ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"

ПЕЧАТАЕТСЯ ДВА РАЗА В МЕСЯЦ

№19 (67)  01 октября  2012 г.

 

 

 

«РАЗДЕЛЕНИЯМИ ЗАНИМАЮТСЯ НАШИ ВРАГИ»

 

Интервью с художником Д.А. Шмариным

 

 

  СТР. 12    

 

 

 

Умильно глаголем: покрый нас честным Твоим Покровом...

 

 

 

ПРЕДАННЫЙ СЫН РУССКОЙ ЗЕМЛИ

 

Небесный Покров над нами

 

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы преутешительное и преотрадное умным очам нашим открывает зрелище! Открывает небо и там Владычицу Богородицу, о нас ко Господу ходатайствующую и вслед Себя увлекающую к тому же ходатайству и весь сонм cвятых, сильных дерзновением пред Господом; за ними же открывает и Самого Господа всяческих, внемлющего ходатайству сему и на него преклоняющегося. Преотрадно сие! <...>

Внемлем сему, братие, Покров сей непрерывно простерт над нами, и мы непрестанно стоим под ним. Мы окружены нуждами душевными и телесными, а там – всякая помощь, всякое благо и всякий дар.

<…> Просите, и дастся вам; ищите и обрящете; толцыте, и отверзется вам (Мф. 7, 7). Так всегда и бывало, что, когда или целый сонм людей, или одно какое лицо в чувстве нужды духовной или телесной, смиренно обращались к Богу, со слезною, сокрушенною, уповательною, неотступною молитвою, – небесная помощь и заступление не замедляли. Назначат пост, соберутся все в храме, молятся день и ночь и услышаны бывают; или один кто запрется в храмину, затеплит лампаду и начинает вопиять к Щедродавцу: «О, Господи, спаси! Владычице, помози!» И помощь приходит. На всенощных, когда во время литии часто поют: «Господи, помилуй», – это взято с того, что в нуждах народных все падали ниц и в слезах непрестанно взывали: «Господи, помилуй!» И встать не хотели от силы и теплоты уповательного прибегания ко Господу. При таких-то болезненных воплях и Покров Пресвятой Богородицы являем, и всякая другая народная или частная помощь – чрез Пресвятую Богородицу или других Святых – бывает только при этом. Так-то, чтобы получить благодать свыше, надо смиренно припадать и болезненно вопиять.

Ничто так не лишает нас небесной помощи, как самоуверенность, надежда на людей и хорошую обстановку внешнюю. Все сие и подобное ведет к богозабвению и свидетельствует о нем. Богозабвением недугующий предпринимает ли что – всегда опирается на средства, какие полагает в себе, или нужде какой подвергается – избыть от нее чает пособиями, какие видит вокруг себя, а к Богу не обращается. Вы не увидите его ни в церкви, ни дома на молитве. А когда так– какой ожидать ему помощи свыше?! Вот он и оставляется самому себе и своим способам. А человек – что есть, и что есть все, чем он обладать может? Трость сокрушенная, трава, пар. Жить, надеясь только на себя, то же, что идти по тинистому месту, То и дело будешь погружаться в тину неудобств и препятствий, кои вяжут и не дают двинуться вперед. Уповающего же на Господа милость обыдет, – милость, знаменующаяся благоуспешностию и скорою во всем помощию.

Но чтоб так было, не тогда только надо возгревать привлекающие небесный Покров расположения, когда застигнет нужда какая или беда, а иметь их надобно постоянно в сердце своем, чтоб и быть постоянно под Покровом небесным.


Свт. Феофан Затворник


Из слова в день Покрова Пресвятой Богородицы
1 октября 1864 года

 

© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник