ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ"
АНТИЭКУМЕНИЗМ ЛЖЕУЧЕНИЯ НАШЕГО ВЕКА СТРАНИЦА 14
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

 

 

Почему православному христианину
нельзя быть экуменистом

 

 

Продолжение. Начало в № 14(38)

 


ОСНОВАНИЕ ДВЕНАДЦАТОЕ:
О ПАГУБНОМ ВЛИЯНИИ ЭКУМЕНИЗМА НА ПРАВОСЛАВИЕ

 

Б) ОТСТУПЛЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ПРАВОСЛАВИЯ НЕКОТОРЫХ
ПЕРВЕНСТВУЮЩИХ ИЕРАРХОВ

 

Патриарх Афинагор провинился против Православия и по многим другим пунктам. В частности, он считал, что духовные лица могут вступать в брак и после своего рукоположения, т. е. монашествующие могут жениться, не теряя сана, а женатые священники и диаконы – вступать во второй, а может быть даже в третий и в четвертый браки; высказывался и против священнического облачения. По мнению этого недостойного первоиерарха, «диалог любви» был важнее поисков истины заблудшими.

Чего же добился Патриарх Афинагор своими экуменическими нововведениями? – Лукавой поддержки чуждых Православию женевских экуменистов, тайного поощрения масонов и явной похвалы от папы, видевшего в его лице «одного из горячайших приверженцев святого (!) дела единения» (Церковный вестник БПЦ. № 25. 1971. С. 12), т. е. унии. Но наряду с этим он удостоился справедливого порицания ревностных православных епископов, духовников и мирян.

Среди защитников Православия на Святой Горе Афон возникло оправданное безпокойство активизацией различных экуменических контактов с инославным Западом в ущерб православной вере, и насельники Афона подняли тревогу. «30 августа / 12 сентября 1970 года группа афонских игуменов, иеромонахов и монахов обратилась к Священному Синоду Элладской Церкви с пространным посланием, в котором выразила свое недовольство его молчанием в 1967–1970 годах относительно фактов измены Православной вере и Преданию. Афониты перечислили 11 случаев такой измены, особенно обвиняя Патриарха Афинагора» (Irenikon. 1970. № 4. С. 574).

В своем Открытом письме к Патриарху от 14 февраля 1966 года греческий протоиерей Н.Д. Карабелас писал: «Десять лет тому назад, когда я был священником в Баярде (Небраска, США), я посетил православных христиан Репид-Сити. Они рассказали мне, что причащаются в „епископальной церкви“ и делают это с „благословения“ Патриарха Афинагора, который разрешил им принимать „таинства“ у местных протестантов, еще будучи архиепископом в Америке».

Пагубный пример Константинопольского предстоятеля заразил многих других «православных» архиереев-экуменистов, и они начали причащать в православных храмах неправославных людей, хотя прекрасно знали, что общение в Таинствах невозможно, если нет единства в вере, и что для его достижения еретикам необходимо присоединиться к Православной Церкви.

Так, в 1969 году Священный Синод Русской Православной Церкви рассматривал вопрос, как поступать, если «старообрядцы» и римо-католики просят православного священника совершить над ними православное Таинство. В результате было постановлено, что «в тех случаях, когда старообрядцы и католики обращаются в Православную Церковь за совершением над ними Святых Таинств, это не возбраняется» (ЖМП. № 1. 1970. С. 5. Впоследствии это решение было отменено. См.: ЖМП. № 9. 1986. С. 7).

Ленинградский митрополит Никодим († 1978), активно добивавшийся принятия такого постановления, поспешил реализовать его на практике и при посещении Рима в декабре 1971 года, служа в униатском восточном папском институте «Руссикум», причащал католиков. По свидетельствам очевидцев, то же он позволял себе и в своем домашнем параклисе в Ленинградской митрополии.

Но Церковь не преподает инославным и раскольникам свои Святые Таинства, кроме тех случаев, когда они предварительно отказываются от заблуждений и принимают Православие по чину Великого Требника. Ныне же римо-католики допускаются до участия в православных Таинствах без отречения от своих ересей и приобщения к Православной вере. Этим неслыханным и недопустимым новшеством, антидогматичным и антиканоничным произволом экуменисты дают понять, что римо-католические нововведения якобы не так уж еретичны, чтобы быть препятствием для общения в Таинствах между православными и папистами, и что православные догматы и каноны не так уж обязательны к сохранению и исполнению и следование им не является непременным условием принятия Таинств Святой Православной Церкви.

Но так ли смотрели на интеркоммунион Святые Отцы? Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Да станем всей силой отвергаться, чтобы ни принимать причащения от еретиков, ни давать им <…>, чтобы нам не сделаться участниками превратного учения и осуждения их» (Точное изложение Православной веры. C. 225).

 

Архимандрит
Серафим (АЛЕКСИЕВ),
архимандрит
Сергий (ЯЗАДЖИЕВ)

 

Перевод с болгарского языка

Печатается с сокращениями

Публикуется по изданию:
СПб., 1992. Текст сверен
с изданием: София, 1998;
исправлен и дополнен редакцией
«Православного Креста»

 

Продолжение следует

 

 

 

О «цивилизации», навязываемой нам Западом

 


Поразительно проникновение в суть вещей наших великих русских православных писателей! Особенно в этом отношении замечателен собеседник преподобных Оптинских Старцев Феодор Михайлович Достоевский. Одна знакомая с ним особа оставила следующую запись о своем разговоре со знаменитым писателем: «„Они [европейцы], – негодовал Достоевский, – там пишут о нашем народе: ‘Дик и невежествен... не чета европейскому...’ Да наш народ – святой в сравнении с тамошним! Наш народ еще никогда не доходил до такого цинизма, как в Италии, например. В Риме, в Неаполе, мне самому на улицах делали гнуснейшие предложения – юноши, почти дети. Отвратительные, противоестественные пороки – и открыто для всех, и это никого не возмущает. А попробовали бы сделать то же у нас! Весь народ осудил бы, потому что для нашего народа тут смертный грех, а там это – в нравах, простая привычка – и больше ничего. И эту-то ‘цивилизацию’ хотят теперь прививать народу! Да никогда я с этим не соглашусь! До конца моих дней воевать буду с ними, – не уступлю“. – „Но ведь не эту же именно цивилизацию хотят перенести к нам, Феодор Михайлович!“ – не вытерпела, помню, вставила я. – „Да непременно все ту же самую! – с ожесточением подхватил он. – Потому что другой никакой и нет... Начинается эта пересадка всегда с рабского подражания, с роскоши, с моды, с разных там наук и искусств, а кончается содомским грехом и всеобщим растлением...“» (Достоевский Ф.М. в воспоминаниях современников. В 2-х т. Т. 2. С. 179–180).

Разговор Феодора Михайловича с либерально настроенной современницей происходил во второй половине XIX века. С тех пор утекло много воды. Европа и шире – страны, которые мы понимаем под общим наименованием «Запад», из загнивающего тела превратилась в разложившийся духовный труп, издающий зловонный смрад Содома и Гоморры.

За примерами далеко ходить не надо. Во многих странах Европы и штатах США легализованы так называемые «однополые браки». Не так давно Европейский суд по правам человека принял постановление, согласно которому все страны Евросоюза обязаны узаконить на своей территории союзы содомитов.

У всех на памяти волна возмущений, поднявшаяся в связи с принятием летом 2013 года Госдумой Российской Федерации закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Наверное, правительства всех стран блока НАТО, которые почти все также входят в Евросоюз, направили гневные протесты в адрес России.

Активно содомизируется и западная религиозная жизнь. Англиканская еретическая конфессия, а также лютеране Швеции, Норвегии и Финляндии ввели в обиход своей «церковной» жизни рукоположение содомитов в сан «священника» и «епископа» и «венчание» извращенцев.

Особенно развращенность нравов на Западе проявилась в связи с предстоящей Олимпиадой в Сочи. Многие лидеры указанных стран объявили о бойкоте этого спортивного мероприятия из-за закона, запрещающего пропаганду содомии несовершеннолетним. В то же время различные так называемые «правозащитники» по-своему готовятся к Олимпийским играм, желая осквернить русский южный город и всю нашу страну содомской мерзостью. Так, организация «Human Rights Campaign» объявила о пожертвовании $100 тысяч для поддержки ЛГБТ-активистов в России.

От американских содомозащитников не отстают и немецкие. Не так давно «Союз лесбиянок и геев Германии» обратился к спортсменам-немцам, участникам Сочинской Олимпиады, с посланием «Сочи – воззвание к свободе». Олимпийцам предлагают объявить себя извращенцами ради мифической борьбы за свободу. Таким образом, разложение в Германии дошло уже до такой степени, что содомиты начали диктовать окружающим нормы поведения. Несмотря на присутствие в послании слова «свобода», на самом деле оно есть яркое свидетельство настоящей содомской диктатуры в ФРГ.

Год назад президент США Барак Обама расставил приоритеты во внешней политике своего государства. Основной из них – защита «прав» содомитов во всем мире. А в июне 2013 года он назначил послами пять открытых содомитов. Не отстает от него и госсекретарь Джон Керри, который в своем послании к сотрудникам Госдепартамента США назвал распространение содомии «самым сердцем» политики США, центральной точкой усилий Администрации Обамы за океаном.

«И эту-то цивилизацию хотят теперь прививать народу! – слышим мы возмущенный голос нашего классика из глубины времен. – Да никогда я с этим не соглашусь! До конца моих дней воевать буду с ними, – не уступлю». Под словами Феодора Михайловича Достоевского, не сомневаясь, подпишутся десятки миллионов русских людей.

 

Владимир ЧЕРНИКОВ

 

 

 

СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||

© ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник