ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 
Рейтинг@Mail.ru

 
СОВРЕМЕННОСТЬ
МЕЖДУ СВЕТОМ И ТЬМОЙ
СТРАНИЦА 4
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

О победе добра над злом

   
   В Московском парке «Садовники», что рядом с бывшим царским селом «Коломенское», вот уже 20 лет идет борьба местных жителей с администрацией города Москвы за строительство храма во имя св. Димитрия Донского.
   В 1992 году благочестивые миряне установили Крест св. князю Димитрию, а позже, не так давно, с архиерейского и патриаршего благословения, возвели и часовню. Долгое время народ молился под открытым небом, батюшки сменялись чередой, служили, укрепляя в людях веру. А однажды было даже чудесное явление: в декабре месяце во время молебна у св. Креста на небе показалась радуга, которую видело множество народа. «Вот так радость! – ликовали верующие. – Бог слышит наши молитвы и одобряет наши начинания».

Великий Князь Димитрий Донской объезжает поле битвы
Фрагмент гравюры XIX века

   По данным историков, на этом святом месте в 1380 году св. Димитрий Донской, благословившись у преп. Сергия Радонежского, формировал войско для Куликовской битвы и именно здесь остановились войска после победы в сражении, чтобы привести себя в соответствующий вид перед торжественным въездом в столицу. Здесь же, под открытым небом, был расположен лагерь тяжелораненых воинов, где многие доблестные бойцы нашли свое последнее земное пристанище. Тогда и была установлена Димитриевская родительская суббота – день, в который вот уже шесть столетий Православная Церковь совершает поминовение воинов, павших за Родину. На этой древней земле, в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове, были захоронены иноки-витязи – преподобномученики Александр Пересвет и Андрей Ослябя.
   Испокон веков укреплялись и защищались южные границы Москвы, так как чаще всего именно с этого направления исходила угроза. Здесь подковой, как оплоты Русского Православия, располагались монастыри – Андроников, Ново-Спасский, Крутицкое подворье, Симонов, Данилов, Донской, Андреевский, Новодевичий. Возводились тут и многочисленные храмы, создавались кладбища.
   И в наше время жители южного округа Москвы отличаются особым духовным горением при защите святынь. Из беседы с председателем районного общественного объединения «Коломенский приказ» Геннадием Афанасьевичем Алексеевым мы узнали о подробностях многолетнего противостояния людей и местной городской управы. Краткая хронология этой нелегкой битвы такова.
   В 1991 году по просьбе жителей и при поддержке территориальной группы было отменено решение председателя Мосгорисполкома В.Т. Сайкина о строительстве на этом святом месте бензоколонки. Затем, слава Богу, отклонили и предложение депутатов Моссовета разместить здесь библиотеку и компьютерный класс для адептов секты АУМ-Сенрике. После этого столичными властями рассматривался вопрос о переносе телевизионной башни на Шаболовке в парк «Садовники» – но и по сей день башня эта обретается на прежнем месте.
   А позже вышло постановление правительства Москвы от лица г-на Ресина о размещении в парке центра баптистов-евангелистов. В ответ местные жители при поддержке православных общин и общественных организаций установили св. Крест, стали проводить молебны и Крестные ходы. С 1993 года глава управы Артебякин совместно с известными предпринимателями попытался застроить парк «Садовники» коттеджами, но процесс застройки не удался. Последней напастью стало решение правительства г. Москвы и Ю. Лужкова по строительству элитного дома якобы для медсестер ВОНЦ и преподавателей МИФИ.
   «Какие медсестры могут позволить себе дорогостоящее жилье? Этими „благими“ намерениями администрация прикрывает желание непомерно заработать – больше ничего. Это святое место. Здесь должен стоять храм – символ победы добра над злом. Так считает большинство местных жителей. Господь попускает многолетнюю борьбу за наши святыни ради укрепления веры Православной. Надо объединять наши усилия, и мы победим, так же как наши святые предки побеждали единством в вере, боевой сплоченностью с Божиего благословения, – убежден Геннадий Афанасьевич Алексеев. – Враги нашей Родины мечтают о нашей погибели. Вот, приведу вам цитату из доктрины Даллеса по уничтожению России: „Мы найдем своих помощников в самой России. Хамство и наглость, ложь и обман <…> – все это мы будем ловко и незаметно культивировать. И лишь немногие будут понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в безпомощное положение, найдем способ их оболгать…“
   У нас есть пословица: „Я в Садовниках родился, не на шутку рассердился“. Боевой дух наших местных жителей коренится в военной доблести предков. Вот, мы на нашем собрании разработали такой план: что делать?
   1. Верить.
   2. Мы не можем, как они, лгать и вести себя по-хамски.
   3. Заставить чиновников нашей управы и префектуры вступить в диалог с нами и обсудить все наши проблемы.
   4. На примере чиновников нашей управы и префектуры довести до сведения президента, премьер-министра, мэра Москвы, лидеров фракций Госдумы РФ и Совета Федераций, что основы коррупции есть ложь, обман, алчность и хамство, наглость и запугивание, и предложить необходимые меры. Пока мы не выкорчуем эти корни коррупции, порядка в нашей стране не будет.
   5. Обратиться к москвичам, деятелям науки и культуры (у которых еще осталась совесть, вера, надежда и воля) с призывом сплотиться в борьбе против этой чумы, как в годы войны, встать против развала нашего дома, района, города, страны.
   Наш враг – это молчание. Мы верим в заступничество своих святых предков и в грядущую победу», – заключил председатель «Коломенского приказа» Г.А. Алексеев.
   Историческое значение Куликовской битвы заключается в том, что после полуторавекового монгольского ига с его систематическим разграблением хозяйственных ресурсов страны, свирепыми карательными экспедициями, произошло объединение разрозненных русских княжеств вокруг Москвы, и они смогли не только противостоять Орде, но и нанести ей сокрушительный удар, положив начало освобождению от ордынского ига. Настоящее положение нашего Отечества также весьма тягостное, силы мирового зла ополчились на Россию всей своей мощью. А потому всем нам необходимо объединяться по примеру наших святых дедов и прадедов в единое духовное воинство Христово, чтобы никакие вражеские доктрины не могли сломить боевой дух русского народа.

Екатерина АНТОНОВА


Град Небесный или Столица мракобесия ?

   Напомню, как либералы и демократы праздновали свою победу в 93-м, после расстрела Верховного Совета. Помимо круглосуточных шаманских вакханалий по телевизору, они устраивали самые настоящие сатанинские шествия в Москве. Их очень тянуло на Пионерские пруды к дому, в котором, по роману Булгакова «Мастер и Маргарита», обитала нечистая сила. Наименование прудам было возвращено – Патриаршие. Но лучше бы, может быть, пока не возвращалось. Какое Патриаршество, когда тут правят бал кощунство и издевательство над всем святым? В сентябре 1993-го ряженые в бесов люди устроили здесь шествие. Разные лозунги кричали им организаторы в мегафоны, и толпа нечистых на все отвечала криками «Ура!»

 

   – Да здравствует советская милиция!
   – Ура!
   – Да здравствуют советские проститутки!
   – Ура!
   – Долой советскую цензуру!
   – Ура!

   Вскоре на прудах закипела адская машина совращения молодежи. Объявления пестрели на столбах: «Приглашаются ведьмы, вурдалаки, колдуны, экстрасенсы». Плакатики: «Убей, ограбь, укради!» Кощунство дошло до того, что однажды сцена для очередных беснований была выстроена в форме креста, и на нем (на кресте!) паясничали и кривлялись взрослые и юные кощунники. Тэвэшники радостно подставляли микрофоны. И все прикрывалось именем Булгакова. Но не Ангел света водил рукой писателя, когда он воспевал блуд и восхищался похождениями нечистой силы. Страшно за его душу <...>*. Увы, именно он дал повод для таких праздников сатанинских слуг.

   Пропаганда ХХ века называла веру в Бога «мракобесием». Мол, свет – это наука, просвещение, а вера – это невежество, темнота, мрак. Вот такой перевертыш был в ходу, хотя как раз люди, отрицающие Бога, неминуемо становятся рабами бесов.
   Сегодня ширится река церковной жизни, строятся храмы и монастыри, идут по России Крестные ходы, поворачивается к Церкви школа. Но разве не досадно это бесам? Они двигают свои войска: подпольные казино, игорные дома, дискотеки, ночные клубы (мало вам пермских огней?), по телевизору и в прессе идет непрерывная реклама блуда, пьянства, убийств, власти денег.
   Ты против? Как ты смеешь, значит, ты не толерантен! Смотри, в Европе по улицам гуляют педерасты, и в их сторону никто не плюнет, камня не бросит. Но здесь – Россия, в этом все дело. Целомудренная страна, и толерантность здесь воспринимается в своем изначальном смысле – это опасное привыкание к заразе, а мы заразными не были и быть не хотим. Затащить нас в коллективный «дом терпимости» ни у кого не получится. Но тащат, и тащат усердно.
   В Замоскворечье, у метро «Новокузнецкая», воздвигли фонтан «Адам и Ева». Москвичи хорошо знают, сколько действующих храмов расположено вокруг – на Большой и Малой Ордынках, на Пятницкой, Новокузнецкой улицах. К ним идут тысячи христиан, старых и молодых. И вот – перед их глазами – древо с шаровидной кроной (надо понимать, «древо познания добра и зла»), извивающийся змий и сидящие на сучьях голые мужчина и женщина. Она протягивает ему яблоко.

Продолжение

   * Писатель М. Булгаков был наркоманом и собственноручно делал аборты своей жене. – Примеч. ред.

 

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник