ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
МОНАРХИЯ ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 5
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«НАША РОДИНА УСНУЛА,

НО ВСКОРЕ ПРОБУДИТСЯ»

 

 

 

Окончание. Начало на стр. 4

 

Провожая полк на войну, она плакала на молебне навзрыд, будто прощалась с собственными детьми. Она чувствовала себя матерью огромной России. Мы говорили об этом выше – через Таинство Миропомазания на Царство Царь становится отцом той страны, которой правит, а Царица – матерью, поскольку ей дается та же благодать. Дух Святый так преобразил ее ум и расширил сердце, что она стала настоящей русской Государыней. Настольными книгами Царицы Александры были Писания Святых Отцов на церковно-славянском языке, она творила молитву Иисусову, имела яркую, богатую внутреннюю жизнь, сокрытую от посторонних, – жизнь в Боге.

 

– Отец Георгий, почему же все-таки народ предал своего Царя? Как получилось, что наши предки попустили врагам России убить Помазанника Божия и его благочестивую Семью?

– Всегда нужно разделять народ и тех, кто в этом народе «мутит воду». Русские люди в большинстве своем хранили чистоту души и верность Христу. А те, кто проводит «реформы» и революции, как правило, твердо и с убеждением ненавидят наш народ и особенно – его духовность, веру. С петровских времен в России намеренно насаждалось безумие «реформаторства», начавшееся с «прорубленного окна в Европу». Власть, нацеленная на слом всех прежних ценностей и традиций, навязывала людям жизнь по западному образцу, поставляя материальное и плотское превыше духовного. Позже неукорененная в духе Православия часть общества, в основном – представители т. н. интеллигенции, приняли идеи либерализма и демократии в качестве новой религии, не исповедовать которую означало прослыть ретроградом. А Царь Николай II Александрович был ревнителем идеалов Святой Руси и соборности. Интеллигенция не понимала и не принимала его, потому что потеряла способность мыслить и чувствовать так, как учит Православная Церковь; дух благочестия оскудел, распространилось непочтительное отношение к Церкви и ее уставам. Но я бы не стал утверждать, что отступило от веры и предало Царя все русское общество. Известны факты массовых народных недовольств разграблением большевиками храмов и монастырей; эти протесты прекратились только потому, что практически все до последнего несогласного были утоплены в собственной крови... Показательна и история с охраной Царской Семьи, когда мученики уже находились в заключении в Екатеринбурге: большевики вынуждены были неоднократно менять состав стражи, приставив в конце концов латышей и китайцев, поскольку русские красноармейцы неизменно проникались к Царю симпатией. Настоящая русская душа всегда любила Государя и его Семью. Но те, кто последовал за богоборцами, повинны в отступничестве, предательстве и клятвопреступлении.

 

 

– Господь сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). Можно ли сказать, что Царственные Мученики положили души за всю Россию, что этот крест стал естественным завершением их жизненного пути?

– Царь говорил: «Я уверен, что предопределен к ужасным испытаниям и не получу награды здесь, на земле». Царственные Мученики познали непостоянство и тленность земных благ и возжелали быть неразлучными с Богом. Всего земного они лишились, как и прежде них Сам Христос. Они верили, что смерть неповинная есть приобретение победных венцов – не временных, но вечных. Задолго до заточения Император сказал: «Быть может, для спасения России нужна искупительная жертва. Я буду этой жертвой. Да будет воля Божия». Сейчас нам очень важно осознать величие этой искупительной жертвы Николая II за русский народ. Он и его Семья пошли на верную смерть за Россию, явив исповедническую крепость Православной веры, мученическое незлобие и прощение врагов. И вот что важно: Царь Николай до сих пор остается нашим Государем; пока власть не передана другому монарху, мы – его подданные.

 

– Почему мы должны стремиться к восстановлению самодержавия? Зависит ли от каждого из нас будущее страны? Как мы можем приблизить долгожданное время возрождения России?

– Ответ прост – без любви к Царю не может быть любви к Богу. Нам, православным, необходимо осознать, что царская власть – это единственный правильный и законный образ правления, установленный Богом на земле. Если кто-то считает иначе, то есть наглядный пример – с 1917 года Господь показывает нам, каково жить без Царя, Божия Помазанника. Жизнь без Царя – это не альтернатива, не политическая ошибка в выборе государственного строя, не изъян, это – проклятие. Несостоятельность большевистских идей обличила сама жизнь; губительные последствия демократии, разрушающей наши традиции, также у всех на виду. Поэтому мы молимся о даровании Государя нашей Русской державе. К тому есть множество внешних и внутренних препятствий, но монархия у нас на Руси будет восстановлена! Мы должны любить свою веру, свое Отечество, своих родителей и ближних и просить Господа о возвращении Царя. А Господь обязательно услышит и призрит на нас, и дарует нам Своего Помазанника.

 

– Батюшка, редакция «ПК» благодарит вас за интервью и желает, чтобы милость Божия пребывала с Вами во все дни.

– А я со своей стороны желаю вам и всем, кто трудится в вашей газете во Славу Божию, – крепости духа и неуклонного стояния в Православии. Будьте верными Богу и идите, не сдаваясь, до конца! А читателям – чтобы они через газету познавали истину. Помощи Божией и Божие вам благословение – во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

 

Беседовала
Екатерина ПОДВОРЦЕВА

 

 

ОПРОС ||
Образцы благочестия

    


     1. Согласны ли Вы, что Царя-Мученика Николая II отличали не безволие и слабохарактерность, а глубокое смирение и большая сила духа?


     да – 96%; нет – 4%

 

     2. Знаете ли Вы, что Царь Николай II заботился об устроении государственного фундамента на духовных началах и стремился вернуть Россию на спасительный путь?


     да – 98%; нет – 2%

 

     3. Известно ли Вам, что благодаря преображающему действию благодати Божией, будучи немкой по рождению, Царица-Мученица Александра смогла стать истинно русской и православной по духу?


     да – 91%; нет – 9%

 

     4. Согласны ли Вы, что духовный уклад жизни Царской Семьи – это чистый образец «домашней церкви», фактически семейный идеал Святой Руси?


     да – 99%; нет – 1%

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник