ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
ОБЩЕСТВО
ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЛЖИ
СТРАНИЦА 13
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Град Небесный или столица мракобесия?

Окончание. Начало в № 8 (8).

   Вновь цитата: «А скамейку и Булгакова – на Патриарших, по диагонали от памятника Крылову». Что ж, именно у Крылова есть замечательная басня «Разбойник и сочинитель». Разбойник и сочинитель попали в ад. Под котлом разбойника был разведен огромный костер, который запылал и погас. А под котлом сочинителя – костерок, который чем дальше, тем больше разгорался. Сочинитель возопил, что суд несправедлив. Ему явилась грозная Мегера и сказала, что разбойник людям страшен был, пока жил. А ядом сочинений писателя продолжают разрушаться души. «Так по делам тебе и мера, – сказала грозная Мегера. И крышкою захлопнула котел».
   Опять же скажем, не нам судить Булгакова, на то есть Суд Божий, но почему сатанисты из всех его произведений почтили только роман «Мастер и Маргарита»? В романе нет сопротивления злым силам, они даже смакуются. И диакон Андрей Кураев наивно считает, что «роман в романе» – о Иешуа Га Ноцри – это не кощунство со стороны Булгакова, так как его писал не Булгаков, а Воланд. А кто же сочинял этот текст от лица Воланда (т.е. сатаны)? Или Булгаков уступал ему кресло и авторучку, а сам отошел в сторону?
   В журнале «Шестое чувство» (3/2008) профессор Ю. Минералов выступил «В защиту Мастера». Главный редактор журнала прот. Михаил Ходанов не согласился с утверждением автора статьи, что «читатели Булгакова делают выбор однозначно в пользу сил Добра. Взрастив немало христиан, роман не взрастил сатанистов».
   Может быть, Ю. Минералов действительно встречал людей, у которых роман «Мастер и Маргарита» пробудил впервые интерес к христианству. Но чтобы стать христианами, надо полюбить Христа, а не «затравленного великого философа». А Христа нет в романе.
   Еще, приводя слова св. Иоанна Кронштадтского «о безконечной благости и правде Творца <…>, ибо кто был прежде сатана и его ангелы: какие светы, какие сокровищницы великих благ, и чего лишились по своей решительно-произвольной неблагодарности, злобе и зависти против Господа?», Ю. Минералов пишет: «Как представляется, Булгаков как раз стремился своим творческим воображением „схватить“ такую противоречивость природы зла». Ну, это уже домысел. Какая противоречивость у зла? Зло и есть зло. Отец Иоанн говорит: «Его нечистые носители были сотворены Господом благими и светлыми, но пали во зло и тьму».
   А дела падших духов всегда лукавы и злы. В романе же Булгаков пытается изобразить противоречивость не их природы, но их дел. Мол, хочет Воланд сотворить зло, а получается «добро»: «Ладно уж, голая Маргарита, сделаю тебе удовольствие, не будут больше показывать кровавый платок, успокойся. Бегемот, плесни ей еще спирту».
   Возможно, раньше, когда роман ходил по рукам в машинописных распечатках, да и время было потише, без такого циничного разгула зла, он не оказывал на души людей такого гибельного влияния.
   А чтобы не возникло обвинений в несправедливой оценке нынешних почитателей романа «Мастер и Маргарита» – прочитайте внимательно статью на той же странице «Известий», где интервью Н. Голубева – «Дом 10 на Большой Садовой. Чертовщина живет и даже иногда побеждает».
   Нет, нет, это не саморазоблачение, а вновь перевертыш понятий, с которого мы начали. «Чертовщиной, которая иногда побеждает», здесь назван не культурный центр «Булгаковский дом», а православные жители района Патриарших прудов и дома № 10. В их числе Александр Морозов, который «каждое воскресенье приходит во двор с крестным ходом и предает своих недругов анафеме».
   Корреспонденты «Известий» привычно для себя клевещут. Небольшая группа верующих обходит с молитвой квартал, в котором расположен дом № 10, идет по тротуарам, не мешая никому, – это что, недемократично? Приходите и присоединяйтесь. И только по глупости или по злому умыслу можно назвать анафемой произносимую во дворе дома молитву Кресту. Креста как раз боится нечистая сила. Если обитатели музеев Булгакова такие хорошие и невинные, так чего они боятся?

   Булгаковских музеев два – государственный, возглавляемый литературоведом Мариэттой Чудаковой, располагающийся в «нехорошей квартире», и Культурный центр Н. Голубева. В статье признание мимоходом: «Эксплуатировать писательскую славу вдвоем неудобно…» Ждать защиты русской святости от Чудаковой? Да вы что! Пролистайте хотя бы ее книжечку для детей (для детей!) «Приключения Жени Осинкиной» – про то, как девочка тщательно готовит убийство сестры, конкурентки на наследство папаши. Такая вот булгаковщина.
   В Культурном центре (цитаты): «Крошечное кафе на 5 столиков… На стене – список экскурсий, среди которых несколько ночных…»
   «Юные девушки – экскурсоводы из культурного центра, сыплют байками, упирая на хорошо продаваемую мистику, и разрешают погладить черного кота Бегемота».
   «<...> Если прийти к „нехорошей квартире“ ровно в 12 и поцеловаться, то будет им большая и чистая любовь, как у Мастера и Маргариты».
   Бедные, задуренные молодые люди! Куда, в чьи лапы их толкает роман? Возведенная в романтическую «любовь» Мастера и Маргариты – это примитивная блудная страсть, ради которой они соглашаются на помощь Воланда (сатаны). А куда денешься, писатель уже изменил жене, Рита – мужу. И они продают души дьяволу. За это им обещан после смерти вечный покой. Какой же покой может дать душе сатана? Ведь он сам будет вечно гореть в аду. С этой точки зрения, и скульптура Мастера и Маргариты в автомобиле – тоже памятник власти сатаны.
   Заботливые сотрудники Культурного центра предусмотрели «неформальный способ донести до провидения в лице Булгакова свою жажду любви». Вот пример: у туалета Культурного центра вся стена исписана мольбами о «любви», например, такими: «Люблю тебя, Дашенька. Твоя Саша». Да, для такой «любви» отхожее место подходит всего больше. Неужели еще куда-то выносить признания в содомском грехе?
   Такие черты деятельности «Булгаковского дома» его хозяева, видимо, считают вполне безобидными. А к чему другому может привести культ нечистой силы, которая в статье названа «обаятельной»?
   Будто каким тараном пробиваемая – идея создания «Булгаковской тропы» от «нехорошей квартиры» до Патриарших прудов. Это не любовь к литературе – это служение силам зла, это создание в столице центра сатанизма. Если это случится, тут же подобное возникнет и в других российских городах. Чем это грозит? Вспомните пляски на Кресте.
   Еще и без «сатанинской тропы» во что сейчас превращается сквер Патриарших прудов в вечернее и ночное время? Компании пьющей, орущей молодежи. Сидящие друг у друга на коленях мальчики и девочки… Ночной клуб под открытым небом.
   Москву планомерно и сознательно пытаются превратить из столетиями создаваемого образа «Небесного града» в Вавилон или Содом. И противостоять этому может и должна Церковь и весь православный народ.
   Чего нам бояться? Мы-то в России – в доме родном, а вся нечисть – заезжая.

Владимир КРУПИН

 

 
   СТАТИСТИКА                      ||          Омрачающая застройка
 
     

   В Москве идет расширение соборной мечети и строительство огромных минаретов рядом со СК «Олимпийский». При прямом содействии мэра столица Русского Православия оскверняется иноверными культовыми сооружениями гигантских размеров. Два гектара земли отданы под строительство – в людном месте, вблизи православных церквей. Глава международного департамента Совета муфтиев России Рушан Аббясов призвал построить мечети в каждом районе столицы. Эту позицию разделяют муфтий Равиль Гайнутдин и мэр Москвы. Р. Аббясов обнародовал цифру проживающих в Москве мусульман – 2 млн. Скорее всего, в эту цифру включены все нелегальные мигранты и гастарбайтеры. У мусульман, как нам сообщают, в Москве «большие проблемы с помещениями, поэтому им требуются новые мечети в большом количестве».

   

   Не вызывает сомнений, что в исламских странах русский священник никогда не посмел бы сделать подобное заявление.

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник