ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АКТУАЛЬНО СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ СТРАНИЦА 3
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Антицерковная деятельность под видом православного искусствоведения

 

Преподобного Серафима Саровского однажды спросили, каков вид демонов. Святой Старец ответил, что они гнусны. Сатане это известно, как знает он и то, что если бы люди видели его истинный облик, то в ужасе отшатнулись бы от него и его дел. Поэтому лукавый, оправдывая свое наименование, старается насколько возможно приукрасить себя, прикрыть свои дела предлогом благочестивым, причиной богоугодной.

Дети сатаны, отца лжи, не пекущиеся о следовании Православному учению Церкви, нарушающие и попирающие его, иными словами – еретики, поступают подобным образом. Под предлогами весьма благовидными, они скрывают свои истинные устремления, планы, цель которых одна – оторвать от Православной Церкви людские души, увлечь их, лишить жизни вечной.

Они лукаво называют себя специалистами в какой-либо престижной профессии, области искусства, нередко подтверждая свои слова соответствующим дипломом (для получения которого, как известно, вовсе не обязательно быть православным).

Вот, например, Ирина Константиновна Языкова. Автор модернистского направления, экуменистка, представительница некоего «богословия иконы», последовательница о. Александра Меня.

В 1981 году окончила исторический факультет МГУ (отделение истории искусства); в начале 1970-х была членом экуменической общины Сандра Риги, членом редколлегии журнала «Чаша». Участвовала в скандально известной экуменической миссии «Волга-92», возглавлявшейся финским протестантским проповедником Калеви Лехтиненом. Ныне – прихожанка известного своими экуменическими порядками храма свв. Космы и Дамиана в Шубине (настоятель о. Александр Борисов).

С 1991 года преподает в модернистском лектории под названием «Общедоступный православный университет, основанный о. Александром Менем», с 1995 – в Библейско-богословском институте святого апостола Андрея (ББИ); там же – зав. кафедрой христианской культуры. С 2001 года ведет курс по церковному искусству в Коломенской духовной семинарии; с 2002 года преподает и в Российском православном институте св. Иоанна Богослова, где является деканом факультета церковно-исторической живописи.

Ирина Языкова руководит иконописной секцией Рождественских чтений, регулярно выступает на мероприятиях, организуемых религиозным синдикатом им. о. А. Меня. Участвовала в конференции Свято-Филаретовского института (секта о. Г. Кочеткова) «Церковное искусство, его восприятие и преподавание» (2006 г.). Тогда же выступала на «Первых Меневских чтениях», в 2008 году активно помогала в проведении XVII международной конференции памяти о. А. Меня.

В течение многих лет выступала на антиправославной радиостанции «София» (иначе – «Христианский церковно-общественный канал»), была заместителем главного редактора модернистского журнала «Страницы», издаваемого ББИ, членом редколлегии и постоянным автором католического журнала «Истина и Жизнь».

Когда умер предыдущий римский понтифик – Иоанн Павел II, Языкова почтила его память проникновенным стихотворением:

 

Великий понтифик, великий строитель,

Он строил мосты над проливами скорби,

Философ и пастырь, поэт и мыслитель,

Благословляя нас «urbi et orbi»*.

Он верой владел, как владеют ключами,

От рая, от Царства, от тайн мирозданья.

Как небо атлант подпирает плечами,

Держал на себе он церковное зданье.

 

Вряд ли у человека православного в душе родилось бы подобное произведение. Значит, и это очевидно, и, кроме того, подтверждается «послужным списком» Языковой, она по своему мировоззрению скорее католичка, нежели православная. Несмотря на это, она везде представляется и слывет православным искусствоведом. По своей любви к инославию, она регулярно участвует в различных экуменических конференциях, посвященных иконописи.

Ближайшее из таких мероприятий – международная и межконфессиональная конференция «Современная икона в мире», организатором которой выступает издательский дом «Коломенская Верста», пройдет с 9 по 11 ноября в Санкт-Петербурге.

Провозглашаемая цель конференции – обмен опытом в указанной сфере, обсуждение вопросов техники иконописи и современного положения иконы в мире. Истинная же цель, как и в любом аналогичном мероприятии, – развитие экуменического диалога, итогом которого должно стать объединение всех конфессий в одну «церковь» во главе с лжемессией-антихристом.

Под видом конференции, посвященной проблемам иконописи, Языкова и ее соработники планируют провести очередную экуменическую встречу, которая поможет им еще на один шажок продвинуться к заветной цели.

 

Максим БОЙКО

 

* «Urbi et orbi» – [урби эт орби] – «граду (т.е. Риму) и всему миру». Стандартная фраза, в прошлом открывавшая Римские провозглашения. В настоящее время термин используется, чтобы обозначить папский документ, который адресован Риму и всему католическому миру.

 

 

 

Помогите восстановить храм!

 

Богоявленская церковь –
самая близкая к небу в центре России

 

 

 

Дорогие братья и сестры!

Мы, жители деревни Большое Минино Тепло-Огоревского района Тульской области, обращаемся к вам с просьбой: помогите сохранить уникальную Богоявленскую церковь!

Храм был построен в соседнем с нами селе Раево в 1864–1880 годах, в 1930 году закрыт и с тех пор не действует. В храме два престола: главный – в честь Богоявления Господня, в приделе – в честь Почаевской иконы Божией Матери. Высота церкви около 20-ти метров. Почти на десять метров над ней возвышается колокольня. Говорят, в ясную зимнюю погоду с нее можно было увидеть маковки тульских церквей, хотя расстояние, если смотреть по прямой, – 80 км.

Место здесь очень интересное: село Раево (от слова «рай») и сам храм находятся на самой высокой точке Среднерусской возвышенности, которая тянется от Украины чуть не под самую Москву (видно, предки знали об уникальности этого места, потому и назвали так – за близость к небу). Тульская область занимает ее крутой северный скат, обращенный к столице. Здесь же, в радиусе трех-четырех километров, берут начало три реки – Плава, Роска и Зуша, но все они текут в разные стороны. Представьте, макушка, и по ней речки текут! Одни потом сливаются, другие нет. Зуша впадает в Оку, Роска – в Дон.

Когда-то эта территория, как и вся наша Матушка-Россия, была густо населена. Десятки деревень, тысячи людей. По историческим документам, строительство Богоявленской церкви велось на средства прихожан и местных помещиков. По одним сведениям, это были Железняков и Арсеньева. По другим – семья Бибиковых. Местные жители дорожили этими местами не только из-за их красоты. Здешняя земля богата черноземом, а он когда-то ценился наравне с золотом. А теперь и это сокровище никому не нужно, дома заброшены, школа и больница зияют пустыми глазницами окон… Раньше храм на вершине был виден изо всех окрестных деревень, теперь весь холм покрыт лесом, среди которого, как в сказке, возвышается пятиглавый собор.

Может «близость к небу» так сказалась, но церковь почти не разрушена. На удивление хорошо сохранились росписи на стенах, на втором этаже целы даже деревянные оконные рамы, а на колокольне с грустным скрипом покачиваются металлические петли для колоколов. Только вот куполов нет. Вездесущая крапива, вымахавшая в человеческий рост, заглядывает в окна, пока не решаясь двинуться дальше. Тянутся люди (особенно на праздники – нет в округе церкви), приносят иконы, свечи, несколько раз совершал службу батюшка из райцентра. А потом – снова тишина, пустота, завывающий ветер и неумолимое время, превращающее храм в руины. Жалко, родимые, больно! Услышьте нас, люди русские, помогите!

 

Счет, на который можно перевести деньги на восстановление церкви:

42307810666120410393/48 Тульское ОСБ № 8604, Среднерусского банка СБ РФ,

Дополнительный офис № 074, Ефремовское ОСБ № 2639; БИК – 047003608;

к/c – 30101810300000000608; р/с – 303018110566006006612; КПП – 711302001.

 

Храни вас всех Господь!

 

С поклоном, местные жители,
16 подписей

 

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник