ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«Все это нужно именно для управления людьми»

Продолжение беседы со священником Владимиром Подопросветовым (г. Жуковский, Московская обл.) на тему противостояния процессу глобализации

 

     

 


 

Начало см. в № 15 (63)

 

Зачитаю цитату: «Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной полноты, церковное священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению.

<…> Во всем, что касается исключительно земного порядка вещей, православный христианин обязан повиноваться законам, независимо от того, насколько они совершенны или неудачны. Когда же исполнение требования закона угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога и ближнего, христианин призывается к подвигу исповедничества ради правды Божией и спасения своей души для вечной жизни. Он должен открыто выступать законным образом против безусловного нарушения обществом или государством установлений и заповедей Божиих, а если такое законное выступление невозможно или неэффективно, занимать позицию гражданского неповиновения».

Это церковный документ 2000 года, который называется «Основы социальной Концепции Русской Православной Церкви».

Кроме того, существует масса других официальных документов, принятых Русской Православной Церковью, а также Украинской Православной Церковью Московского Патриархата, свидетельствующих об опасности процесса глобализации.

По этому вопросу также можно привести мнение блаженной памяти старца Паисия Святогорца, высказанное, например, во втором томе книги «Слова. Духовное пробуждение», в главе «Знамение времен». Это как бы духовная основа – для выработки правильного отношения к данной проблеме. И никто авторитетное мнение старца и высказанные им положения на данный момент не опроверг.

Зачитаю цитату из вышеназванной книги: «Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. Они устроят людям затруднения и скажут: „Пользуйтесь только кредитными картами, деньги упразднятся“». Вот еще один фрагмент: «Одновременно по телевидению станут показывать, как кто-то взял чужую карту и получил по ней деньги в банке. Будут без остановки говорить: „Печать лазерными лучами на лбу или руке – это более надежно, поскольку номер печати знает только ее владелец“».

Обратите внимание, это было сказано более двадцати лет назад. Что сделано официально в нашей Русской Православной Церкви, чтобы избежать тех страшных вещей, о которых предупредил старец Паисий Святогорец? Сделано чрезвычайно мало. Нужная, спасительная для людей информация, нужные люди (духовно бодрствующие) – пребывают в тени… Но каждому, видимо, следует помнить сегодня, что Суд Божий неизбежен и те, кто гонит Истину в лице ее современных исповедников, последователей, ревнителей, все они предстанут на Суд Божий как гонители Христа…

Еще выскажу следующую мысль. Если у нас идентификаторы личности в виде ИНН и СНИЛС присваиваются не в добровольном, а в принудительном порядке, то, очевидно, что и электронный идентификатор в микросхеме, в микрочипе – тоже будет принудительным. Добровольного – по факту – не будет. По декларациям – да, будут говорить, что Вы свободны, можете брать или не брать, пишите заявления… А в действительности все будут вынуждены брать. И найдутся такие священники, которые будут говорить, что в этом греха нет, и сами буду принимать электронные документы.

Вот недавно один очень известный протоиерей заявил, что первым возьмет электронную карту. И затем в своем выступлении стал «петь» хвалебную песнь мирской жизни, как будто он неверующий, как будто он не чает жизни будущего века, а чает только этой жизни. В духовном смысле он эту карту уже принял, даже не имея пока ее на руках, произведя великий соблазн своими словами среди паствы. Но разумный человек понимает, что то или иное мнение по духовным вопросам должно быть подтверждено Священным Писанием, Святыми Отцами, мнением духоносных старцев… Но вышеназванный священник никакой весомой аргументации не привел, он опирался исключительно на свое личное мнение: «Я думаю, что мне это не повредит…» Чего же, мол, не принять – скидки и прочие удобства, да и как мы будем кормиться и т.д.

А у нас есть весомые аргументы. Известный автор Валерий Павлович Филимонов написал замечательную книгу: «Человек должен остаться человеком». В этом издании собрана вся необходимая информация по проблеме глобализации, техническим вопросам этого процесса, а также относительно позиции Церкви. Рекомендую ее приобрести всем в качестве путеводителя по нашей сегодняшней жизни – в плане отступления, происходящего согласно пророчеству апостола Иоанна Богослова, чтобы не быть причастным к этому отступлению. Или еще одна полезная небольшая книга: «Сказание Зиновия Мниха ученику своему о прелести антихристовой». Очень нужное издание также – брошюра известного адвоката Ольги Алексеевны Яковлевой «Нас выбросили на обочину жизни». Она пишет о том, что у нас есть права, и законодательно это доказывает. Кроме того, рекомендую всем видеодиски из серии «Соль земли» – представленные на записях общенародно почитаемые духовники высказывают совершенно четко свою пастырскую позицию, доказывая, что отношение каждого человека к этим вопросам и процессам имеет духовное значение, имеет значение для спасения души. Почему все эти книги и диски не распространяется массово в среде церковной?..

Обратимся и к материалам Архиерейских Соборов по данной теме. Они, в большинстве своем, также малоизвестны большинству церковной паствы, хотя должны быть донесены до всех христиан на каждом приходе. Вот, зачитываю официальную позицию нашей Церкви: «Недопустимы такие средства и методы электронного учета перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный контроль над личностью и управление ею» (Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 г. «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» (п. 54)).

Или: «В связи с поступлением многочисленных обращений верующих Собор считает необходимым проведение переговоров с органами государственной власти с целью обезпечения добровольности в отношении использования электронных средств идентификации граждан, в том числе универсальных электронных карт. Люди, не принимающие их, не должны подвергаться дискриминации, в том числе при получении медицинской помощи и социальных благ» (Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2011 г. «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» (п. 45)).

Еще цитата: «Видится неоправданным дистанционное опознание человека без его ведома, особенно в местах, где он не обязан представляться. Каждый человек должен знать, какая именно информация о нем содержится в „электронном досье“, и иметь возможность исключать из него сведения, потерявшие актуальность.

Видится необходимым ясно и исчерпывающе определить список инстанций, имеющих доступ к базам данных, а также принять меры к защите персональной информации, усилив ответственность за ее незаконное использование <…>. Видятся неприемлемыми такие разновидности подобных средств, которые были бы неотделимы от человеческого тела. Нельзя в системах учета присваивать людям некий номер, который будет использоваться вместо имени. Подобно номеру паспорта, учетные номера могут относиться не к личности, а к документу или к записи в базе данных» (Обращение Священного Синода РПЦ к главам стран СНГ и Балтии, 2005 г.).

Но в реальной жизни СНИЛС и ИНН не имеют такого свойства. Эти номера присваиваются именно человеку. Понятно, что власти не будут нам делать поблажек для того, чтобы у нас была возможность не принимать универсальную электронную карту и тем более начертание. Иногда говорят – карта должны быть добровольной. Знаете, представляется такая картинка: овцы или ягнята, которые «должны быть свободными» в загоне для волков. Да, они могут попрыгать туда-сюда, но они уже у волков, и волки их пасут. Как мы можем говорить сегодня, что мы свободны, если активно идет процесс порабощения личности с целью дальнейшего управления ею? То есть все это нужно именно для управления людьми, ведь понятно, что не будут тратиться огромные финансовые средства только затем, чтобы подсматривать в замочную скважину.

 

Подготовила Алла ЧИСТЯКОВА

Публикуется с сокращениями
и литературной правкой

 

Окончание см. в след. номере

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник