных Церквей;

5) неподходящее месторасположение наблюдателей и гостей собора;

6) необходимость совершения больших и необоснованных финансовых расходов в случае участия БПЦ БП в соборе.

В результате голосования Священный Синод единодушно решил:

I. Настоять на том, чтобы Великий и святой собор Православной Церкви от 16–26 июня с. г. был отложен с тем, чтобы подготовка к его проведению была продолжена;

II. В противном случае категорически заявить о своем решении не принимать участия в работе намеченного на 16–26 июня с. г. Великого и святого собора Православной Церкви».

Через несколько дней последовало Заявление Синодальной канцелярии БПЦ, подтвердившее твердость занятой болгарами позиции:

«Решение Священного Синода окончательно: БПЦ БП не будет участвовать во Всеправославном соборе на основании уже ранее объявленных причин».

 


Митрополит Гавриил

 

Возникшие у верующих во всем православном мире естественные вопросы  в связи с этим неожиданным решением разъяснил постоянный член Синода БПЦ митрополит Ловчанский Гавриил (Динев). И слова Владыки не могут не радовать противников модернизма:

«Есть определенные вопросы, которые этому собору, созываемому не столь часто, решить просто необходимо [наряду с включенными в повестку дня]. Например, вопрос о календаре. Может ли Православная Церковь продолжать служить по двум стилям? Если данный вопрос не решится сейчас на соборе, то когда же он решится? В 1948 году на Предсоборном совещании в Москве по вопросу о календаре было сказано, что любая Поместная Православная Церковь может служить по новому или старому стилю (однако чтобы Пасхалия была одинаковой), но на следующем Всеправославном соборе, который будет созван, стиль этот должен быть унифицирован. Вот, сейчас собор созывается. Может ли, например, этот вопрос не решиться? Когда он решится? Это же ненормально – чтобы существовали два стиля.

Есть и другие вопросы, которые должны быть решены на соборе. Многие проблемы, требующие внимания, мы поднимали уже давно, и они не являются для нас новостью. Например, имеются предложения по поводу одного из документов (хотя есть замечания и по другим) – „Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром“, в нем много такого, что абсолютно неверно и неправославно.

Мы можем поехать на собор, но, по принятому Регламенту собора, там не будет приниматься никаких поправок. Поскольку Регламент таков, что сначала комиссия должна решить, выносить ли наши предложения в качестве вопроса для голосования собора, а также – будут ли наши поправки приняты, если собор не проголосует единодушно, и, соответственно, изменения в документ внесены не будут.

А что это значит? Что такой-то документ принят комиссиями, однако комиссии – не собор, т. е. они еще не весь собор. За Регламент тоже голосовал не собор, а Патриархи, – а они тоже не собор. И в конечном счете никакой поправки нельзя будет внести, скажем, не только в названный документ, но и в любой другой тоже, поскольку не будет вопроса, по которому все Церкви голосовали бы единодушно „за“; все же будут и те, кто проголосует против.

Таким образом выходит, что мы едем на собор, постановления которого предрешены. А почему об этом не говорится во всеуслышание? Это же собор, это серьезная работа! Как часто созываются соборы? Иногда проходят сотни, а то и тысячи лет. Собор должен решить вопросы, которые действительно важны для Православия.

И сейчас мы приняли именно такое решение. Мы могли принять его и раньше, но это было нелегко. Некоторые даже говорят, что это большое мужество – решиться на такое… Вы видите, что нет второй такой отказавшейся от участия в соборе Церкви, кроме нас».

 

АНТИОХИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ:
ПОД ПРЕДЛОГОМ
ЮРИСДИКЦИОННЫХ РАСПРЕЙ

 

Однако вскоре о своем неучастии в «восьмом вселенском соборе» объявила еще одна Поместная Церковь – Антиохийская. Основным мотивом ее отказа стали юрисдикционные разногласия с Иерусалимским Патриархатом. Но в официальном Заявлении Синода АПЦ от 6 июня с. г. были указаны и другие основания:

– «Документ, касающийся Таинства Брака и препятствий к нему, все еще не снят с повестки дня Великого собора, хотя он не был подписан Антиохийской и Грузинской Церквями»;
– «Вопрос „О Церковном календаре и единой дате празднования Пасхи“ снят с повестки дня Великого собора, несмотря на его актуальность для православной паствы Антиохийской Церкви, ожидающей от полноты Православной Церкви пастырской позиции по этой проблеме»;

– «Раздел, связанный с оценкой диалога с другими христианами, проект которого предполагалось составить в ближайшее время до созыва Великого собора для включения в документ „Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром“, до сих пор не был ни составлен, ни одобрен»...

+    +   +

Пока верстался номер, стало известно, что еще две Поместные Церкви – Сербская и Грузинская – на заседаниях своих Синодов приняли решение игнорировать  грядущий собор на Крите...

 

Подготовил Максим БОЙКО

 

По материалам сайтов:
http://bg-patriarshia.bg,
http://pravoslavie.ru,
http://agionoros.ru

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник