ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ГЛАС НАРОДА ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ СТРАНИЦА 14
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«Так дальше продолжаться не может!»

Открытое обращение православных христиан Белорусского
экзархата к митрополиту Минскому и Слуцкому Павлу,
Патриаршему экзарху всея Беларуси

 

 


Новый Минский и Слуцкий митрополит Павел
ступает на Белорусскую землю

 

 

Опубликованное ниже Обращение было составлено православными Могилевской и Мстиславской епархии Белорусского экзархата Русской Православной Церкви, передано адресату – митрополиту Минскому и Слуцкому Павлу, Патриаршему экзарху всея Беларуси и разослано по епархиям Белорусского экзархата. В настоящее время верующие собирают подписи в поддержку этого Обращения, чтобы затем отправить один экземпляр также митрополиту Павлу, а другой – правящему архиерею своей епархии. Это воззвание должно донести до белорусских иерархов тревогу священства и народа Божия в связи с рядом актуальных угроз и проблем церковной жизни с целью дальнейшей организации их православного обсуждения.

Публикуется с литературной правкой редакции «ПК».

 

Ваше Высокопреосвященство! Мы, православные христиане Белой Руси, обезпокоены происходящим в нашей Церкви.

Церковь именуется Святой, Соборной и Апостольской. Поэтому все решения в ней, влияющие на ее деяния и судьбы, а самое главное – на духовную жизнь и спасение людей, должны приниматься и узакониваться соборно, в полном согласии с решениями прежде бывших Святых Вселенских и Поместных Соборов, с правилами Святых Апостол, с нашей христианской совестью. В противном случае решения признаются неканоничными.

В настоящее время сложилась именно такая ситуация: принимаются, утверждаются новые постановления, попирающие учение Святой Церкви, а если верующие не соглашаются с этими нововведениями и призывают священство разобраться в происходящем в соответствии канонами, то их либо игнорируют, либо начинают запугивать, угрожая отлучить от Причастия и даже от Церкви Христовой! Поэтому о наиболее важных нарушениях мы считаем необходимым сообщить Вашему Высокопреосвященству.

1) Как известно, с 1961 года Московская Патриархия состоит во «Всемирном совете церквей». Мы, православные христиане Беларуси, категорически протестуем против участия нашей Святой Церкви в этом «совете» еретиков и отступников, ибо сказано: Блажен муж, иже не идет на совет нечестивых (Пс. 1, 1) и еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся (Тит. 3, 10). А в Жировичском монастыре принимаются записки на поминовение за Литургией католиков! Таким образом попираются 10-е, 45-е, 46-е, 47-е и другие Апостольские правила.

2) С 1996 года храмам и монастырям в Белоруссии присваивается УНП (учетный номер плательщика, аналог российского ИНН. – Примеч. ред.). Кто их нумерует? И кто имеет на это право? Храмы освящаются в честь Господа, Его Пречистой Матери, святых угодников Божиих, церковных праздников и т. д. Присвоение УНП церквям – это кощунство и святотатство! Церковь у нас отделена от государства, храмы и монастыри принадлежат Церкви. Мы просим рассмотреть эту проблему и принять соответствующие меры для ее разрешения.

3) Также без нашего ведома и согласия присвоили номера и нам самим. Более того, на удостоверения личности (водительское удостоверение) уже начали наносить начертания (штрих-коды). Люди – не бездушный товар. Для кого же нас, живых людей, имеющих безценные безсмертные души, пытаются запечатлеть тремя шестерками (как известно, в штрих-кодах системы EAN-13/UPC в обязательном порядке присутствует число 666)?

Государством нарушаются наши конституционные права. На людей, не принявших паспорт с идентификационным номером и не взявших медицинское страховое свидетельство, содержащее цифровой идентификатор, или отказавшихся от этих документов по религиозным убеждениям, идет открытое гонение. Они не могут устроиться на работу, получать зарплаты и пенсии, учиться, лечиться и т. д. Кроме того, с 1 января 2015 года в нашей стране, вероятно, будет введен налог на безработных: людям, официально не работающим на предприятиях и не платящим налоги, придется отдавать государству около 20 базовых величин в год (в настоящее время – около 2 600 000 рублей, – примеч. ред.). А где им взять деньги, когда без паспорта и страхового свидетельства, а точнее – без личного номера, не берут на работу и не открывают счет в банке?

Иными словами, происходит именно то, что описано в Откровении Иоанна Богослова: Никому нельзя <...> ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его (т. е. идентификационный номер) (Откр. 13, 17). И это несмотря на то, что в начале февраля 2013 года прошел Освященный Архиерейский собор РПЦ, на котором был принят документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», а на заседании Синода Белорусского Экзархата Московского Патриархата 28 марта 2013 года Церковь постановила: 1. Восстановить в конституционных правах тех граждан, которые отказались от получения паспорта нового образца, содержащего идентификационный номер, и обезпечить возможность реализации их права на доступ к социальным благам. 2. Законодательно закрепить право человека выбирать систему идентификации (бумажную или электронную). 3. Создать такие механизмы учета личных данных, которые защищали бы человека от тотального контроля. Также людям, не принявшим документы с идентификационными номерами по религиозным убеждениям и подвергающимся дискриминации со стороны государства, было предложено обращаться в суды, информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества (см. выписку из протокола заседания Синода). Но государственные структуры это решение отвергают, и когда мы ссылаемся на эту выписку, отвечают, что это для них ничего не значит и что Церковь им – не указ. Граждан, не принявших идентификационные номера, лишают возможности свободно жить и работать, пользоваться своими правами.

В документе Архиерейского собора сказано, что «мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, – наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13, 14)». Для людей, не принявших документы с идентификационными номерами, это время уже наступило. Мы бьем тревогу уже многие годы, но практически никто из пастырей и священноначалия нас не слышит (или не хочет слышать). Об опасности принятия и использования номеров не говорят с амвонов; более того, многие пастыри совершенно не поддерживают нас в этом вопросе. Благословляют брать документы с номерами, а тех, кто не принимает их, притесняют, ущемляют, гонят. Поэтому с глубокой скорбью в сердцах мы обращаемся к Вам, Ваше Высокопреосвященство, и просим скорейшего разрешения этой проблемы.

4) В Белой Руси совершается огромнейшее количество детоубийств (абортов). Наша христианская совесть не позволяет спокойно смотреть на узаконенное истребление ни в чем не повинных младенцев. Мы неоднократно обращались к нашему Синоду, к Президенту, к депутатам, в Министерство здравоохранения, но никаких положительных результатов это не принесло; нам ответили, что «женщина вправе сама решать, рожать ей или нет». Так что, получается, у нас в стране женщина имеет право на убийство?

Известно, что государственные медицинские учреждения содержатся и благоустраиваются за счет налогов, взимаемых с населения, в том числе и с нас – православных христиан. Но мы не хотим выделять деньги на зарплаты врачам, убивающим наш народ и пичкающим наших женщин детоубийственными и противозачаточными препаратами, и на развитие клиник, в которых это происходит. Получается, что правой рукой мы подаем милостыню, а левой – спонсируем уничтожение собственного народа. Даже если мы, зная, что аборты – это убийства, молчим, – то таким образом соглашаемся с происходящим. Но мы не просто молчим, мы еще и проплачиваем эти преступления своими деньгами, а значит – в какой-то мере соучаствуем в них. Считаем, что дальше молчать и по-прежнему оставаться соучастниками этого страшного злодеяния непозволительно.

5) В нашей стране перестали проводить чины всенародного покаяния в грехах цареубийства и клятвопреступления и говорить о необходимости покаяния. Еще святой Патриарх Тихон призывал осудить цареубийство и покаяться в этом ужасном грехе. А Оптинский старец преподобный Анатолий (Потапов) говорил: «Судьба Царя – судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия. <…> Как человек с отрезанной головою – уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим».

Наша христианская совесть напоминает нам о необходимости покаяния – не только словом, но и делом. Нужно призвать все священство говорить об этом и проводить чины соборного покаяния. В настоящее время священников, участвующих в этом благом деле, запугивают отчислением за штат, угрожают лишением приходов, называют «раскольниками», «сектантами», а их паству – «самочинным сборищем» и т. п. неуместными наименованиями, запрещают устанавливать покаянные Кресты. И это делают собратья-священники! Что происходит? Пастыри, призывающие народ к покаянию, не творят никакого беззакония, ведь также поступал и наш приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II, говоря: «Мы снова свидетельствуем, что грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим нераскаян. Мы призываем к покаянию весь наш народ» (Из послания Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода РПЦ к 80-летию убиения Царской Семьи). Посему дайте нам возможность соборно покаяться в грехах: в предательстве Государя, поддержке богоборцев, разрушении храмов и уничтожении святынь и т. д. Ведь клятву 1613 года верно служить самодержавным Царям из рода Романовых, данную перед Святым Крестом и Евангелием, никто не отменял, да и не может отменить. Возобновите чины соборного покаяния, – и, мы веруем, Господь помилует и возродит нашу Святую Русь!

Все вышеперечисленные и многие другие проблемы требуют скорейшего рассмотрения, обсуждения и принятия соответствующих решений. Так дальше продолжаться не может, поскольку все это ведет к:

1) совместному служению с иноверцами;

2) чипизации народа и построению царства антихриста;

3) уничтожению и истреблению нашего народа.

Мы стремительно падаем в бездну! Народу нужно покаяние, и тогда Господь изменит положение в нашей Церкви и стране. И, быть может, на нас сбудутся слова пророчества: На малое время Я оставил тебя, но с великой милостью восприму тебя. В жару гнева Я скрыл от тебя лице Мое на время, но вечной милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь (Ис. 54, 7–8).

Помогите изменить то состояние, в котором сейчас пребывают наша Православная Церковь и наша страна. Мы просим рассмотреть эти актуальные для Церкви и верующих вопросы на епархиальных и приходских собраниях. Также предлагаем в ближайшее время провести общеправославное обсуждение этих проблем с участием архиереев, священства и мирян со всех епархий Белорусского экзархата. Надеемся, что с Божией помощью, при нашем взаимопонимании и соборности, мы сможем найти верное решение всех проблем. Да поможет всем нам Господь!

С великой скорбью и надеждой,
паства Белой Руси

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник