ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ГАЗЕТЫ "Православный крест"
ФАКТЫ СОБЫТИЯ И КОММЕНТАРИИ СТРАНИЦА 2
СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||


Экуменизм и цифра


Последний раз отслужив Божественную литургию, отошел в мир иной протоиерей Всеволод Чаплин. Можно осуждать, можно оправдывать его поступки, но Суд Божий и суд человеческий всегда отличаются. «Отец Всеволод был не только выдающимся сыном Русской Церкви, но и крупным общественным деятелем», – сказал о нем глава конституционного комитета Совфеда Андрей Клишас.

Занимая ранее пост по взаимодействию с общественностью, отец Всеволод одним из первых обратил серьезное внимание на духовную и физическую опасность цифровизации и привлек Патриарха Кирилла и церковное руководство заняться рассмотрением апостасийных процессов и противодействием им. Ведь ИНН, СНИЛСы и прочие номера и коды являются как бы фундаментом построения системы последних времен – нового антихристианского государства, в котором нельзя будет ни купить, ни продать, если не имеешь печати сына погибели (см.: Откр. 13, 17).

Отец Всеволод осознал (и привел к этому осознанию других), что стремление заменить золотой запас государства виртуальными деньгами имеет целью поработить человека и превратить его в бездушный пронумерованный объект, полностью подконтрольный новому мировому правительству.

Он активно вникал во все происходящее не только в Церкви, но и в мире. И он одним из первых принес покаяние в содействии экуменизму, увидев в нем одно из направлений глобализационной системы антихриста. Поначалу думалось, что он играет в какую-то новую игру, но теперь, после его отшествия в мир иной, ясно, что покаяние его принято Богом. Царствия ему Небесного.

Михаил Лавров




Нужны ли нам раскол и война?


Первого февраля на трапезе по случаю 11-й годовщины своей интронизации Патриарх Кирилл выступил с инициативой включить упоминание о Боге в Конституцию России: «Давайте молиться, трудиться, чтобы и в нашем Основном законе упоминался Бог <…> Если в гимне может быть “Богом хранимая родная земля”, почему об этом не может быть сказано в нашей Конституции?» Эта тема уже затрагивалась в обсуждениях высших государственных чиновников, но пока никто из них идею не поддержал. В частности, глава комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Павел Крашенинников, лоббист ювенальной юстиции и антисемейных законов (в том числе поправки «о шлепках», внесенной в ст. 116 УК РФ), ожидаемо заявил, что он против упоминания Бога в тексте Основного закона. Пресс-секретарь Президента Дмитрий Песков высказался уклончиво, отметив, что «инициатива РПЦ должна обсуждаться в рамках рабочей комиссии по поправкам в Основной закон. Состав комиссии очень широкий, высказываются разные точки зрения, будет обсуждаться и это предложение. Как раз функция комиссии – воспринимать озвучиваемые инициативы и выносить некое консолидированное мнение относительно уместности или неуместности их включения в Конституцию РФ». Заместитель председателя Совета при президенте РФ по правам человека (СПЧ), член рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию Ирина Киркора пояснила, что «предложение об упоминании Бога в Конституции не очень корректно» из-за многоконфессиональности Российской Федерации и «статьи 14 Конституции, где сказано, что РФ является светским государством». Киркора отметила также, что «есть и неверующие граждане, и атеисты, для них это будет являться неприемлемым. Конституция – это универсальный документ для всех граждан РФ и для каждого гражданина в отдельности, это основной документ, по которому он живет. Соответственно, любые включения в преамбулу норм, противоречащих первой либо второй главе Конституции, являются, на мой взгляд, неуместными», – сказала зампред СПЧ. В Московском Патриархате считают, что внесение упоминания о Боге в Конституцию не ослабит, а наоборот, укрепит Россию. «Россияне имеют шанс закрепить в основном законе то, что струсили сделать европейцы, когда писали свою Конституцию ЕС», – резюмировал итоги обсуждения инициативы первый замглавы синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков.

Николай Гладков



Церковь против цифровизации


И вновь, выступая на VIII Рождественских парламентских встречах в Совете Федерации, Патриарх Кирилл коснулся темы цифровизации. Он, в частности, отметил, что многие россияне видят серьезную угрозу в развитии глобализационных процессов по сбору и хранению сведений о гражданах в универсальной базе данных.

Особо волнует людей возможность сбора избыточных сведений и полный контроль и управление такой информацией, подчеркнул предстоятель РПЦ. Он обратил внимание, что не предусмотрено никакой альтернативы для людей, не желающих вступать в цифровое общество, и граждане, не пользующиеся электронными документами, часто лишаются не только льгот, но и всех социальных прав.

Итак, позиция предстоятеля Русской Православной Церкви остается неизменной. И кто бы как ни относился к Патриарху и какими бы мотивами он ни руководствовался, его слова вселяют уверенность, что Церковь не откажется от защиты верующих и по-прежнему будет добиваться сохранения свободы для своих чад действовать согласно своим религиозным убеждениям.

Напомним, что 7 января 2019 года в Рождественском интервью Патриарх Кирилл откровенно высказался по теме цифровизации: «…Всемирная сеть гаджетов дает возможность осуществлять вселенский контроль над человеческим родом.Это сегодня, а завтра может появиться и методология, и технические средства, которые обеспечат не просто доступ к секретной информации, а использование этой информации. Вы представляете, какая власть будет сконцентрирована в руках тех, кто будет владеть знаниями о том, что происходит в мире, начиная от разговоров двух подружек и кончая серьезными беседами людей, в которых они выражают свои убеждения, строят свою стратегию жизни, я уже не говорю о планах в области экономики, политики? Так вот, контроль из одной точки – это предвестие пришествия антихриста, если говорить о христианском взгляде. Антихрист – это та личность, которая будет во главе всемирной паутины, контролирующей весь человеческий род. Значит, сама по себе структура представляет опасность. Не должно быть единого центра, по крайней мере, в обозримом будущем, если мы сами не хотим приблизить Апокалипсис.<…> Нас будут обвинять в том, что мы против прогресса, что мы ретрограды. А на самом деле, речь идет не о прогрессе научно-техническом, а о прогрессирующем развитии системы, которая направлена на контроль человеческой личности в глобальном масштабе. Вот против этого Церковь выступает».

В 2018 году Патриарх, также в рамках Рождественских чтений, высказывался об опасностях цифровой экономики. А в 2013-м все архиереи нашей Церкви на Архиерейском соборе в документе о позиции Русской Православной Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных, согласились с тем, что «если сужение границ свободы, осуществляемое, в том числе, средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14)». Тем самым Архиерейский собор высказал свое явно отрицательное отношение к глобализации и подтвердил ее антихристианскую сущность.

Думаем, что теперь официальная позиция Церкви ясна цифровизаторам. И, быть может (ведь все в воле Божией), они начнут, наконец, с ней считаться, перестанут притеснять россиян в законных, гарантированных Конституцией правах при устройстве в школу, поликлинику, оформлении пособий и т.д.

Александр Шувалов


СТРАНИЦЫ: || 1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 || 7 || 8 || 9 || 10 || 11 || 12 || 13 || 14 || 15 || 16 ||
©Православный крест. Разрешается перепечатка материалов со ссылкой на источник