ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
«БЛЮДИТЕ УБО...» ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

О ТАЙНЫХ ВСТРЕЧАХ И
ЯВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ

 

 

 

 

Окончание. Начало см. в № 13 (133)

 

Предлагаем к прочтению вторую часть расшифровки видеозаписи выступления известного московского пастыря, кандидата геолого-минералогических наук, академика Международной Академии Наук, настоятеля храма Успения Пресвятой Богородицы в Архангельском-Тюрикове, главы миссионерско-просветительского центра «Шестоднев» протоиерея Константина Буфеева на конференции движения «Сопротивление новому мировому порядку» «Православное учение об антихристе и признаки его приближения».

 

То ли я упустил из вида, то ли никто так и не сказал о догматическом – не каноническом, а именно догматическом – содержании проблемы начертания антихриста. В основном обсуждение касалось технической стороны дела (присутствуют ли в штрих-кодах три шестерки или нет. А экспертами уже доказано, что они там содержатся), приводились различные ассоциативные параллели и т. п. Все это, безусловно, необходимо, но мы как-то подзабыли о том, что рассматриваемый вопрос – еще и догматический, вероисповедальный, на который нужно смотреть в свете постановлений Седьмого Вселенского Собора. Поэтому, пользуясь возможностью, хочу донести до слушателей эту важную и глубокую мысль.

Напомню, что догмат об иконопочитании утверждает обязанность каждого верующего человека воздавать честь священным изображениям на святых иконах, поклоняясь тем самым Первообразу. Это часть православного вероучения нашей Церкви. Иконоборчество же, осужденное Святыми Отцами как ересь, имеет две разновидности, два проявления – активное и пассивное. Активные иконоборцы называют иконы идолами и считают, что их необходимо уничтожать. А пассивные еретики в принципе не против изображений Господа, Божией Матери и святых как таковых. Но, исходя из своих извращенных понятий, они находят неприемлемым, чтобы иконы целовали, покланялись им, кадили перед ними – одним словом, воздавали им честь. Ну, есть иконы в храме – пусть будут как красивые картинки, только где-нибудь подальше, выше человеческого роста… Большинство протестантов, кстати, – пассивные иконоборцы. Я, например, не встречал баптистов, которые бы стремились непременно избавиться от икон. Они обычно святые образы как бы не замечают, смотрят мимо, стараются не обращать внимания: мол, есть – и есть, а нет – еще лучше. Для православного же христианина оба проявления иконоборчества недопустимы. Мы должны иконы чтить, покланяться им – хотя бы раз в году, на Праздник Торжества Православия, выражая тем самым свою веру.

То, что я сейчас сказал, надеюсь, общеизвестно и ни у кого не вызывает вопросов. А теперь – вторая часть этого учения. Представьте себе, друзья мои, что мы встречаем изображение хульное, антихристово. Если я – пассивный иконоборец, никак не воспринимаю иконы, не замечаю святых образов, – я так же спокойно отнесусь и к антихристовой символике, мне будет все равно. Но если я – православный человек, который воздает честь священному образу Христову, – то я не смогу не заметить, что предо мной хульное, скверное, богопротивное, требующее моей реакции зрелище. Так, например, когда христианин видит омерзительный богохульный плакат – естественным действием будет его сорвать, растоптать, сжечь, т. е. как-либо уничтожить. Просто потому, что человек этот – верующий, православный, а не иконоборец. Он не хулиган, не нарушитель общественного порядка, но хульное изображение оскорбляет его взор и религиозные чувства.

Точно так же, когда мы сталкиваемся с антихристовой символикой в виде трех шестерок, зная, что она присутствует в определенном изображении, совершенно нормальной реакцией будет сказать, что нас это оскорбляет, задевает наши религиозные чувства. Следовательно, спокойно относиться к внедряемым ныне цифровым антихристовым новшествам способны только иконоборцы. Они обычно заявляют: «Нам все равно, нас это не касается». Но кто из святых был безразличным?! Иконопочитателей такие глобальные провокации не могут не задевать – на уровне духовном, внутреннем, сердечном, вероисповедальном. Потому что, повторюсь, это – вопрос догматический, зиждущийся на главном постановлении Седьмого Вселенского Собора, отрекаясь от которого, человек становится еретиком, противником учения нашей Святой Матери-Церкви.

 

Подготовил Виктор ЗАРЕЧНЫЙ

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник