ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
Рейтинг@Mail.ru
АКТУАЛЬНО СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

Учение о Крещении младенцев –
древнее учение Церкви

 

Игумен Игнатий (Душеин), последователь профессора А.И. Осипова, в своей статье «О том, что надо было сделать позавчера» утверждает, что Крещение младенцев не является необходимым, и следует крестить в жизнь вечную только членов христианских семей.

По этому вопросу в 84-м правиле Шестого Вселенского Собора читаем: «Последуя каноническим постановлениям Отцов, определяем и о младенцах: каждый раз, когда не обретаются достойные свидетели, несомненно утверждающие, яко крещены суть, и когда сами они, по малолетству, не могут дать потребный ответ о преподанном им таинстве, должно без всякаго недоумения крестить их: да таковое недоразумение не лишит их очищения толикою святынею».

Епископ Никодим (Милаш) следующим образом толкует данное постановление Церкви: «Как видно из правила, Крещение новорожденных считалось в то время (401 г.) общим законом африканской церкви, поэтому правило предписывает крестить каждого ребенка, относительно которого неизвестно, был ли он крещен ранее, или нет, конечно, в том случае, когда сам ребенок по своему возрасту не способен сообщить, было ли принято им Крещение, и нет лица, могущего засвидетельствовать это; такое постановление карфагенские Отцы мотивируют тем, что нельзя, вследствие неизвестности, лишить ребенка очищения такой святыней, как Таинство Крещения». Таким образом, учение о Крещении младенцев – древнее учение Православной Церкви, которое существовало в ней всегда, и оно не может быть отменено или изменено, как не могут быть отменены или изменены святые каноны.

Соответсвенно, крестить младенцев необходимо, несмотря на то, что они еще не способны осознать учение Христово.

 

Максим БОЙКО

 

 


 

Догадайтесь сами

 


Старец Паисий

 

Афонский старец схимонах Паисий (Эзнепидис) – избранный сосуд благодати Божией. Через него Господь предупредил современный православный мир о надвигающейся угрозе антихристовой глобализации.

В конце 80-х – начале 90-х годов в Греции началось введение шенгенских электронных паспортов. Тогда Старец стал молиться святой великомученице Евфимии Всехвальной, которая помогла Отцам IV Вселенского Собора отличить истину от ереси. И вот однажды, когда отец Паисий молился в своей пустынной келье, святая явилась и подробно раскрыла ему антихристианский хаактер электронных паспортов и всей связанной с этим системы. После этого видения схимонах Паисий начал оповещать своих монашествующих собратий и посетителей, которые во множестве стекались к нему в каливу, о сатанинской сути глобализации и о приближении времени явления антихриста, о чем пророчествовал в Апокалипсисе святой апостол Иоанн Богослов.

Вот слова Старца о наличии числа 666 в штрих-кодах EAN-13: «Это число антихриста, и никоим образом нам нельзя соглашаться брать это электронное удостоверение личности. Притом и кредитные карточки нельзя брать, потому что за черной магнитной лентой, которая там есть, содержится код и штриховая система с 666. Но этого не видно невооруженным глазом. Только электронный компьютер их читает». Таково богословие старца Паисия о нынешних явлениях глобализации.

Не жаловал он и «ересь ересей», как называл экуменизм преп. Иустин Сербский: «Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов», – говорил Старец.

Сегодня, к сожалению, некоторые пытаются отделить несомненно почитаемую во всем православном мире личность старца Паисия от его богословия.

Например, недавно митрополит Волоколамский Иларион в одном из интервью рассказал следующее: «С XIV века Афон стал центром исихастской традиции, распространявшейся оттуда по многим монашеским обителям христианского мира. Эта традиция до сих пор продолжает одухотворять жизнь святогорского иночества, рождая святых нашего времени. Одним из выдающихся богословов современности можно назвать афонского старца Паисия Святогорца, отражающего умонастроения афонского монашества. Конечно, как и в любом сообществе, здесь существуют и менее одаренные натуры, а умы некоторых иноков охвачены страхами перед глобализацией, экуменизмом и тому подобным».

Удивительна изворотливость митрополита Илариона, который умудрился одновременно и похвалить старца Паисия, и тут же назвать его «умом, охваченным страхами перед глобализацией и экуменизмом». В какой же момент архиерей действительно сказал то, что он думает?

 

Михаил ПАНКРАТОВ

 


 

Пост не отнимает, а прибавляет силы

 

Согласно церковному уставу, Рождественским постом режим воздержания в пище следующий: понедельник, среда, пятница – пища вкушается без масла, во вторник и четверг разрешается елей, а в субботу и воскресенье – рыба. Если же в какой-либо день случается полиелейная служба или всенощное бдение, то дозволяется послабление в посте на масло или рыбу, в соответствии с днем недели. По такому уставу постились наши предки, были крепки и здоровы и преуспевали в добродетелях. Для больных людей святые Отцы делали исключение и ослабляли им устав поста.

Но, к сожалению, любовь и снисхождение к немощам ближних некоторыми понимаются по-своему, трактуются ложно, вследствии чего они, как еретики-католики, практически полностью отменили в своей практике пост.

Так, игумен Петр (Мещеринов) в одном из интервью высказался за то, чтобы разрешить в пост есть скоромные молочные продукты, а в гостях и на работе – мясо. По его мнению, «для многих мера здесь – это не готовить дома мясо и воздерживаться от скоромных продуктов по средам и пятницам и в предпразднество Рождества. У кого больше сил – может прибавить себе к этому минимуму еще что-то».

Но любой христианин, стремящийся исполнять церковный устав, в течение какого-то относительно небольшого срока познает, что пост не отнимает, а прибавляет силы. Даже самые сильные животные – слон и кит – по сути, постятся круглый год. Кит питается рыбой, а слон довольствуется только растительной пищей. «И кровожадные звери, и ястреба хищные, и сколько еще невинных животных малых и великих, и какие неисчислимые тысячи их – тоже постятся. Волки, говорят, иногда по неделе не едят и больше. Нам ли, христианам, наследникам сущим Вечного Царства, не поститься», – писал преп. Анатолий Оптинский.

 

Александр ИССОПОВ

 


«Кто курит табачок...»

 


Монахиня Мария (СКОБЦОВА)

 

Господь изрек: На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие (Втор. 22, 5). Правило 62-е Шестого Вселенского Собора повелевает таковых мужчин и женщин отлучать от общения церковного. Между тем канонизированная Константинопольским Патриархатом монахиня Мария (Скобцова) постоянно ходила в брюках.

Курение так же является тяжким грехом перед Богом. В житии преподобного Льва Оптинского описан такой случай. Пришел как-то к нему один мужчина, но Старец немедленно прогнал его с безчестием. На вопрос другого, зачем он так сделал, Преподобный ответил, что этот господин уже бывал у него и получил повеление бросить курить, однако так и не отстал от своей греховной привычки. За это он и подверг его суровому вразумлению. Новомученик Трофим Оптинский говорил: «Кто курит табачок, тот не Христов мужичок». В народе же говорят: «Курение – бесам каждение». Из этого видно, как противна Богу эта страсть. А та же монахиня Мария, будучи уже в постриге, продолжала «кадить бесам» – курить.

Либерализм в нравственности у Скобцовой был следствием либерализма догматического – ее приверженности к экуменизму. Теперь же ее душевредные книги издаются для «назидания» православных христиан.

Модернистское киевское издательство Quo vadis (гл. редактор: о. Андрей Дудченко) выпустило книгу монахини Марии (Скобцовой) «Что такое церковность?». В томе собраны работы м. Марии, в том числе статья «Типы религиозной жизни», а также «Что такое церковность?», «Настоящее и будущее Церкви», «Жатва Духа».

Чему может научить православного христианина монахиня, не принимавшая Евангельские слова и наставления св. Отцов?

 

Александр ИССОПОВ

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник