ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИМОДЕРНИЗМ «БЛЮДИТЕ УБО...» СТРАНИЦА 9
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

УРОКИ ВТОРОГО ВАТИКАНСКОГО СОБОРА ДЛЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

 

Окончание. Начало на стр. 8

 


Патриарх Варфоломей с новым папой Франциском I

 

Собор признал спасительными и содержащими «семена Веры» и все языческие религии, заявив, что и в них действует благодать Святаго Духа, чем в который раз возвел непрощаемую хулу на Духа Божия (см.: Лк. 12, 10).

В отношении экуменизма Ватикан заявил о себе как о единой истинной церкви, но признал, что «те, кто верует во Христа и должным образом принял крещение, находятся в известном общении с католической церковью, пусть даже неполном, а полное общение возможно только с признанием власти преемника Петра, то есть понтифика Рима». Отметим здесь, что практически такую же позицию занимают многие «православные» экуменисты по отношению к папистам и прочим еретикам. Они говорят о неопределенности границ Церкви, в связи с чем считают ее членами и всех «крещеных» в еретических лжехристианских конфессиях.

Собор осуществил и ряд «богослужебных» реформ. Традиционную Тридентсткую мессу на латинском языке заменили служением на современных языках. Новая месса стала отличаться и внешне: если раньше патер стоял лицом к «алтарю» и спиной к прихожанам-католикам, как бы возглавляя общину в ее молитве, то теперь он должен стоять лицом к народу, а «алтарь» в прежнем понимании вообще упразднен – вместо него зачастую используется переносной столик. Изменены были тексты молитв и песнопений и действия патера. «Исповедь» была отделена от «причастия», что привело к фактическому ее упразднению. Посты сократили до двух дней в году – в так называемую пепельную среду (начало Великого поста) и Великую пятницу по католическому, григорианскому календарю. Перед «причастием» теперь достаточно попоститься только один час…

Добавим тут, что эти изменения аналогичны тем, которые «православные» реформаторы пытаются узаконить в нашей Церкви, и наивно было бы ожидать, что итоги их могут быть другими.

 

ИТОГИ РЕФОРМ

 

Новшества, узаконенные Вторым Ватиканским собором, привели католическую «церковь» к катастрофическим последствиям. «Богослужебные» реформы, направленные на привлечение людей к католицизму (именно с этой целью и были введены «более понятные» мессы на современных национальных языках), окончательно десакрализовали и без того безблагодатные службы католиков, лишив их мистической составляющей, в результате чего интерес к ним утратился совершенно. Костелы опустели, мессы сократились до 15–20 минут. Во многих странах Европы заброшенные культовые здания были проданы частным владельцам и используются в качестве увеселительных и иных заведений. В сохранившихся костелах убрали органы, заменив их гитарами, требующими меньших материальных затрат. И теперь католическая служба сильно напоминает протестантскую, а обе они все больше становятся похожими на обычные дискотеки. На Африканском континенте в мессы допустили внесение элементов культуры местных языческих племен, что практически приравняло их к шаманским ритуалам. Таким образом, произошло упразднение традиционного католицизма.

Нередко и сами паписты критически оценивают результаты собора. Кардинал Йозеф Ратцингер (ставший впоследствии папой Бенедиктом XVI), исполнявший на соборе обязанности богословского консультанта, писал: «Принесенные собором результаты, как сегодня можно об этом судить, жестоко обманули ожидания всех. Папы и отцы-делегаты собора надеялись достичь нового католического единства, однако вместо него начались конфликты, переходящие, говоря словами самого Павла VI, от самокритики к саморазрушению <...>. Вместо ожидавшегося прорыва мы, напротив, имеем дело с процессом постепенного упадка».

Папа Павел VI охарактеризовал постсоборную ситуацию внутри католической «церкви» как «смешение и нетерпимость сознания, религиозное обеднение, недостаточность нравственных барьеров против наступления гедонизма». А однажды он с печалью произнес: «В храм Бога через какую-то щель просочился сатанинский дух».

 

УРОКИ ВТОРОГО
ВАТИКАНСКОГО СОБОРА
ДЛЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

 

Второй Ватиканский собор оказал пагубное влияние не только на католическую «церковь». Несмотря на его плачевные итоги и сметение по этому поводу в рядах латинских иерархов, «православные» модернисты и экуменисты смотрят на него как на образец для реформирования Православной Церкви (!). В обозримом будущем они намереваются провести свой Второй Ватиканский «вселенский» собор – так называемый «Святой и великий Всеправославный Собор», подготовка к которому ведется уже многие годы. По сформулированной на сегодняшний день повестке этого собора видно, что они попытаются сломать традиции и устои Православной Церкви. Собор планирует ввести трижды преданный анафеме на Константинопольских Соборах XVI века новый календарный стиль для всех Поместных Православных Церквей, узаконить ересь экуменизма, сократить посты, снизить требования к чистоте семейной жизни для священнослужителей, а также предоставить Константинопольскому Патриарху привилегии, подобные власти папы римского.

Возвращаясь к секретным бумагам руководителей «Верхней венты» итальянских карбонариев, следует отметить, что схему революции, проведенной в католической лжецеркви, враги Христовы планируют использовать и для разрушения Православной Церкви. И по аналогии с тем революционным папой, которого они ждали, теперь, вероятно, они возлагают надежды на революционного Константинопольского Патриарха в лице Варфоломея I (Архондониса).

Впрочем, даже если этот собор и состоится, православные христиане не примут его решений, противоречащих догматам, канонам и Священному Преданию Церкви Христовой. Обновленчеством могут быть заражены только изменившие Господу еретические и раскольнические сообщества, лишенные благодати Святаго Духа. В Православной же Церкви «разбойничьи» соборы бывали и ранее. Но всегда их участники предавались анафеме, а Церковь Христова будет существовать вечно, ибо Господь сказал: Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18).

 

+ + +

 

По окончании лекции мы попросили присутствовавшего в зале иеромонаха Петра (Семенова) высказать свое мнение об услышанном.

Батюшка отметил, что прошедшая лекция особо ценна тем, что информация о Втором Ватиканском соборе рассредоточена по разным источникам, среди которых преобладают свидетельства самих папистов и экуменистов, которые, как правило, не отличаются объективностью. Православных источников информации по данной теме крайне мало, и лишь в последнее время стали появляться первые более или менее полные православные исследования на основе архивных материалов и зарубежных источников, вскрывающих тайные механизмы принятия решений на соборе (в частности, тут можно назвать книгу кандидата исторических наук Ольги Николаевны Четвериковой «Измена в Ватикане, или Заговор пап против христианства»). Отец Петр убежден, что данная тема особо актуальна в связи с тем, что сегодня Православная Церковь с тревогой ожидает своего «Ватиканского собора» – обновленческой революции. И мы, по словам священника, должны сделать все, чтобы она не состоялась.

 

+ + +

 

После лекции все желающие получили возможность задать священнику Михаилу Новикову свои вопросы. Один из слушателей поинтересовался: «Не свидетельствует ли удивительная стойкость кардинала Марселя Лефевра в защите своей веры об укреплявшей его благодати Святаго Духа?»

Отец Михаил ответил, что принципиальность Лефевра заслуживает уважения, как и стойкость любого человека, готового пострадать за свои убеждения. Однако это не является свидетельством благодати Святаго Духа, которой у еретиков быть не может. Как пишет святитель Василий Великий, «отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от Отцов, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали». Лефевр – католический аналог коммунистических героев, претерпевших гонения за свои убеждения и не изменивших им.

Учащийся духовной семинарии Александр задал следующий вопрос: «Говорят, что католики сегодня уже не настаивают на учении о Филиокве, из-за которого они были отсечены от Церкви. Правда ли это?»

Отец Михаил подтвердил, что эта информация достоверна: «Действительно, паписты сейчас пошли по пути изменения своей догматики в угоду веяниям апостасийного времени. Они допускают произносить Символ веры и без Филиокве, считая это теологуменом (частным мнением, – примеч. ред.). Единственное, на чем они продолжают настаивать, – это главенство римского первосвященника над Церковью. Но что такое ересь? Это искажение Православной веры. И если человек погрешает хотя бы в одном догмате, то он уже еретик. А паписты погрешают не в одном, а во многих догматах и помимо примата папы».

Раб Божий Валерий попросил отца Михаила прокомментировать снятие Константинопольским Патриархом Афинагором анафем с папистов в 1965 году.

Батюшка рассказал, что 7 декабря 1965 года одновременно в Риме и на Фанаре состоялась церемония подписания отмены анафемы 1054 года, но канонической силы этот акт не имеет. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) его не признал. В своей ответной телеграмме предстоятелю одной из Православных Поместных Церквей он заявил о невозможности разговоров о соединении с Римом из-за его многочисленных ересей.

Отцу Михаилу были заданы и другие вопросы, на которые он ответил в полном соответствии с вероучением Православной Церкви. Встреча закончилась благодарственной молитвой ко Господу, дарующему нам возможность укрепляться в вере с помощью стоящих в истине пастырей, монахов и благочестивых мирян.

 

Дмитрий ПОКРОВСКИЙ

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник