ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
ВЕРНОСТЬ ХРИСТУ КАЛЕНДАРНЫЙ ВОПРОС СТРАНИЦА 7
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

«НОВОСТИЛИЕ ЕСТЬ ГРЕХ, ИЗМЕНА И ПРЕДАТЕЛЬСТВО»

 

Окончание. Начало на стр. 6

 

– Плохо, очень плохо, что произошла смена календаря. – Здесь автор письма архим. Епифаний говорит правду. Однако вопрос не в том, как это плохо, а в том, делаем ли мы что-то, чтобы исправить это «плохо» или убаюкиваем себя еретической мыслью, что только догматы имеют значение для спасения, и не предпринимаем ничего? Почему и знаем, что это плохо, и принимаем? Неужели не ведаем, как Бог смотрит на оправдание плохих вещей с лукавством? Если что-то плохо, давайте подвигнем Св. Синод поправить плохое – молитвенно и своими личными просьбами к архиереям. Иначе, если мы сами безразличны к плохому, то естественно, что и наши архиереи безразличны, потому что Бог дает каждому народу таких начальников, которых он заслуживает. Если паства равнодушна, то и пастыри равнодушны; если же паства горит ревностью по Бозе (что значит и по всякой праведности и истине (см.: Еф. 5, 9), а не только по догматической), то и пастыри горят. <…>

 


Книга архим. Епифания
(ФЕОДОРОПУЛОСА)
с закладками, сделанными
читателем в местах,
вызывавших недоумение

 

– Но ты же принимаешь непосредственную, прямую связь с лицами, которые проповедуют другой вид ереси – что спасение зависит от календаря, – пишет о. Епифаний. Вот это откровенная ложь. Никто из нас, старостильников БПЦ БП, не проповедует, что спасение зависит от календаря, но мы исповедуем, что спасение зависит от приверженности правде, от защиты ее и стояния в Истине, от сохранения Православия в его полноте (Св. Православие не исчерпывается одними догматами), от благоговейного отношения ко всему Священному Преданию, от послушания Церкви (которая еще на Константинопольском Соборе 1583 г. соборно осудила и анафематствовала новостилие), от того, чтобы не создавать расколы (в то время как именно новостилие внесло раскол и разделение в Единую Вселенскую Церковь – это и был его замысел; масоны-организаторы этого беззакония вовсе не глупы). Исповедуем также, что на Страшном Суде Господь не спросит нас о календаре, по которому мы служили, догмат это или не догмат, но спросит, творили ли мы правду (см.: Мф. 7, 23); слушали ли Церковь, которая анафематствовала и осудила новостильное отступление, как Он заповедал слушать (см.: Там же. 18, 17), или следовали за сильными сего дня; алкали и жаждали ли правды (см.: Там же. 5, 6), были ли готовы стать изгнанными правды ради (Там же, 10); искали ли прежде всего правды Божией (Там же. 6, 33); приняли ли любовь истины для своего спасения (см.: 2 Сол. 2, 10) или же искали некую безразличную, неопределенную, безпринципную любовь; поклонялись ли Ему в истине (см.: Ин. 4, 23–24) или искали того, что полегче – сохранить хотя бы только догматы; обличали ли безплодные дела тьмы (см.: Еф. 5, 11) или утаивали; постарались ли понять, что новостилие разделило Поместные Церкви со времени отступника-масона Мелетия (Метаксакиса) и до нынешних дней, и работали ли для преодоления этого разделения или, напротив, замалчивали и содействовали тому, чтобы новостилие и разделение пускали все более и более глубокие корни? Вот что исповедуем, а не то, что спасение зависит от календаря, как ошибочно утверждается в опубликованном письме.

Новостилие не есть ересь в узком смысле слова, но есть грех, измена и предательство. <…> Вспомним, например, как св. Серафим Саровский обличал крестившихся двумя перстами старообрядцев. Видите, что даже такие незначительные на первый взгляд вещи имеют значение! <…>

Двойная опасность для Церкви: с одной стороны – крайний, движимый сатаной экуменизм, а с другой – фанатизм, который рассекает душу. Вот эти слова автора заслуживают быть подчеркнутыми: движимый сатаной экуменизм. В этой связи: кто-нибудь видел экумениста-старостильника? Не случайно все предатели-экуменисты поддерживают новый стиль, поскольку именно новостилие является проводником латинской и экуменической ересей!

Приведенное письмо взято из книги архим. Епифания (Феодоропулоса) «Две крайности: экуменизм и зилотство». Но в ней есть и письма, касающиеся первой крайности – экуменизма, однако ни одно слово из них не приведено. А экуменизм – это первопричина зилотства, и с него надо начинать. Кроме того, экуменизм охарактеризован архим. Епифанием (Феодоропулосом) скорее как крайность, нежели как ересь, и потому название его труда звучит тенденциозно и размыто по отношению к истине. <…>

Осознаете ли, сколько вреда от этого письма? Оно появилось на официальном сайте БПЦ вместо ожидаемого решения Св. Синода о возобновлении служения по отеческому календарю в то время, когда народ начал разбираться в календарном вопросе, когда люди пишут письма и жалобы в Св. Синод, когда многие не жалеют времени, средств и сил, чтобы защищать Святую Православную веру от экуменизма с одной стороны и от религиозного равнодушия с другой.

Письмо с неприменимыми к современной Болгарии фактами, с небрежным отношением к Св. Преданию и с замутнением разницы между понятиями старостильник и раскольник вредит единству Церкви, которая не есть национальная организация, но вселенский духовный организм, где прежде введения новостилия служили Богу во всем мире по одному и тому же времени. Новостилие разделило Единую Вселенскую Церковь – разве виноваты в этом старостильники? Неужели не видите, что как ни тыкают в нас пальцем, в сущности получается так, что вор кричит: «Держите вора!»?

Проявившие непослушание к Церкви (соборному решению Патриархов и архиереев от 1583 г. и всем последовавшим в веках анафемам против новостилия) сердятся, что мы проявляем послушание к Церкви, а не к ним – новаторам. В то же время мы признаем их церковную власть и не помышляем о непослушании, когда речь идет о вопросах, не противоречащих вере.

Потому что послушание не безгранично, но ограничивается тем, чтобы не отступать от веры.

Мы недоумеваем, почему мы, старостильники БПЦ БП, заслужили такое отношение? Разве мы не чада этой Церкви? Разве не терпим пренебрежительного отношения наших архиереев к нам, к нашим мольбам, к нашим просьбам о встрече с ними – Богом поставленными пасти овец Христовых? Разве мы не молимся о наших архиереях, которые ведут себя так, как будто нас нет и мы не направляли к ним столько просьб?

Вдвойне больно, что официальный сайт Болгарской Патриархии публикует письмо, явно специально переведенное с греческого, именно в тот момент, когда Церковь особенно нуждается в единстве из-за участившихся нападок не только извне (инославная пропаганда), но и от внутренних изменников. <…>

При всех опасностях, грозящих православному сознанию и нашей Матери-Церкви, вы решили опубликовать именно это письмо?! Письмо, которое, очевидно, не имеет другой цели, кроме той, чтобы усыпить православное сознание, убедить, что правда не имеет значения (как нет и догмата о правде, так ведь?), что защита старого календаря – это раскол, что старостильники богохульствуют, что Священное Предание не столь важно…

Увлеченный этой идеей, ссылку на письмо мне недавно прислал один священник – чтобы я прочитал на сайте Патриархии и уяснил себе, как глупо было отстаивать святоотеческий календарь. Даже заголовок статьи подобран лукаво – старостилие презрительно названо старокалендарным зилотизмом. Видимо, и Святые Христовы, среди которых и те, которые защищали Православную веру от латинской ереси, были старокалендарными зилотами.

<…> Итак, дорогая редакция, <…> как, по-вашему, должны после этого письма чувствовать себя мы, чистосердечно молящиеся о чистоте Православия у нас и о сохранении в полноте церковного единства, как и о нашем Св. Синоде, от которого как послушные чада ожидаем уже так долго отеческого ответа на множество наших просьб?

 

С любовью о Господе,
Александр ФЕДОРОВ
Источник: «Буди верен»
(http://budiveren.com)

Перевод с болгарского
Анны САМСОНОВОЙ

 

ГЛАС НАРОДА  ||
Письмо из Удмуртии


 

    Мы, Православные чада Христовы Удмуртии, присоединяемся к обращению, опубликованному в газете «Православный Крест» (см.: «ПК» № 23 (23). – Примеч. ред.), о выходе Русской Православной Церкви из Всемирного Совета Церквей и выступаем за прекращение со стороны священноначалия деяний и высказываний, идущих вразрез с канонами Святой Православной Церкви и против ереси экуменизма, против сближения с «братьями»-католиками, против утверждения нового единого церковного календаря праздников, против послаблений и сокращений постов, выступаем за твердое хранения чистоты Православия, как учили нас святые Отцы: святой Феофан Затворник, святой Марк Ефесский, святой Фотий Константинопольский, святой праведный Иоанн Кронштадский, архиепископ Серафим (Соболев).

 

50 подписей, а также другие православные Удмуртии,
г. Ижевск, с. Завьялово

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник