ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ ПРОТИВ ГЛОБАЛИЗАЦИИ СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«Нет нам дороги унывать!»

Окончание беседы с писателем-агиографом, специалистом в области
биокибернетики и систем управления В.П. Филимоновым

 

 


 

Начало см. в № 10 (58).

 

Валерий Павлович, Ваши противники, кроме прочего, ставят Вам в вину «тесное сотрудничество» со священноначалием Русской Православной Церкви, упрекают Вас в том, что Вы, став экспертом Комиссии Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества, якобы «прогнулись» и «продались», боитесь потерять «теплое местечко». Объясните, пожалуйста, в чем состоят обязанности эксперта Комиссии Межсоборного присутствия и с какой целью Вы участвуете в работе этого церковного органа?

– На сайте Галины Царевой читаем: «Валерия Павловича оценили по достоинству в церковных верхах и пригласили на должность эксперта Межсоборного Присутствия», а в публикациях, размещенных на портале «Москва – Третий Рим» и в «Ратном поле», говорится: «Не секрет, что в ближайшем будущем должен появиться новый официальный церковный документ по этой проблеме, в разработке которого Валерий Павлович принимал прямое участие».

Понятно, что слова «Валерия Павловича оценили по достоинству в церковных верхах» сказаны с определенным смыслом. Спешу заверить «доброжелателей», что эксперт Межсоборного присутствия – это не какая-то штатная оплачиваемая должность, а общественное служение. Членом Межсоборного присутствия эксперт не является.

Его могут пригласить, а могут и не пригласить на то или иное заседание Комиссии. Главная задача эксперта – предоставить достоверную информацию членам Межсоборного присутствия, дать научно-экспертное заключение по интересующим их вопросам. Нас с О.А. Яковлевой за два года всего три раза приглашали на заседания Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества – как специалистов и авторов известных книг по проблемам глобализации и электронной идентификации личности. Там мы не только раскрывали наше видение различных аспектов этих проблем, но и доносили до священноначалия мнение верующих людей, не желающих использовать вместо христианского имени какие-либо идентификационные номера, метки или чипы, не желающих становиться «биообъектами». На каждом из заседаний мы поднимали вопросы, связанные с дискриминацией православных. Лично я всегда отстаивал те позиции, о которых заявлял в своих книгах и статьях, говоря, прежде всего, о том, что соучастие христиан в апостасийных глобализационных проектах как в деяниях богоборческих является душевредным и греховным актом как для личности, так и для церковного сообщества в целом. Думаю, теперь понятна цель нашего участия в деятельности Комиссии. Мы сделали в этой ситуации все, что могли.

Далее Комиссия, уже без нашего участия, готовит проект документа, который затем должен пройти Редакционную комиссию Межсоборного присутствия, а затем и Президиум Межсоборного присутствия. Опять же – без нашего участия. Что выйдет, как говорят, в сухом остатке – никому не ведомо. Поэтому заявлять о нашем «прямом участии» в разработке документов Межсоборного присутствия, к сожалению, не приходится. Кстати, в Москву на заседания Комиссии все три раза я выезжал за свой счет.

Так что все слова о том, что я кому-то «продался», о «тесном сотрудничестве» со священноначалием и «теплом местечке» где-то в патриархийном кабинете – это не просто плод болезненного воображения писаревых, но ничем не подтвержденная клевета. Тем не менее, хочется надеяться, что наши выступления в Комиссии дадут положительные результаты.

Вот конкретный пример. В июле 2008 года, после выхода в свет моей книги «Человек должен оставаться человеком», меня пригласили выступить на Предсоборном Совещании в Свято-Даниловом монастыре с докладом при подготовке «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятых затем Архиерейским Собором. Именно благодаря этому выступлению удалось включить в документ пункт IV.7: «Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля. <...> Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления. Еще более опасным для свободы человека станет внедрение технических средств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею».

В пункте V.2, касающемся правозащитной деятельности Русской Православной Церкви», было особо подчеркнуто «недопущение тотального контроля над человеческой личностью, над ее мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций».

В Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» был включен пункт 54: «Отвечая на обезпокоенность некоторых верующих, Собор считает, что сохранение человеческой свободы должно предполагать знание человека о том, когда он подвергается идентификации, какие данные о нем собираются, хранятся и используются государством. Недопустимы такие средства и методы электронного учета перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный контроль над личностью и управление ею».

Конечно, кому-то эти документы Собора покажутся недостаточными. И мне хотелось бы большего. Однако Святые Отцы учат нас благодарить Бога и за скорби. Слава Богу за все!
А вот пример из дней сегодняшних. Надеюсь, что многие читали наш «Аналитический обзор по проблеме нарушения конституционных прав граждан, отказывающихся по религиозным и иным убеждениям от автоматизированного учета персональных данных» (см.: «ПК» №№ 9 (57), 10 (58)) с рядом конкретных предложений по исправлению сложившейся ситуации. Этот обзор, подписанный известными учеными и общественными деятелями, мы с О.А. Яковлевой передали по всем указанным в нем адресам. Он также был опубликован в СМИ, в частности, в газетах «Русский Вестник», «На страже Православия» и на многих сайтах в сети Интернет. Вскоре последовал ответ Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона: «Благодарю Вас за письмо и ту большую работу, которую Вы проделали, подготовив аналитический обзор по проблеме нарушения конституционных прав граждан, отказавшихся по религиозным и иным убеждениям от автоматизированного учета персональных данных. Собранная Вами информация имеет большую ценность и будет востребована членами Межсоборного присутствия, в котором в настоящее время рассматривается поднятый Вами вопрос».

Из слов митрополита Илариона еще раз однозначно следует, что в окончательном рассмотрении вопроса эксперты никакого участия не принимают и членами Межсоборного присутствия не являются. Отсюда ясно, что все обвинения в том, что «Филимонов сам лично уже соединился с либеральным крылом в церковной организации даже в буквальном смысле: он присоединился к новому „законодательному“ органу церковной структуры – к Межсоборному Присутствию в качестве эксперта Комиссии по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества», являются клеветой. А ведь именно эта клевета положена в основу всех сочинений моих оппонентов.

А либеральное лобби в Церкви я всегда обличал и обличать буду. Неужели этого не видно по моим книгам и статьям? Достаточно прочесть широко известную статью «О трех шагах, ведущих в погибель», опубликованную в 2011 году во многих изданиях (см.: «ПК» № 9 (33)). Всякий, кто ознакомится с вышедшей недавно моей новой книгой «Исполнение пророчеств», еще раз увидит мою позицию.

 

– Валерий Павлович, объясните, пожалуйста, почему бороться с глобализацией, противостоять построению «нового мирового порядка» можно только пребывая в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви?

– Глобальное сетевое информационное общество, которое пытаются построить на планете Земля «сильные мира сего», по сути своей есть антицерковь во главе с самим сатаною и «сыном погибели» – антихристом. Невозможно противостоять таким противникам силами человеческими. Только Господь наш Иисус Христос может помочь нам в этой брани. Только в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви возможно с Ним единение.

Сегодня в околоцерковной среде немало говорят об «апостасийном руководстве» в Церкви. В земной церковной организации всегда были те или иные нестроения. В истории Церкви, начиная с первых веков христианства, мы видим немало примеров падений высокопоставленных иерархов, видим, когда именно внутри церковного сообщества гнали лучших из лучших, прославленных затем во святых. Однако это не касается Церкви как таковой. В ней всегда незримо присутствует Христос. Он есть Глава тела Церкви (Кол. 1, 18). Только Им, а не представителями «либерального» духовенства, спасается Церковь вот уже третье тысячелетие.

Священноначалие Русской Православной Церкви неоднократно поднимало вопрос о недопустимости дискриминации православных граждан, не желающих входить в новую идентификационную систему, и сохранении для них традиционной системы учета и традиционных документов. Только к Церкви, объединяющей наш великий народ, могут прислушаться нынешние власти. Если к Церкви не прислушаются, то тем более не послушают «ревнителей», действующих без ее помощи. Пророчествам Апокалипсиса суждено исполниться.

В заключение хочу еще раз сказать, что наступило время, когда каждому православному человеку необходимо сделать решительный выбор между свободой во Христе и духовным рабством. Никто уже не может сказать, что он не был предупрежден об угрозах и вызовах глобализма, о сатанинских планах строителей глобального информационного общества – всемирной электронной сети, улавливающей души человеческие. Посему на каждом лежит ответственность за судьбы России и мира, за будущее наших детей и внуков. Непротивление злу – смерти подобно. Мерило поступка – голос совести. Каждый волен выбирать, к какому лагерю ему примкнуть, – и простой мирянин, и священник, и епископ. Выбор, конечно же, не из легких. Цена решения – спасение во Христе или вечная погибель. Крест – пропуск в Царство Небесное. УЭК – пропуск в царство антихриста. Принявшему Крест и не щадящему души своей ради спасения ближних Господь всегда подает Свою благодатную помощь во всех скорбях, искушениях и гонениях.

По сей день Святая Русь есть подножие Престола Божия и Дом Пресвятой Богородицы. Господь легко может разрушить все планы строителей царства антихриста, если свободная воля человеческая устремится к правде, любви и добру. Помните: Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков (1 Кор. 7, 23).

 

Беседовала Анна САМСОНОВА


 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник