ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИМОДЕРНИЗМ «БЛЮДИТЕ УБО...» СТРАНИЦА 8
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

УРОКИ ВТОРОГО ВАТИКАНСКОГО СОБОРА ДЛЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

 


Участники Второго Ватиканского собора в день его открытия

 

 

В московском культурном центре «Возрождение» 24 июня было организовано выступление священника Михаила Новикова «Второй Ватиканский собор: предпосылки, реформы, итоги и уроки для Православия». Мероприятие привлекло большую аудиторию: священнослужители, монашествующие, семинаристы, прихожане православных храмов собрались послушать и обсудить эту тему, важную для современной жизни Православной Церкви.

После молитвы перед началом всякого доброго дела, предваряя выступление священника, ведущий Иван Волков напомнил слушателям, что в прошлом году в католической лжецеркви широко праздновалась 50-я годовщина открытия Второго Ватиканского собора, а в 2015-м католики планируют отметить 50-летие его завершения. И в настоящий юбилейный промежуток по всему миру проходят различные выставки, конференции и прочие мероприятия, посвященные этому событию. Культурный центр «Возрождение» решил отметить юбилей Второго Ватиканского собора по-своему – лекцией священника Михаила Новикова.

Слово предоставили батюшке, который, поблагодарив всех за то, что они нашли время послушать его скромное выступление, перешел к обозначенной теме.

 

ПРЕДЫСТОРИЯ СОБОРА

 

Первые камни в основание Второго Ватиканского собора были заложены почти за полтора века до его проведения итальянскими «вольными каменщиками» – масонами. Подтверждают это выдержки из секретных бумаг руководителей «Верхней венты» (высшей масонской группы) итальянских карбонариев 1820–1846 годов, опубликованные историком Жаком Кретино-Жоли в книге «Римская церковь и революция»: «Папа, каким бы он ни был, никогда не придет в тайные общества; им самим следует сделать первый шаг к церкви, дабы подчинить себе и ее, и папу <...>. Мы не рассчитываем привлечь пап к нашему делу, обратить их в наши принципы, сделать их проповедниками наших идей <...>. Мы должны просить, мы должны искать, мы должны ждать, подобно евреям в ожидании Мессии, нужного нам папу <...>. Это вернее приведет нас к захвату церкви, чем памфлеты наших французских братьев и даже чем золото Англии. Хотите знать почему? <...>. Мы будем иметь мизинец вовлеченного в заговор наследника святого Петра, и этот мизинец будет стоить в нашем крестовом походе дороже всех Урбанов II и всех святых Бернардов христианства <...>.

Чтобы получить папу требуемых качеств, нам нужно подготовить для него – для этого папы – поколение, достойное царства, о котором мы мечтаем. Оставьте в стороне стариков и людей зрелого возраста; обратитесь к молодежи и, насколько это возможно, к детям <...>. Среди них вам нетрудно будет создать себе репутацию добрых католиков и патриотов. Эта репутация откроет молодым священникам и монахам доступ к нашим доктринам. За несколько лет это молодое духовенство постепенно возьмет в свои руки все функции церкви; оно будет руководить, управлять, судить, оно войдет в ближайшее окружение властей и будет призвано, чтобы избрать нового понтифика, который, подобно большинству его современников, обязательно будет в той или иной степени привержен <...> общечеловеческим принципам, принципам, распространение которых мы сейчас начинаем <...>.

Если вы хотите осуществить в Италии революцию, ищите папу, портрет которого мы представили выше. Если вы хотите установить царство избранных на троне вавилонской блудницы, то пусть к вам присоединится духовенство, убежденное, что идет под знаменем апостольских ключей <...>, закиньте ваши сети по примеру Симона. Закиньте их <...> в ризницы, семинарии и монастыри, и если вы наберетесь терпения, то мы обещаем вам улов более чудесный, чем улов Симона <...>. Вы будете проповедовать революцию в тиаре и сутане, с крестом и хоругвью в руках, и достаточно будет малейшего толчка, чтобы эта революция зажгла огонь в четырех оконечностях мира…»

Фактически этот текст можно назвать программным для Второго Ватиканского собора, ставшего подлинной «церковной» революцией внутри Ватикана. Еще с середины XIX века карбонарии начали воспитывать папистскую молодежь в своих принципах, и со временем из нее выросло поколение обновленчески настроенного католического духовенства. Поначалу эта группа была маргинальной и не пользовалась влиянием, однако с приходом к власти папы Иоанна XXIII (1958–1963 гг.) ситуация изменилась коренным образом. По сути это и был тот папа, которого итальянские карбонарии ждали, как своего Мессию. Он провозгласил политику «аджорнаменто» («обновления»), которая выразилась в коренном пересмотре догматического, канонического и богослужебного строя католической «церкви», при сохранении важнейшего положения папизма – ложного догмата о первенстве римского папы над всеми Церквами.

 

ХОД СОБОРА. РАССМОТРЕНИЕ
ИУДЕЙСКОГО ВОПРОСА

 

Открытие Второго Ватиканского собора состоялось 11 октября 1962 года. В предсоборный период международные еврейские организации проделали большую работу по подготовке желаемых документов, проекты которых представил на соборе иезуит кардинал Августино Беа (1881–1968). Связанный с еврейскими организациями по линии «вольных каменщиков», Беа устроил встречу лидеров международного еврейства с папой, согласившимся приложить все усилия к тому, чтобы предлагаемые иудеями реформы в католицизме были приняты собором. С этой целью папа назначил кардинала Беа руководителем Секретариата по христианскому единству, который занимался подготовкой собора. Но папе Иоанну XXIII не суждено было увидеть исполнение своих планов – он скончался вскоре после открытия собора. Однако его дело продолжил кардинал Джованни Батиста Монтини, один из самых высокопоставленных членов римской курии, при возведении в папы взявший себе имя Павла VI (1963–1978 гг.). Этот папа придерживался таких же модернистских взглядов, как и его предшественник, и сумел довести задуманное латинскими обновленцами дело до конца.

На их пути возникали различные преграды. Так, ознакомившись с проектами реформ, предложенными иудеями, госсекретарь Ватикана кардинал Амлето Джованни Чиконьяни, не посвященный в планы реформаторов, убрал их вопросы с повестки собора как возможную причину обострения отношений с арабами. Но Беа и его единомышленники вскоре вернули их в повестку, дополнив положениями о мусульманах и язычниках.

Суть иудейского проекта состояла в том, чтобы Ватикан, который в лице папы Пия XII (1876–1958) занял непротивленческую позицию в отношении Гитлера и стал тем самым, по версии иудеев, виновным в Холокосте, искупил свою вину перед ними. Иудеи требовали признать, что причиной геноцида якобы послужило христианское учение, и поэтому оно должно быть реформировано. Текст Декларации о нехристианских религиях в формулировании основных положений которого решающую роль сыграли иудейские организации, полностью отрицал ответственность иудеев за смерть Господа нашего Иисуса Христа, отвергал выражение «народ-богоубийца», обвинял католическую «церковь» в антисемитизме, ставил под вопрос достоверность святых Евангелий (в особенности от апостолов Иоанна и Матфея), дискредитировал учения как истинных Святых Отцов Церкви Христовой (напр., свт. Иоанна Златоуста), так и крупных традиционных католических «богословов».

На соборе эти положения вызвали острую дискуссию между консерваторами и обновленцами, и, хотя к единому мнению прийти не удалось, документ все же был утвержден. Обновленцы, безусловно, гораздо лучше подготовились к собору: они занимали все ключевые посты в соборных комиссиях; контролируемый ими Институт документации (ИДОС) готовил обновленческие материалы для участников заседаний (у консерваторов такого органа не было); наконец, формулировки были составлены так, что за утверждением следовало тут же отрицание, и текст можно было толковать как угодно.

Собор завершил свою работу в декабре 1965 года. Все навязанные иудеями и либералами революционные документы были приняты, что вызвало раскол в папистской лжецеркви. Кардинал Марсель Лефевр отказался подчиняться соборным решениям. В 1970 году он основал «Священническое братство святого Пия» и «семинарию» в Эконе (Швейцария) для католических «священников»-традиционалистов, начав открытую борьбу с Ватиканом за сохранение прежних устоев. После того как Лефевр «рукоположил» в «священники» двенадцать своих учеников, он был запрещен в служении, но проигнорировал указ и продолжил автономное существование.

 

ПРИНЯТЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

Второй Ватиканский собор принял шестнадцать документов. Наиболее важными из них стали Догматическая конституция о «церкви», Пастырская конституция о «церкви» в современном мире, Декрет об экуменизме, Декларации о религиозной свободе и об отношении «церкви» к нехристианским религиям. В отдельных документах были рассмотрены вопросы мессы, Библии, прелатов, патеров, монашествующих, апостольства мирян, духовного образования, воспитания, восточных католических «церквей», миссионерства, средств массовой коммуникации.

Собор фактически капитулировал перед иудаизмом, признав иудеев «старшими братьями, сохранившими Божественное избрание»; отверг их вину в богоубийстве и засвидетельствовал «спасительность» талмудического иудаизма. В документе, посвященном этому вопросу, иудеи представляются как «народ, которому были дарованы заветы и обетования, и от которых Христос по плоти (ср.: Рим. 9, 4–5), народ в отношении к избранию возлюбленный ради отцов, ибо непреложны дары и призвание у Бога (ср.: Там же. 11, 28–29)». «Собор памятует об узах, соединяющих духовно народ Нового Завета с потомством Авраама <...>. Церковь не может забыть <...>, что она питается от корня тучной маслины, к которой были привиты ветви дикой маслины, то есть языческие народы (ср.: Там же, 17–24). Ибо Церковь верует, что Христос, Мир наш, примирил иудеев и язычников на Кресте, и сделал из обоих Себе одно (ср.: Еф. 2, 14–16)», – говорилось в документе.

Собор также признал Аллаха идентичным Богу Отцу и назвал его «Судией», чем фактически засвидетельствовал отречение католиков от Бога, поскольку Судия в Христианстве – это Господь Иисус Христос, Которого магометане не признают Богом, но Который сказал: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14, 6).

 

 

Окончание на стр. 9

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник