ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ! | ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ | СТРАНИЦА 3 |
На 98 году земной жизни, 15/28 мая с. г., почил старейший священнослужитель Русской Православной Церкви, самый почтенный насельник общеизвестной Оптиной Пустыни, ее старец – игумен Симеон.
Отец Симеон (в миру Иван Егорович Ларин) родился 1 января 1918 года (19 декабря 1917 г. по ст. ст.). Рос и воспитывался будущий старец в благочестивой православной семье, поэтому с детства имел крепкую веру, посещал храмовые богослужения, в безбожные предвоенные годы старался жить по заповедям Господним и не отступать от уставов Матери-Церкви. В 20-летнем возрасте Ивана призвали в армию, где сначала поставили орудийным мастером, а затем направили в артиллерийскую разведку, на границу с Финляндией, на Первый Украинский фронт.
В 1939 году для старца началась война: сначала – Финская, затем – Великая Отечественная. Всеблагой Господь миловал и берег Своего избранника, предопределив его к духовному служению. Посему, хранимый заступничеством Богородицы и Небесных Сил Безплотных, Иван Ларин получил за годы ВОВ лишь одно ранение и удостоился встретить Великую Победу. 9 мая 1945 года его часть находилась в Чехословакии. А домой подвижник вернулся лишь в 1949-м, побывав на еще одной войне – с Японией.
Вскоре Иван поступил в Ленинградскую семинарию и принял решение послужить Богу в монашеском чине. Позже старец вспоминал, что избрать эту блаженную стезю ему посоветовал молодой иеромонах Иоанн (Снычев), будущий митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, приснопамятный подвижник благочестия, с которым они сблизились в годы учебы. Чаяния юноши исполнились в 1951 году – он был принят послушником в Псково-Печерский монастырь. Монашеский постриг с именем Симеон состоялся в 1953-м, а через год старца рукоположили в священный сан. Спустя некоторое время он был направлен на служение в Астраханскую епархию.
В 1988 году отца Симеона перевели в только что открывшуюся после десятилетий безбожного запустения знаменитую Оптину Пустынь. Здесь старец подвизался до 2004 года, когда принял крест гонений за правду Божию – по наветам лукавого был запрещен в служении (поводом послужили составленные им душеполезные книги против угроз современного апостасийного мира – процесса глобализации и ереси экуменизма). Через несколько месяцев 86-летнего игумена и вовсе отчислили из братии. Последние годы жизни немощный старец был вынужден скитаться по квартирам духовных чад, однако не изменил своих взглядов в угоду лежащему во зле миру, сохранил верность Христу. Перед смертью подвижника митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов), первый настоятель Оптиной Пустыни (в 1988–1990 гг.), ходатайствовал о снятии с игумена Симеона запрета, и прошение было удовлетворено, несправедливое прещение отменили.
Почил старец накануне Отдания праздника Вознесения Господня, в 17 часов, и был погребен на кладбище села Дивеева. Сороковины по батюшке приходятся на 6 июля, день чествования Владимирского образа Божией Матери, престольный праздник в Оптинской обители.
Редакция нашего издания выражает соболезнования духовным чадам и почитателям новопреставленного игумена Симеона и призывает всех своих читателей вознести к Богу теплую молитву об упокоении души старца в селениях праведных, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная!
Ниже мы публикуем расшифровку магнитофонной записи беседы с игуменом Симеоном, состоявшейся в конце 2002 года, где подвижник простым языком говорит о насущных проблемах и предостерегает верующих как от потери духовной бдительности, так и от опасности под благовидным предлогом расторгнуть единство с Церковью и уклониться в раскол.
С ИНН все просто и понятно: принимаешь – значит, ты вступаешь в их общество, в новое государство, государство антихриста. Вот и все. Какое толкование тут нужно? Все, что они наметили, идет по их плану. Сейчас их уже не остановишь никакими средствами. В этом плане – что? Как можно быстрее опутать христиан. Они уже как будто и законы установили; кстати, паспорта новые обязательны для всех, понимаете? А этот паспорт уже, считай, в его [антихриста] государство переход. От него [идея] идет. К нему уже приписываются. Потом – карточки, карточки москвича; это уже, считай, предел. Ни шагу не ступишь без их ведома. В общем, становишься как лошадь под управлением хозяина; управляемый человек – то же самое. Своими мозгами уже работать не будешь. Бесы тоже следят за человеком, но без его ведома. А кто с ними вступает в общение по доброй воле, тот становится бесноватым, понимаете? Так и здесь. Нельзя соглашаться. Это полное порабощение...
Сейчас все как в первые века христианства: сначала просто за веру убивали, впоследствии стали хитростью и обманом, а затем мучениями отлучать от Христа. Если человек погибает за веру, то получает награду от Бога. А тут [в случае отречения] он уже, собственно говоря, и от Бога награду не получит, и здесь мучиться будет, и там – на веки веков! Принимая эту нумерацию, человек теряет свое достоинство, хуже некуда! Вот что страшно! Поэтому христианин, если только он истинный христианин и боится Бога, то ни в коем случае не возьмет никакие номера и электронные документы, – что бы с ним ни делали. Любые наказания, любые мучения будет терпеть, лишь бы не лишиться благодати Божией за свое отступление.
Окончание см. на стр. 4
Уважаемые читатели! Рады сообщить вам, что вы можете приобрести нашу газету в Москве по следующим адресам:
1. Черниговский пер., д. 9/13, строение 2, Международный фонд славянской письменности и культуры, магазин «Кириллица» (м. Третьяковская);
2. Ул. 7-я Текстильщиков, д. 18/15, «Казачья лавка» (м. Волжская).
В Санкт-Петербурге по адресу: Каменноостровский просп., д. 10, литера Б, корп. 2, лавка «Слово» (м. «Горьковская»).
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ: ИЗМЕНИЛАСЬ СТОИМОСТЬ ПОДПИСКИ НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ. ПРОСИМ ВСЕХ ПОДПИСЧИКОВ И ЖЕЛАЮЩИХ ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШУ ГАЗЕТУ СВЯЗАТЬСЯ С РЕДАКЦИЕЙ ПО ТЕЛ.: 8-915-353-69-98.