Рейтинг@Mail.ru
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
 

 
ГЛАС НАРОДА
НА СТРАЖЕ ВЕРЫ
СТРАНИЦА 8
   
 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

     

 

Глумление над образом Святого

Из редакционной почты

   В последние годы в Москве появилось некое новшество: в дни Великого Поста, стали проводиться фестивали в стиле католических мистерий, якобы посвященные памяти православного ирландского святого Патрика.
   Святой Патрик родился на западе Британии в начале V века и был сыном римского городского чиновника-христианина. (Согласно св. Преданию, первым Благую Весть в Британию принес Иосиф Аримафейский, снявший Тело Распятого Господа с Креста и приготовивший Его к погребению). Когда св. Патрику было 16 лет, его похитили пираты и продали в рабство в Ирландию, в графство Андрим. Через шесть лет ему удалось бежать из неволи. Далее о Святом известно, что он получил образование в Галлии, был рукоположен св. Германом и вернулся в Ирландию, где стал первым епископом Армы.
   Благодаря проповеди св. Патрика, вся Ирландия в короткий срок (примерно за 15 лет) превратилась в православную страну. Ирландцы более других западно-европейских народов осознали важность удаления от мира ради единения со Христом. Мужчины и женщины тысячами поступали в монастыри, где посвящали себя стяжанию христианских добродетелей, молитве и созерцанию. А православные ирландские монахи-миссионеры сеяли семя христианского учения по всей континентальной Европе, основав там многочисленные обители. Ирландские и шотландские монастыри до окатоличивания являли собой пример подвижничества и были подлинными очагами Православия.
   С 1203 года католичество стало вытеснять Православие из Европы, а в наши дни оно поощряет глумление над православной святостью в виде проведения подобных парадов-фестивалей, где проповедуются пьянство и кощунство, ведущие в погибель.
   К стыду нашему, на волне демократии такие действа проводятся теперь и в нашей столице. В этом году шествие было организовано от Кутузовского проспекта до Площади Европы в сопровождении оркестра Министерства Обороны, неких конных ряженых «казаков», актеров и сказочных персонажей на двигающихся разукрашенных платформах.
   Вся эта вакханалия является частью экуменического процесса, и она находит поддержку у некоторых «православных» священников, таких, например, как протоиерей Георгий Завершинский из Отдела внешних церковных связей, высказавший мнение о том, что «почитание св. Патрика давно вышло за рамки религиозного смысла, как это произошло и со святителем Николаем. Но ничего худого в этой светскости нет!» По-видимому, священник имеет ввиду латино-протестантское извращение образа свт. Николая «в стиле Санта Клаус».
   И в этом кощунстве нет ничего худого?! Католичество породило протестантизм, всякое сектантство и ересь – вот что действительно выходит за рамки религиозного смысла! Что общего между Господом и велиаром? Смысл – только в Истине, а значит – во Христе.

С.Д. КАМОЛОВА,
г. Мытищи

Реклама ирландского пива на параде
«в честь» св. Патрика (Москва, 21 марта 2010 г.)

   ОТ РЕДАКЦИИ:
   В книге свт. Николая Сербского «Наука о чудесах» содержится письмо англичанина Джона Петерсона, адресованное отцу Иоанну Рапаичу, представителю сербских богомольцев. Будет уместно привести его здесь.

    «Дорогой отец Иоанн!
   Получил Ваше письмо на нашем святом острове Айона.
   Искал уединения и мира. И нашел все это в полной мере на руинах старых шотландских монастырей и святынь… На этом острове в старое время много монахов славило Христа Бога так, как славится сейчас Он на Востоке. Теперь Айона – святой прах и святая память. Она и наша, и не наша: физически Айона принадлежит протестантской Шотландии, но духовная, монашеская Айона принадлежит Православию. В то время этот остров был самым северным пристанищем Православия. Айона стала колыбелью шотландских святых. Мы гордимся ими, но не придерживаемся их учения. С гордостью выговариваем имена: святой Брайд, святой Коломбо (ирландский святой), святой Колумбиан; хвалимся айонскими постниками и чудотворцами, но мы стерли пост из наших календарей и прогнали чудеса из своей жизни. Величаем наших святых, но не идем за ними, а идем за Лютером и Кальвином. Имеем веру, но веру без поста и подвига, без святых и чудес. Целую тысячу лет наша земля была Православной. И если бы мы вернулись к своим корням, то вернулись бы в Православие… к вере Айонских подвижников и великих духовных атлетов. Этим бы наше национальное самолюбие было бы оправдано полностью…
   Только Единый Всемогущий Чудотворец, Господь над всякой тварью и Победитель ада может быть истинным Миссией в противовес „геройскому христу“ нашего Карлайла и „сентиментальному христу“ французского распоп-ренессанса, что является комичной карикатурой».


Гимн Православию

Окончание. Начало см. на стр. 4.

   О церковном же календаре и богослужебном времени – старом стиле по юлианскому календарю – вот что пишет игумен Лангобардского монастыря, находящегося на о. Парос, старец высокой духовной жизни Филофей (Зервакос) в 1968 году в своем письме к новостильному епископу Августину Флоринскому: «Поскольку старый стиль – это письменное Предание, а новый – новшество папистского и масонского происхождения, то всякий, отметающий старый календарь и следующий новому, подлежит анафеме. Всякое извинение и оправдание сего – неоправданно и является непщеванием вины о гресех.

   Всякий, отметающий старый календарь и следующий новому, подлежит анафеме. Всякое извинение и оправдание сего – неоправданно и является непщеванием вины о гресех.

Старец Филофей (Зервакос)

   Не думайте, что следование папистскому календарю – это что-то несущественное. Православный юлианский календарь – это Предание, и как таковое мы должны хранить его, иначе мы подпадаем под анафему. Аще кто отметает любое Предание, писанное или неписанное, да будет анафема, – провозглашает Седьмой Вселенский Собор. Сейчас не время продолжать хранить молчание, не медлите же, спешите».
   Православие уже давно сделано «под ключ», и в нем ничего более не надо делать. Строитель его, как тот мудрый строитель храма в Кижах, навсегда выбросил в море топор, чтобы никто не посмел с Его творением ничего поделать.
   Инославные же «перестройщики» веры Христовой – это новозаветные самаряне, выхолостившие Христово учение о спасении, «подогнав» его под «нужды» латинствующих католиков и отпавших от них «засохших ветвей» – реформаторов разных толков.
   Даже те, на кого сошли огненные языки, – апостолы, и сонмы святых Отцов, устами которых Дух Святой наставил христиан на всяку истину, не дерзали «поправлять» Главу Церкви Христа Бога нашего, а папы и лютеры это сделали, ничтоже сумняшеся. Когда же придет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину (Ин. 16,13).
   Эти проводники Света Истины не дерзали изменять даже йоту во святом учении и делать «ревизию» Нового Завета. Так будем же мы и впредь крепко держать неповрежденным это безценное наследие святых Отцов – Святое Православие.
   Ибо Православие – это духовное царство, озаренное нетварным светом Божества. Это Божественная энергия, осуществляющая идеи Вечности через гармонию человеческого духа с волей Божией, которая движет человека к вожделенному блаженству в Вечности. Это духовный оазис с источником воды, текущей в живот Вечный, для странствующих по земной юдоли плачевной.
   Православие – это возвышенный образ жизни человека, данный ему Богом в конце человеческой истории. Это колыбель святых и питомник небожителей.
   Православие – самый оптимальный и совершенный духовно-нравственный институт, данный Богом для выражения и реализации даров Духа Святаго в Его образе – человеке, через веру в Него и Богообщение. Поэтому русский народ – не просто этнос, а в своей воцерковленной части является хранителем Истины и христианской нравственности.
   Православная вера – это содержание и смысл нашей жизни.
   Православие – это тип жизнеобезпечения русского народа, его духовный кислород и основа бытия нашего Отечества.
   Православие – это дух, повергающий горячо молящегося в невыразимо сладостное и трепетное состояние. Это небесные объятия, носившие по пустыне преподобную Марию Египетскую. Это напиток, приведший в буйство Христа ради святую мученицу Перпетую, устремив ее на рога дикого животного. Это скорбь о блаженной Вечности, источающая слезы у стоящего пред Престолом Божиим. Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием (Лк. 14,15).
   Православие – это вечерний звон задумчивых колоколов, плывущий над безкрайними просторами полей, лесов, морей и рек, воздавая хвалу и благодарение нашему Всевышнему Творцу. Это утренний гимн Солнцу Правды, возносящий Ему от умиленных сердец и озаренных куполов золотого Православия ангельскую песнь: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф»!
   О, безценный бриллиант, украшающий Святую Русь, и небесная корона, венчающая смиренный дух великого русского народа! О, Святое и чудное Православие! Как много в этом слове...
   Аминь.

Архимандрит Никандр

 

 
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
   
   

     
     
  © ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник