ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"

ПЕЧАТАЕТСЯ ДВА РАЗА В МЕСЯЦ

№12 (60)  15 июня  2012 г.

 

 

  ПАЛОМНИЧЕСТВО В ДОНСКОЙ МОНАСТЫРЬ
 

  /// ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ


  /// ЛЮДИ БОЖИИ


  /// ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

 

  СТР. 4  

 

 

 

Вышенский подвижниче, святителю Феофане богомудре...

«СОХРАНИ, СВЯТАЯ ТРОИЦА, ЗЕМЛЮ РУССКУЮ ВОВЕК!»

 

Область, исключающая прогресс

 

Есть область, не подлежащая уже поновлениям именно потому, что, будучи обновлена однажды, она пребывает неизменно новою и всеобновляющею. Древняя мимоидоша, – сказал апостол, – се, быша вся нова (2 Кор. 5, 17). А за тем что? Чаяние твари откровения сынов Божиих чает (Рим. 8, 19); мы, говорит, воздыхаем, и вся тварь воздыхает с нами. О чем же? Об освобождении от работы тления. Когда? В будущее возустроение всего (см.: Там же, 20–23). Таким образом, после обновления человечества в Господе Иисусе Христе благодатию Святаго Духа чрез апостолов – обновления, действующего и доныне в Святой Церкви Божией, желать и ожидать с воздыханием благоволено нам только одного обновления – обновления всей твари, имеющего последовать при кончине мира. До того же времени нам надлежит пребывать во всем спасительном устроении, которое предано Господом Церкви Святой на хранение непреложное. Застой, думаете? Нет, в том-то именно и сокрыт истинный оживительный, приснодвижущийся дух. Само устроение христианства – точно, неподвижно, но всякий вступающий в него и проходящий его, с первой минуты став причастником обновления, потом постепенно крепнет в нем, пока не облечется совершенно в нового человека, созданного по Богу в правде и преподобии истины (Еф. 4, 24). В этом-то и заключается таинство, сокрытое от премудрых и разумных и открываемое только младенцам по духу веры.

Для христианина истинное обновление уже завершено. Все другие поновительные приемы не должны касаться той его стороны, по которой он есть христианин. Эта часть окончательно определена и должна оставаться неприкосновенною. Пусть все вокруг нас движется и изменяется – мы не должны увлекаться тем, потому что во всем этом может быть много такого, что идет наперекор Христовой истине и христианскому убеждению.

<...> Следует утвердить в себе сознание духа веры и жизни христианской и, храня его непоколебимым, все несогласное с ним отвергать. Такое сознание будет для нас то же, что утес среди волн морских. Мы в мире живем, и потому нельзя не сталкиваться с тем, что в нем происходит, но в том, что сталкиваемся, еще не лежит какая-нибудь необходимость увлекаться всем наряду с другими. Напротив, тут-то и призыв сознавшим истину стоять за нее и обличать ложь.

 

Свт. Феофан Затворник
«Созерцание и размышление»

 

© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник