Рейтинг@Mail.ru
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 

 
ТОРЖЕСТВО ИСТИНЫ
ВОСКРЕСЕНИЕ РУСИ
СТРАНИЦА 9
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Белый Ангел России

Вот... Ангел белый на вершине,
Среди блистающих снегов
Возвысил лик к небесной сини
И руки в чугуне оков.

Тяжел чугун, беззвучны цепи,
Лишь скрежет грубый и глухой.
Оковы черные нелепы
На фоне белизны святой.

Стоит, крыла сомкнув в безсилье, –
Им не поднять литых цепей,
И молит Бога о России,
Не в силах сам помочь он ей.

А вкруг сидят, как на погосте,
Чужие средь белых снегов,
Играя на Россию в кости,
Творцы ее тугих оков.

Плевки, хулу и униженья
Смиренно Ангел принимал,
И рук безмолвное сниженье
Речет о том, как он устал.

«Ты сам виновен! Ты калека!
В пороке жил. Твоя вина,
В том, что Царей твоих от века
Не вразумила седина.

Мы – господа! Пойми ты это!
И тщетен твой небесный зов,
Не одолеть всем силам Света
Тобой заслуженных оков…»

И лишь один в лохмотьях странник,
К прозрачным ризам весь прильнув,
В Отечестве своем изгнанник
Не признавал его вину:

«Прости меня, мой светлый Ангел,
В твоих цепях – моя вина.
Прельщен был я. И вот изгнанник…
И вот ликует сатана…

И вот ликуют легионы –
Темниц бездонных миражи.
Законодатель беззаконных
Отверз их мрачны рубежи.

А я молчал… Был равнодушен,
Как цепи начали ковать,
И отвратительно послушен,
Когда их стали примерять.

Прости меня…», – изрек устало,
И опустил свои глаза.
И на железо вдруг упала
Его горячая слеза...

И вдруг железо зашипело,
Как будто огнь в него проник,
И забурлило, закипело
И растворилось в тот же миг,

Лишь облако зловонно-желто
К устам хулителей сошло,
Со вздохом страха удивленным
В утробы адовы ушло.

Какая ж сила в нас сокрыта!
И будет ли (уже ль пришло?)
Слезой раскаянья омыто
России скорбное чело?..

Сергей МАТВЕЕВ


Возвращаясь к истокам

Окончание.
Начало см. на стр. 4

   Самое главное для нас сейчас – вернуться к нашим народным православным истокам через покаяние, иначе – погибель. Спасаться надо, а мы Богу перестали молиться, вера наша иссякает. Тяжело идут люди к покаянию, и у каждого своя дорога.
   Вот как-то одному человеку стало плохо, прилег он на кровать с мыслью, что надо бы в храм сходить, и умер, вышла его душа из тела и в бездну полетела, – страшно, не передать как – услышал он голос: «Умер без покаяния» – ужас, оцепенение и мрак. Потом слышится ему другой голос: «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит». И – чудо! – душа вернулась в тело. Даровал Господь тому человеку время на покаяние. Так и русскому народу дано время – надо каяться, пока не поздно.

Бедное Отечество, когда-то ты будешь благоденствовать?! Только тогда, когда будешь держаться всем сердцем Бога, Церкви, любви к Царю и Отечеству и чистоты нравов.

Св. прав. Иоанн Кронштадтский


   Народное почитание святости благоверного Царя Иоанна Грозного уходит своими корнями в XVI век. Его имя занесено в «Святцы Коряжского Николаевского мужского монастыря», основанного свв. Лонгиным и Симоном Сойчинским.
   У истоков движения за канонизацию Иоанна Грозного в наши дни стоял приснопамятный митр. Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). В 1995 году им написана книга «Самодержавие духа», в которой полностью опровергается вся негативная информация о Царе – плоды «заморской клеветы» иезуита Антония Поссевино, вестфальца Генриха Штадена, англичанина Джерома Горсея и других иностранцев, авторов политических памфлетов, изображавших Московское государство в самых мрачных красках. А крупнейшие русские историки, начиная с Карамзина, виновны в очернительстве образа благочестивого Царя и в том, что они воспроизвели всю ту мерзость и грязь, которыми обливали Россию заграничные «гости».
   В частности, Иоанн Грозный был оклеветан в убийстве двух святых – свт. Филиппа (Колычева), митр. Московского, и преп. Корнилия Псково-Печерского, чудотворца. Ложь об убийстве преп. Корнилия распространилась уже после революции с целью очернить вообще всю Монархию и до сих пор смущает многие умы православных людей*.
   Глумление над памятью Иоанна Грозного продолжается усилиями многих ненавистников русской святости, таких как Павел Лунгин, снявший отвратительный фильм «Царь». Возмущение русского народа против этого кощунства с требованием изъять киноленту из проката было выражено в Открытом письме, адресованном президенту Медведеву, копия которого была направлена в Комиссию при Президенте России по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.
   Митр. Иоанн утверждает: «Главным критерием государственного устройства должна быть его богоугодность, поэтому Монархия, а именно самодержавная Монархия, является богоучрежденной формой существования православного народа. Это – наилучший государственный строй из всех известных человечеству, строй, в котором Церковь находится под непосредственным покровительством государства. Только в православном Царстве возможна та симфония властей, о которой писали и церковные подвижники и видные государственные деятели России. При такой Монархии Царь – Помазанник Божий – есть олицетворение богоизбранности и богоносности народа, молитвенный предстатель и ангел-хранитель. В своей самодержавной власти он не ограничен ничем, кроме выполнения обязанностей общего служения, конституция такой Монархии – Евангелие». Идеалом такого монарха, по убеждению митрополита Иоанна, являлся Царь Иоанн Грозный.
   Очевидно, что ни советская, ни постсоветская действительность ни в какой степени не соответствует этому идеалу. Характеризуя положение России начала 1990-х годов, митр. Иоанн писал: «Единое государство разрушено. Русский народ расчленен на части границами новоявленных государств. Россия отброшена в своем территориальном развитии на 350 лет назад. Общество оказалось совершенно беззащитным перед шквалом безнравственности и цинизма, обрушившимся на людей со страниц „свободной“ прессы и с экранов телевизоров. Церковь подвергается бешеным атакам еретиков и сектантов, понаехавших в Россию со всего света „просветить“ русских „варваров“. Ростки здорового национального самосознания погребены под грудой нечистот „масскультуры“ и фальшивых ценностей общества потребления. Страной по-прежнему правят богоборцы, космополиты и русоненавистники».

От редакции: некоторые люди не стремятся выяснить историческую правду, но желают лишь навязать свое мнение. Издания же, публикующие исторические документы в пользу Грозного Царя, они подвергают травле.

   Надо возвращаться к своим истокам. Еще бьют святые ключи на земле русской, их надо только очистить от всякого хлама и наполнить души святой верой Православной. Да будет всем нам Крест утверждением и защитой, а святое Воскресение Христово – надеждой на победу.

   * Митр. Иоанн (Снычев). Самодержавие духа. Царское дело. СПб., 1997.

 

 
   ПОСЛОВИЦЫ                      ||          Русский народ о Царе
 
     


Герб Царя Иоанна IV

 Бог на Небе, Царь на земле.
Светится одно солнце на небе, а Царь русский – на земле.
Никому не подвластен, кроме Христа, сына Божия (Иоанн Грозный).
Не Москва Государю указ, Государь Москве.
Суди меня Бог да Государь! Кто Богу не грешен, Царю не виноват!
Нельзя быть земле русской без Государя.
Нельзя земле без Царя стоять.
Без Царя – земля вдова.
Грозно, страшно, а без Царя нельзя.
Народ – тело, Царь – голова.
Близ Царя – близ чести.
Правда Божия, а суд Царев.
Не всяк Царя видит, а всяк за него молит.
Всякая вещь перед Царем не утаится.
Богат Бог милостию, Государь – жалостию.
Нет больше милосердия, как в сердце царевом.
Одному Богу Государь ответ держит.
Сердце царево в руке Божией.
За царское согрешение Бог всю землю казнит, за угодность – милует.
Народ согрешит – Царь умолит; Царь согрешит – народ не умолит.
Царь помилует, Царь и пожалует.
Царю правда – лучший слуга (Я.Ф. Долгорукий).

   

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник