ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "Православный крест"
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ДУХ ВРЕМЕНИ СТРАНИЦА 8
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||


Апология антиглобализма


5. Об отношении Архиерейского собора 2013 года к цифровым новшествам. О том, что поклонение зверю и образу его – по сути есть смертный грех. О подмене государственной власти властью единого мирового правителя



Продолжение. Начало см. в №240


Что же рекомендовал Освященный Архиерейский Собор 2013 года тем верующим, кто не принимает цифровые новшества (СНИЛС, ИНН, документы с микрочипами), и тем, кто не дает согласия на обработку своих персональных данных автоматизированными системами? Признает ли Собор такую позицию верующих маразмом, или некомпетентностью в духовных вопросах, или диверсией? Ничего подобного. Вот слова из того же документа: «В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества».

Совершенно очевидно, что иерархи нашей Церкви не стали бы призывать верующих обращаться в суд по какому-либо малозначимому поводу. Однако от одиноких, но очень медийных проповедников, дерзающих выступать от лица Церкви, чаще всего слышны совершенно обратные суждения. К ним мы должны обратить слова все того же документа: «При этом Освященный Архиерейский Собор напоминает о неприемлемости ситуации, когда отдельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить определения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду, опирающимся на Священное Писание и Предание Церкви и действующим в единомыслии со всем клиром и паствой. Клир, монашествующие и все верные чада Святой Церкви призываются проявлять в данных непростых вопросах духовную зоркость и христианское трезвомыслие, заботиться о свободе исповедания веры и поддержании христианского образа жизни, помня, что принести Богу добрые духовные плоды может лишь тот, кто пребывает во Христе и сохраняет верность церковному единству».

Очень многое изменилось за последние годы после Архиерейского Собора 2013 года. Стало совершенно очевидно, что произошло антиконституционное сужение границ свободы человека средствами электронного контроля. Нам нужно понимать, что уже сейчас цифровые новшества ставят перед христианином выбор: или трудности и лишения, или полное подчинение системе, но против своей христианской совести.

Для понимания этого необходимо ясно рассмотреть границу, очерченную для православного христианина Откровением святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Если этого не произойдет, то человек не признает грехом преступление этой черты и не сможет раскаяться перед Богом. А что произойдет с теми, кто не раскаялся, уже сказано выше. Трудно найти другое место в Священном Писании, где имеется столь грозное предупреждение: вино ярости Божией, отсутствие покоя днем и ночью, мучение в огне и сере, дым от которого будет восходить вечно.

И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные Агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (Откр. 13, 11-18).

На основании Откровения святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в перечень смертных грехов, о которых все мы узнали при воцерковлении, должно быть включено поклонение зверю и образу его, принятие начертания или числа имени зверя. Как уже было рассмотрено выше, эти деяния по форме не являются отречением от Христа, как и большинство смертных грехов. Но, по сути, они – грехи смертные, потому что, как и прочие, навечно разлучают человека с Богом, если он не раскается. Они и являются запретной гранью, через которую не имеет права переступить христианин. Очевидно, что построение цифрового общества и есть подмена государственной власти властью единого мирового правителя, неподсудного никому.

Все человечество окажется в его власти как в концлагере. В толковании священномученика Ипполита Римского на книгу пророка Даниила дается четкое понимание смысла пророческого видения четырех зверей, из виденных во сне Навухудоносором. Звери, выходящие из моря, – это царства земные. Первые три царства уже прошли, как свидетельствует святой Ипполит. Еще со времен земной жизни Господа нашего Иисуса Христа человечество живет в последнем царстве – царстве Римском. Обо всех его трансформациях пророчествует книга пророка Даниила.

Этого четвертого зверя, уже превратившегося в чудовище с десятью рогами, и увидел святой апостол Иоанн Богослов. Поэтому в своем Первом послании он говорит: Дети! Последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время (1 Ин. 2, 18). Уже в наши дни мы видим объединение всех народов мира в одно царство. Глобализация – антихристианский процесс.

Это то беззаконие, которое во времена апостолов было тайной, а теперь становится все более явным. «Теперь ныне господствующий зверь не составляет уже одного племени, но объединяет в себе и собирает свою силу для военного строя от всех наречий и от всевозможного племени людского. Таким образом, хотя они называются одним именем римлян, но происходят не из одной страны», – толкует священномученик Ипполит. Из этого зверя явится антихрист. Но есть в Откровении указание на другого зверя с рогами, подобно Агнчим. В устном Предании Церкви этот зверь именуется предтечей антихриста. Именно этот зверь и будет заставлять всех людей поклоняться зверю и образу его, давать людям свои имена – имена зверя или звериные имена, а в завершение – и начертание. Все это начнет делать предтеча антихриста до явления сына погибели. Феофил Кузьмин Ноябрь 2019 г.


Феофил Кузьмин
Ноябрь 2019 г.


Продолжение следует


СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
©Православный крест. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник