ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
СЛОВО ПАСТЫРЯ ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

ЕСЛИ У НАС ЕСТЬ ВЕРА, МЫ НЕ ОТСТУПИМ ОТ ЗАВЕТОВ ОТЦОВ

 

Окончание. Начало на стр.6

 

Экуменизм – это предательство Господа. Я думал раньше: как же так? Ведь они же заканчивали академии, они же преподавали догматику в академиях, как же они этого не знают? Нет, это все делается специально, осознанно, отлажено. А тех, кто еще понимает, – священство, народ, – они стараются представить ненормальными, необразованными, показать, что у них нет академического образования, семинарского. А народ-то все равно чувствует сердцем, что этот батюшка говорит правильно, а тот – неправильно, хоть он и образованный. Дело здесь не в образованности, а в том, имеет ли священник Духа Святаго или не имеет. А если имеет он Духа Святаго, Духа ревности, он никогда не пойдет молиться с католиками, с папуасами, еще с кем-то…

Я знаю одно: наша жизнь скоротечна. И скоро нам придется предстать пред Богом, хотим мы этого или не хотим, и дать ответ. А какой дадим ответ? Не знаю. Вот когда читаешь Псалтирь, после каждой кафизмы есть тропари, 40 раз «Господи, помилуй» и молитва. Если бы наше священство, народ Божий вникали в эту молитву – там все сказано. Евангелие и Псалтирь – это великие книги. Только их надо для себя открыть, не просто так вычитывать, а духом проникать. Тогда и получит человек от чтения, например, Псалтири и смирение, и терпение, и вразумление, и мудрость. А это очень важно в наше время, этого так не хватает порой. Потому слава Богу, что Господь нам дает еще это время – время хорошее, время укрепления. Пусть они делают свое, вынашивают свои планы, как разрушить Церковь. Ну а мы имеем возможность помолиться, послужить Литургию, служить не спеша. А то бывает все бегом, бегом, бегом… Батюшки, да куда вы бежите? Вы вникните в службу, что там сказано в тайных молитвах… И ты поймешь, где ты стоишь, перед Кем ты стоишь и что сейчас будет происходить здесь, на Престоле. Поймешь, что Господь дает Себя, нам дает по любви Своей. А мы что, будем Бога предавать?! Нет, этого не должно быть, не будет этого! Это страшно. Если мы приходим на Литургию как на работу – это уже преступление пред Богом.

– Батюшка, а что Вы думаете по поводу проповеди так называемого сверхчастого причащения? Некоторые священники сегодня убеждены, что миряне имеют право причащаться за каждой Божественной Литургией, на которой они присутствуют. При этом предлагается разделить Таинства Исповеди и Причастия, т.е. разрешить людям причащаться без исповеди, ослабить посты… Допустимо ли это, на Ваш взгляд?

– Нет, это ни в коем случае недопустимо. Почему? Потому что если человек приступает ко святому Причащению – мирской человек, – и он не помолился положенными канонами: канон покаянный, канон Божией Матери, канон Ангелу Хранителю, Последование ко святому Причащению, если он не постился, то его душа не готова к принятию Таинства, благодать не войдет в человека. Такой человек будет причащаться без страха Божия. Это будет такая веселая Литургия, веселая-веселая, как у католиков – у них там уже клоуны причащаются… Это будет извращение. Ведь каноны дают душе покаянный настрой. Говорят: «Мне батюшка так благословил». Простите, нам святые Отцы все это оставили, а не сегодняшние батюшки. Наверное, просто такие батюшки сами уже не читают канонов.

А покаяние – это очищение души. Господь невидимо стоит, приемля исповедание. Если человек идет на Причастие без исповеди – это преступление. Батюшка, который ему это разрешает, сам толкает человека на грех. Потом он теряет благодать, теряет сокрушение, умиление, страх Божий... Как один архиерей однажды высказался: «Наша вера – веселая вера». А священномученик Сергей Мечев говорил: «Наша вера – покаянная». Этого нам нельзя забывать. Пусть у нас даже нет смертных грехов, но мы все равно грешим: гневом, гордостью, раздражением, тщеславием… Кто от этого свободен? Да никто. Понятно, что мы готовы к принятию Святых Тайн никогда не будем. Но после исповеди ты примиряешься с Богом, ты чувствуешь, что ты недостоин, ты понимаешь, что ты – грешник. И ты причащаешься не в осуждение. Это очень важно.

Одна моя прихожанка была в Иерусалиме и рассказывала: «Мы не постились, не исповедовались, общую исповедь прошли – и на Причастие». – «Как?» – «А нам сказали, что ничего читать не надо, Господь есть Любовь, и все». Так она приехала и каялась в этом, потому что сама почувствовала – дух ведь не тот, мирская такая, душевная радость, а духовной радости нет.

– Батюшка, а каково Ваше отношение к различным так называемым новым формам миссионерства: проповедям на рок-концертах, выставке «современного искусства» в притворе православного храма и т.п.?

– В этом не будет успеха. Когда человек приходит в храм просто на радостях: «Пойду в храм, поставлю свечку», такие люди обычно надолго не задерживаются. А вот когда человек пришел от какой-то скорби, печали, болезни… Я сам человек-практик, я вижу, как такие люди приходят в храм и остаются в Церкви. Они начинают слушать Бога, у них сердце открыто через покаяние, покаяние искреннее.

А если ходить по дискотекам – в этом не будет толку, а вот священство – наш брат – повредится, это я могу сказать точно. Святые Отцы уходили в пустыни от мира, еще в те времена – третий, четвертый век. А что говорить про нас и про наше время? Мы настолько слабые, знаю по себе, настолько немощные, нас одолевают страсти, но мы крепимся, боремся. А если молодой священник пошел на такое гульбище… Нет, ничего из этого не получится. Просто священство само распояшется, потеряет страх Божий, будет угождать этой молодежи, будет их причащать со смертными грехами – «потом кто-нибудь вроде бы исправится когда-нибудь…» Но это все будет то же самое, даже еще хуже и хуже.

– Возвращаясь к началу разговора, хочу задать еще такой вопрос: к сожалению, несколько раз приходилось быть свидетельницей неприятной картины – православный храм строят или восстанавливают нерусские люди, узбеки, таджики – мусульмане. Работают даже в большие православные праздники. Проходишь мимо и слышишь грубый мат на ломаном русском. Почему так происходит? Как к этому относиться православному человеку?

– Наш приснопамятный Патриарх Алексий II, даруй ему, Господи, Царство Небесное… Я очень любил Патриарха Алексия. Это был искренний человек, молитвенник, духовный человек. Он говорил еще в начале 2000-х годов: «Хватит строить, давайте будем молиться». А преподобный Лаврентий Черниговский пророчествовал, что храмы у нас заберут, храмы строятся уже для времен антихриста. Если разобраться, храмы на Руси строились с молитвой, с благоговением, с постом. Такие храмы были благодатными, у них начало уже благодатно. А эти храмы – в них и будет процветать экуменизм, глобализм, и Богу они уже не угодны, поверьте.

– Спаси Господи, батюшка. А что бы Вы хотели сказать или пожелать нашим читателям в завершение этой беседы?

– За все слава Богу! Русь пока еще жива. И еще есть священство, которое не заражено экуменизмом, глобализмом, есть священство, которое любит Бога. Есть и такой православный народ, который слушает это священство. Это очень важно, потому что мы можем завести народ и в пагубу, и в Царство Небесное. И страшно, когда ведешь в пагубу, а думаешь, что ведешь в Царство Небесное, потому что кто-то «благословил». Нет, такого не должно быть. Если что-то совершается не по заповедям, не по канонам Церкви, то это не может быть благословлено Богом, такое человеческое «благословение» не имеет никакой силы. Бояться ничего не надо, с нами Господь, с нами Бог, вот и все. Как мне говорит мой духовный отец: «Живи, батюшка, в истине, в правде Божией, и Господь никогда не оставит».

Нам нельзя сдаваться: мы на духовной войне. Эта война страшнее и труднее простой видимой войны. Здесь враг невидимый. На войне врага видишь и побеждаешь. Сам стреляешь, где-то ранили, ну, если убили – значит, на то есть воля Божия, пошел Домой. А тут все вроде свои, а потом страшно, когда свои оказываются чужими, прячутся под рясами. Как апостол Иоанн говорил: Они вышли от нас, но не были наши (1 Ин. 2, 19). Была бы вера, они бы никогда ничего такого не сделали, а нет веры – это беда. Поэтому не теряйте веру сами, укрепляйтесь в Православии. Помоги всем нам, Господи!

 

Беседовала
Анна САМСОНОВА

 

 

 

ФАКТЫ ||
Модернизм во всем


    

    Протодиакон Андрей Кураев полагает, что архитектура русских православных храмов должна соответствовать XXI веку. «Мне бы очень хотелось, чтобы потомки, когда бы шли по улицам городов наших, могли бы показывать пальцем и говорить: вот это храм XVII века, это характерный стиль XVIII века, это XIX, а вот это XXI... А мы притворяемся, что мы еще в XVII», – сказал отец Андрей в эфире телеканала «Дождь». Он убежден, что над этим вопросом необходимо задуматься: «Ведь современные материалы позволяют иначе работать с формой, у людей есть свои запросы – например, современному человеку хочется больше света». По мнению о. А. Кураева, когда слова «наша Церковь» будут говорить «не только социальные маргиналы, а люди, которые творят современную культуру и историю, тогда появится спрос на современные формы церковного присутствия, в том числе в искусстве и архитектуре». При этом протодиакон признал, что уже существуют интересные примеры новых решений в православной архитектуре, как, например, в случае с русским собором, который возведут в центре Парижа.
    «Православный собор на набережной Бранли в центре Париже недалеко от Эйфелевой башни представляет собой памятник модернизма, орудие меморицида (убийства исторической памяти), вещественное доказательство агрессивного нигилизма современного российского масскульта по отношению как к русской, так и к романо-германской истории и культуре», – пишет протоиерей Владимир Переслегин на сайте «Антимодернизм.ру». «Это – сознательное издевательство и над Православием, и над русским зодчеством: пятиглавый крестово-купольный храм, затянутый заплесневелой паутиной. <…> Бездарный и крайне высокомерный постмодернизм. Позор и позорище», – заключает о. Владимир.


По материалам сайта «Благодатный огонь»: http://blagogon.ru


 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник