ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СЕТИ ЛУКАВОГО «БЛЮДИТЕ УБО...» СТРАНИЦА 4
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

КТО И ЗАЧЕМ ЯВЛЯЛСЯ В ФАТИМЕ КАТОЛИЧЕСКИМ ДЕТЯМ?

 


Лусия, Франсиско и Жасинта

 

На ХХ век пришлось множество достопамятных и даже чудесных событий, которые до сих пор занимают умы наших современников. Одно из них – явление «Мадонны» в местечке Фатима (Португалия). Некоторые писатели, называющие себя православными, например, зарубежный архимандрит Константин (Зайцев) или современный историк Сергей Фомин, поверили и приняли это явление как истинное чудо Божией Матери. Их точку зрения подхватили и распространили ряд других авторов. В результате на сегодняшний день у некоторых православных верующих божественность фатимского явления не вызывает сомнений. Однако при его изучении в свете святоотеческого предания возникает множество вопросов.

При общении с миром духов Святые Отцы в первую очередь учат осторожности. Свв. Каллист и Игнатий Ксанфопулы пишут: «Никогда не прими, если бы ты увидел что-либо чувственно или умом внутри или вне тебя, хотя бы то был вид как бы Христа, или Ангела, или какого святого, или мечтание света; но пребывай не веруя этому и негодуя об этом».

Так же учит и наш русский святой – свт. Игнатий (Брянчанинов): «Святые наставники христианского подвижничества, просвещенные и наученные Святым Духом, <…> заповедуют благочестивым подвижникам не вверяться никакому образу или видению, если они внезапно представятся, не входить с ними в беседу, не обращать на них внимания. Они заповедуют при таких явлениях ограждать себя знамением Креста, закрывать глаза и, в решительном сознании своего недостоинства и неспособности к видению святых духов, молить Бога, чтоб Он покрыл нас от всех козней и обольщений, злохитро расставляемых человекам духами злобы, зараженными неисцельной ненавистью и завистью к человекам... Учение о вышесказанной осторожности и о спасительной недоверчивости к явлениям духов принято всей Церковью: оно есть одно из ее нравственных преданий, которое чада ее должны хранить тщательно и неупустительно».

Святитель Игнатий подкрепляет свои слова примерами из жизни Святых Отцов. В Прологе описан такой случай. Некоторому монаху явился диавол, преобразившись в светлого Ангела, и сказал ему: «Я – Гавриил, послан Богом к тебе». Монах отвечал: «Смотри, не к другому ли кому ты послан, потому что я, живя во грехах, недостоин видеть Ангела». Посрамленный этим ответом, демон тотчас исчез.

А теперь посмотрим, как отнеслись к описываемому видению португальские дети. С осени 1915 года восьмилетней Лусии († 2005), шестилетнему Франсиско († 1919) и пятилетней Жасинте († 1920) начал являться «архангел Михаил». Вначале они видели его издали и молчащего. С весны 1916 года он уже наставлял их, научил «молитве Пресвятой Троице» и причастил «телом и кровью Христовой». И эти несчастные дети-пастушки сразу же поверили, будто им явился Архангел Михаил, сочли себя достойными явления Архистратига Небесных Сил! Поразительное легкомыслие! Преподобный Григорий Синаит говорит: «Увидевший что-либо в мысли или чувственно, хотя бы то было и от Бога, и принимающий поспешно, удобно впадает в прелесть, по крайней мере, обнаруживает свою наклонность и способность к прелести, как принимающий явления скоро и легкомысленно».

И действительно, все еретики, в том числе и католики, кои привычно быстро и не размышляя принимают все свои видения как божественные, пребывают в прелести. Святитель Игнатий пишет: «Зараженные прелестью „мнения“ встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению или по учению инославному, находится в этой прелести. Степенью уклонения и упорства в уклонении определяется степень прелести».

После этого свидетельства святителя Игнатия уже не должно возникать сомнений в том, что католические дети-пастушки Лусия, Франсиско и Жасинта находились в прелести.

Еще один настораживающий момент – что детям явился сразу «Архангел Михаил», хотя обычный порядок вхождения в мир духов иной: «Общий порядок иноческого христианского подвижничества состоит в том, – пишет святитель Игнатий, – что инока, по вступлении его в подвиг, встречают и окружают падшие духи, сперва действуют против него помыслами и мечтаниями, а потом и чувственным образом. Это ясно видно из жизнеописаний Антония, Макария, Пахомия Великих, Марка Фраческого, Марии Египетской, Андрея – Христа ради юродивого, Иоанна Многострадального и всех прочих святых подвижников. Сперва они должны были бороться с помышлениями, мечтаниями и ощущениями, явно греховными и прикрыто греховными; уже по прошествии долгого времени, после многих и постоянных усилий ниспосылались им помышления и ощущения святые. Когда они достигли чувственного видения духов, то сперва встретили их полчища ангелов отверженных, а потом уже, после лютой борьбы, приближались к ним и входили в общение с ними святые Ангелы, как с отвергшими деятельно первое общение и деятельно показавшими способность ко второму общению». А тут детям, которые даже не были просвещены святым Таинством Крещения, сразу явился «Архангел Михаил»!

Мы не оговорились, сказав, что дети не были даже крещены. Православная Церковь не признает благодатности Таинств вне своих границ. Святитель Василий Великий в первом Правиле пишет: «Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, сделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподати другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к Церкви, яко крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным Крещением».

Но, может быть, этим детям явился действительно Архангел Михаил, чтобы обратить их на путь спасения? Ведь снизшел же он к некрещеному язычнику, о котором повествуется в житии равноапостольного святителя Иннокентия Московского. Однако на это возразим, что язычник тот принял впоследствии Православие, а португальские пастушки так и остались во тьме католического заблуждения. Хотя, например, Лусия прожила долгую жизнь, всего два года не дожила она до своего столетия. У нее было время узнать истину, принять Православие, но она не пожелала расстаться с католичеством.

Таким образом, очевидно, что детям в Фатиме предстал не Архангел Михаил, а падший дух, назвавшийся Архангелом Михаилом, и причастил он их не Телом и Кровью Христовыми, а своим ложным «причастием».

Получив такое «причастие», пастушки сделались способными к принятию явления «Мадонны». С мая 1917 года они видели ее шесть раз: 13 мая, 13 июня, 13 июля, 13 августа, 13 сентября и 13 октября. Начиная со второго случая, свидетелями явления стали соответственно 50, 4000, 18000, 30000 и 70000 человек.

 


Свидетели фатимского явления

 

Здесь мы приостановим наше повествование и зададимся вопросом: а известны ли в истории Православной Церкви регулярные небесные явления, свидетелями которых было множество людей? Да, известны, однако одиночные, а не регулярные. Например, святому Константину Великому и его войску, когда он шел походом на римского кесаря-тирана Максенция, воссиял в небе Честной Крест Господень. Последствием этого истинного чуда стала победа над превосходящим по силам врагом и обращение ко Христу как самого Константина, так и его войска. Так же и при штурме русскими войсками Кенигсберга (1945 г.) Матерь Божия после молебна, отслуженного православными священниками, явилась над полем сражения, и у немцев в тот момент отказало оружие. Это чудо спасло многих русских солдат, а неверующие воины уверовали.

А что мы видим в Фатиме? 70000 католиков наблюдали явление «Мадонны» и ни один из них не обрел истинную веру, а значит не наследовал и спасения. Для чего же было ниспослано чудо? Ведь Господь не творит чудес без надобности как антихрист, целью которого будет удивить и прельстить людей. «В особенности сам антихрист будет обильно расточать чудеса, поражать и удовлетворять ими плотское мудрование и невежество: он даст им знамение с небесе, которого они ищут и жаждут. Его пришествие, – говорит святой апостол Павел, – совершится по действу сатанину во всякой силе и знамениях и чудесех ложных, и во всякой льсти неправды в погибающих: зане любве истины не прияша, во еже спастися им… Не сообразят человеки, что чудеса его не имеют никакой благой, разумной цели, никакого определенного значения, что они чужды истины, преисполнены лжи, что они – чудовищное, всезлобное, лишенное смысла актерство, усиливающееся удивить, привести в недоумение и самозабвение, обольстить, обмануть, увлечь обаянием роскошного, пустого, глупого эффекта», – пишет свт. Игнатий (Брянчанинов).

У Господа же не бывает ничего поспешного, пустого и необдуманного. «Чудеса Господа имели святой смысл, святую цель, – продолжает тот же Святитель. – Хотя они и сами по себе были великими благодеяниями, но в видах божественного смотрения служили только свидетельством и доказательством благодеяния несравненно высшего. <...> В точном смысле это были знамения. Знамениями были они даруемого Словом вечного спасения».

 

Окончание на стр.5

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник