ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
«БЛЮДИТЕ УБО...» «ВОСЬМОЙ ВСЕЛЕНСКИЙ» СТРАНИЦА 15
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ЕЩЕ ОДИН ПРОТОТИП
«ВОСЬМОГО СОБОРА»

 


Заседание Межправославной комиссии
по подготовке «Всеправославного собора»
в Шамбези в феврале с. г.

 

 

Окончание. Начало на стр. 14

 

Поэтому первые четыре темы из десяти, выбранных для собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию вообще всем Церквам на свете, как нынешним, так и будущим, и одновременно – порядок и ранг, по своему усмотрению (в этом как раз и состоит вопрос Диптихов, что не значит только порядок поминания на Литургиях, но и порядок Церквей на соборах и т. д.)».

Таким образом, четыре пункта «восьмого вселенского» пересекаются с католическим лжеучением о первенстве папы, утвержденным вторым Ватиканским собором. А что же можно сказать о прочих темах?

Вопрос поста в современном мире – 7-й пункт «всеправославного» каталога – судя по всему, предполагает ослабление традиционной православной дисциплины о постах – сокращение их продолжительности и умаление строгости. Например, в касающемся этой проблемы проекте специальной богословской комиссии при Священном Синоде РПЦ от 1968 года, который мы уже рассматривали на страницах «ПК», предлагается упразднить или сократить до одной недели перед самим праздником Рождественский и Петров посты, а также ослабить нормы воздержания в Великий и Успенский. Т. е., как видим, намерения «православных» реформаторов вполне сопоставимы с постановлениями второго Ватиканского собора, согласно которым католикам перед принятием «причастия» достаточно воздержаться от пищи в течение одного лишь часа (употребление жидкости при этом не ограничивается), а все длительные посты в римско-католической «церкви» и вовсе отменены.

5-й пункт повестки «Всеправославного собора» – «Установление общего календаря праздников» – восходит к календарной реформе папы Григория XIII (1582 г.), осужденной на пяти Великих Соборах Православной Церкви – в 1583, 1587, 1593, 1756 и 1848 годах. В перспективе тут подразумевается перевод Вселенской Православной Церкви на григорианский католический календарь с целью последующего «соединения Церквей».

Три последних вопроса – «Связь с другими христианскими конфессиями», «Экуменическое движение» и «Вклад Православия в утверждение христианских идеалов мира, братства и свободы», как разные грани темы международного движения за объединение всех конфессий и вер (экуменизма), перекликаются с рядом документов папистского собора. В частности, католики утвердили «Постановление об экуменизме» и «Догматическое постановление о Церкви», призванные способствовать формированию общего «да» от лица всей Восточной Церкви в ответ на «отеческий» призыв римских понтификов вернуться под их «святительский омофор».

Наконец, 6-й пункт – «Правила и препятствия для совершения Таинства Брака». Постановка этого вопроса и пути его решения, предложенные в ходе предсоборного процесса, указывают на желание реформаторов из Константинопольской и других Поместных Церквей так или иначе нейтрализовать 72-е правило Шестого Вселенского Собора, категорически запрещающее пастырям сочетать Браком православных и еретиков или, выражаясь языком канона, «совокуплять волка с овцой». Т. е. реформа в этом направлении также призвана к развитию экуменического диалога, в обход требований Церковного Предания и законодательства.

Подведем итоги. Второй Ватиканский собор действительно стал матрицей для готовящегося т. н. «Всеправославного собора» 2016 года, как точно подметил великий сербский святой. Но в то же время следует обратить внимание на формы проведения этих мероприятий, что позволяет говорить о наличии некоторых существенных различий.

Второй Ватиканский по сравнению с «восьмым вселенским» проводился все-таки в традиционном порядке, представляя собой собрание католических «епископов». На его заседаниях присутствовали прелаты, кардиналы, арцбискупы и бискупы со всех концов света. В период работы форума они находились в Ватикане и принимали непосредственное участие в итоговом голосовании по вынесенным на повестку вопросам. Грядущий же «Всеправославный собор» – в организационном плане совершенно новое мероприятие. Его инициаторы отвергли идею собрания всех православных архипастырей вместе. Модификации подвергся и хронологический аспект: было решено отказаться от безпрерывной последовательности заседаний, стал допустимым длительный временной промежуток между ними. Поменялся и состав членов: вместо всех православных епископов, как это принято для Вселенских Соборов, в мероприятии примут участие только делегации от Поместных Церквей с ограниченным кругом лиц (сторонников антицерковной реформации). Эти новшества отвечают сразу нескольким целям: позволяют достичь максимальной закрытости от православной общественности итогов соборных заседаний, а кроме того отстраняют от процесса принятия решений архиереев, ревнующих о чистоте Православия. Примечательно и то, что главную работу по обсуждению, редактированию и окончательному согласованию постановлений проведут заблаговременно – на предсоборных встречах. Как заявил СМИ митрополит Иларион (Алфеев), один из главных участников подготовительного процесса от нашей Русской Церкви, сам собор «вообще не будет решать вопросы: он лишь провозгласит то, что будет решено Поместными Православными Церквами заранее, на этапе подготовки к нему».

Из всего сказанного выше складывается следующий вывод: мы все – современники «восьмого вселенского» собора, длящегося уже не одно десятилетие (его отправной точкой можно считать первую предсоборную конференцию в Шамбези 21–28 ноября 1976 г., где окончательно был сформулирован каталог тем и выработана актуальная по сей день методика действий). Но Господь, некогда воспрепятствовавший строительству Вавилонской башни (см.: Быт. 11, 1–9), внес Свои коррективы и в планы «соборян», нарушив их пагубное единомыслие. Так или иначе, временные интервалы между заседаниями собора увеличились. Однако в последнее время титаническими усилиями Константинопольского Патриарха Варфоломея предсоборный процесс ускорился, и уже на вторую половину этого года намечено последнее предсоборное совещание, а по сути – решающее заседание «восьмого вселенского», где будут утверждены все угодные модернистам реформы.

Итак, второй Ватиканский собор безусловно можно назвать прообразом для «всеправославного собора» 1976– 2016 годов. Однако форма для проведения последнего была разработана новая, отличная от соблюденной папистами, и, пользуясь этим, «православные» реформаторы пытаются усыпить бдительность чад Церкви и до времени сокрыть от них пагубные результаты своего богопротивного начинания.

 

Священник Михаил НОВИКОВ

 

 

ФАКТЫ ||
Папу пригласили на Украину

    

      Министр иностранных дел Украины Павел Климкин 27 мая принял участие в аудиенции с папой римским Франциском. Как информирует пресс-служба украинского МИДа, во время беседы чиновник выразил надежду, что граждане страны непременно получат возможность приветствовать лидера католической «церкви» на своей земле. «На встречах с высокопоставленными лицами святого престола ключевое внимание было посвящено гуманитарной ситуации в Украине. П. Климкин поблагодарил за гуманитарную помощь, которую „Caritas Internationalis“ (структура Ватикана) предоставляет пострадавшим на Донбассе и внутренне перемещенным лицам через „Каритас Украина“», – говорится в сообщении. Также обсуждались последние события на Востоке страны. Министр выразил благодарность за поддержку Ватиканом «территориальной целостности» Украины (т. е. политики ее нынешнего марионеточного, полностью ориентированного на Запад олигархически-бандитского руководства, пришедшего к власти в результате кровавого государственного переворота) и призвал поддержать «процесс мирного урегулирования» в регионе (иными словами, кровопролитную расправу с инакомыслящими жителями Донбасса и Луганщины). Кроме того, П. Климкин встретился с госсекретарем (главой правительства) «святого престола» Пьетро Паролином, с папским секретарем по межгосударственным отношениям (министром иностранных дел) Полом Галлахером и главой т. н. «Украинской греко-католической церкви» (еретиков-униатов) Святославом Шевчуком.
     Данная информация побуждает безразличных и предпочитающих «не вмешиваться в политику» людей пересмотреть свое отношение к католической лжецеркви. Общеизвестно, что Ватикан – это не только религиозный центр папизма, но и полноценное государство со своими структурами, в т. ч. и спецслужбами, действующими по всему миру. В настоящее время он инкорпорирован в международную систему глобального управления и служит инструментом «мировой элиты» в проведении ее политики против России и Русской Православной Церкви.


По материалам http://christian-spirit.ru

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник